СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Научно-техническая революция"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 10 класс 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Научно-техническая революция"»

Тема: Научно-техническая революция

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: коммуникативно-диалоговой деятельности, проблемного обучения, здоровьесбережения.

Цели урока: определить части и черты современной НТР; совершенствовать умение составлять план-конспект по тексту и лекции учителя.

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, тематические карты, статистические карты, интернет-ресурсы.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Работа по теме урока

Сегодня мы начинаем изучение темы «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

Задание. Изучите план-схему темы на с.98 учебника и ответьте на вопрос.

- В какие блоки объединены вопросы этой темы?

План урока

1. Понятие о научно-технической революции.

2. Характерные черты и составные части НТР.

3. Наука

4. Техника и технология.

5. Производство.

6. Управление.

Задание. Прочитайте определение научно-технической революции на с.100 учебника и запишите в тетрадь.

На протяжении всей истории человеческого общества происходило прогрессивное изменение производительных сил: появление колеса, паровой машины, механических станков, кранов, автомобилей с дизельным двигателем, самолетов и пр.

- Происходили ли в истории человечества такие революции, прорывы, перевороты?

- Когда начался период современной НТР?

- В чем отличие понятий НТР и научно-технический прогресс?

Задание. Прочитайте текст на с.100, 101 учебника, запишите четыре главные черты научно-технической революции и ответьте на вопросы.

1.Всеохватность, универсальность.

- Приведите примеры.

- Назовите главные направления развития на современном этапе.

- Какая новая техника появилась у вас в доме за последние 5 лет?

2.Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований.

-Приведите примеры.

Задание. Прочитайте текст «Интересные факты» на с. 123, 124 учебника и найдите примеры второй черты НТР.

(Обсуждение в классе.)

3.НТР резко повысила требования к уровню квалификации трудовых ресурсов.

- Приведите примеры.

- Подумайте, как необходимость повышения уровня квалификации повлияет на вас.

(Обсуждение в классе.)

4.НТР зародилась в годы Второй мировой войны как военно-техническая революция.

- Приведите примеры.

- Назовите четыре составные части НТР?

1) Наука.

Задание. Прочитайте текст на с.101 учебника и приведите примеры проявления НТР в науке.

2) Техника и технология.

Задание. Прочитайте текст на с.101, 102 учебника и ответьте на вопросы.

- Каковы функции техники и технологии в эпоху НТР?

- Назовите два главных пути развития техники и технологии.

- Приведите примеры эволюционного пути развития техники и технологии.

- В чем заключается революционный путь развития техники и технологии?

- Приведите примеры проявления НТР в технологии.

3) Производство.

Задание. Прочитайте текст на с. 103, 104 учебника и запишите в тетрадь шесть главных направлений развития производства.

4) Управление.

Задание. Прочитайте текст на с.104-106 учебника и запишите требования к управлению в эпоху НТР.

1)Появление глобального информационного пространства, большую роль в его создании играет Интернет.

2)Возникновение кибернетики – науки об управлении.

3)Востребованность работников новых профессий – программистов, операторов и др.

4)Появление геоинформатики – нового направления географии

5)Создание ГИС – геоинформационных систем.

6)Размещение производства – тяготение к большим городам и агломерациям.

III.Закрепление

Задание. Прочитайте текст «Интересные факты» на с.124, 125 учебника и определите, к каким чертам и частям НТР относятся приведенные факты. Приведите примеры.

(Обсуждение в группе. Взаимопроверка. Самооценка.)

IV.Рефлексия

- Я понял (не понял) тему урока.

- Я оцениваю свою работу на уроке (отлично, хорошо, удовлетворительно).

- У меня были проблемы на уроке.

Домашнее задание

1.Прочитать текст «Мы характеризуем научно-техническую революцию» на с. 100-106 учебника.

2.Подготовить сообщения на темы «Европейский Союз (ЕС)», «Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК)», «Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)» (на выбор).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!