СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Условия равновесия рычага"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Условия равновесия рычага.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Цели урока

Все ученики: знают два условия равновесия, виды равновесия (устойчивое, неустойчивое.безразличное)

Многие ученики:могут выяснить, при каких условиях тела более устойчивы в равновесии.

Некоторые:  умеют делать выводы, обобщать и сравнивать условия равновесия.

Критерии оценивания

сформулировать условие равновесия рычага;

изобразить рычаг, силы, действующие на рычаг, плечи сил; записать соотношение сил и плеч при равновесии рычага; определить плечи сил;

записать правило моментов для двух и нескольких сил;

рассчитать неизвестную величину.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Условия равновесия рычага"»

План урока

Раздел долгосрочного плана: Моменты сил

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Условия равновесия рычага.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Цели урока

Все ученики: знают два условия равновесия, виды равновесия (устойчивое, неустойчивое.безразличное)

Многие ученики:могут выяснить, при каких условиях тела более устойчивы в равновесии.

Некоторые: умеют делать выводы, обобщать и сравнивать условия равновесия.

Критерии оценивания

сформулировать условие равновесия рычага;

изобразить рычаг, силы, действующие на рычаг, плечи сил; записать соотношение сил и плеч при равновесии рычага; определить плечи сил;

записать правило моментов для двух и нескольких сил;

рассчитать неизвестную величину.

Языковые цели


Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

Устно объяснить понятие момента силы и приводить примеры из повседневной жизни

Предметная лексика и терминология:

простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс, по часовой стрелки, против часовой стрелки, равновесие.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Египтебыли построены…

Ручка у двери …

Скелет человека и животных…

Что произойдет, если мы ...?

Я согласен / не согласен с вами.

Привитие ценностей


В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы,открытости и взаимопонимания.

Межпредметные связи

История, математика, биология

Навыки использования ИКТ

Презентация,видео

Предварительные знания


-Знают понятия: рычаг, равновесия, простые механизмы

- экспериментально определили условия равновесия рычага.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин


Организационный момент.

Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, юные друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Начнем урок.

Однажды по берегу моря вдвоем 
Гулял Архимед с сиракузским царем. 
А рядом триеру тащили на мель

И тут Архимед Гиерона спросил:
– Ты помнишь мой винт для подъема воды? 
В Египте рабам я облегчил труды.
А знаешь, как людям помог бы рычаг
В труде непосильном. К примеру,
Оть я… вот эту триеру.
Стоит Гиерон, потирает висок:
– Ты втащишь триеру? Один? На песок?!
– Триеру на берег втащу я один.
Вот ты через месяц сюда приходи…
И я удивлю Сиракузы.
В назначенный срок собирается люд
Гиерон. Я вижу веревки и много колес, и я поражаюсь размеру,
Но даже Геракл, ухватившись за трос, не втащит на берег триеру…
И тут Архимед повернул колесо – 
Триера послушно ползет на песок.
Гиерон. Не верю глазам! Столько силы в плечах?!
Архимед. Нет, царь! Эту силу умножил рычаг! Взглянул Архимед: небо, горы и море кругом.
– Я землю бы мог повернуть рычагом, 
Лишь дайте мне точку опоры.

(G) «Мозговой штурм»

1. При каком условии рычаг находится в равновесии?

2. Почему до проведения эксперимента рычаг необходимо уравновесить?

3. Укажите основные причины погрешности измерений.

Мы продолжим урок о равновесии рычагов.

Давайте вспомним изучение физических явлений,наблюдения,эксперимент,теория. Мы сегодня выводим теорию об условии равновесия рычагов.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Условия равновесия рычагов


Презентация

Середина урока

6-36 мин

Физминутка для глаз

(W) Этап получения новых знаний.

Перейти на объяснение новой темы через выводы учащихся которые сделали после выполнения лабораторной работы.Нам известно, что действие силы определяется не только ее величиной и направлением, но и точкой приложения. На опыте установлено, что рычаг

находится в равновесии (рис. 143) при выполнении условия:

Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающей рычаг по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей рычаг против часовой стрелки.

Единица измерения момента силы [М] = 1 Нм.

Деление на группы «Составление пазлов»(раздаются пазлы с изображениями рычагов. Ученики собирают и образуют свои группы)

  1. группа. Историческаясправка.

Уже в V веке до нашей эры в афинской армии (Пелопонесская война) применялись стенобитные машины – тараны, метательные приспособления – баллисты и катапульты. Строительство плотин, мостов, пирамид, судов и других сооружений, а также ремесленное производство, с одной стороны, способствовали накоплению знаний о механических явлениях, а с другой стороны, требовали о них новых знаний.


  1. группа. Рычаги в живой природе.

В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, у человека – кости рук и ног, нижняя челюсть, череп, пальцы. У кошек рычагами являются подвижные кости; у многих рыб – шипы спинного плавника. Рычажные механизмы в скелете в основном рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых .

Рассмотрим условия равновесия рычага на примере черепа (схема черепа). Здесь ось вращения

рычагаО проходит через сочленение черепа и первого позвонка. Спереди от точки опоры на относительно коротком плече действует сила тяжести головы R ;позади - сила тяги Fмышц и связок, прикрепленных к затылочной кости.

Физминуткадинамическая

ФО (I)

Подраздел «Условие равновесия рычага»

Цель обучения

7.2.4.4 формулировать и применять правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии при решении задач.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерии оценивания

Обучающийся


• Использует правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач.


Задание 1

На рисунке изображен рычаг, находящийся в равновесии. Какой выигрыш в силе может дать этот рычаг?

Дескриптор Обучающийся

- определяет выигрыш в силе данного рычага

Задание 2

На концах рычага действуют силы 8 H и 40 Н. Длина рычага 90 см. Где находится точка опоры, если рычаг находится в равновесии?

Дескриптор

Обучающийся

- записывает условие равновесия рычага;

- составляет уравнение;

- определяет где нужно поместить опору, чтобы рычаг был в равновесии.

Задание 3

Какую минимальную силу нужно приложить, чтобы с помощью подвижного блока поднять груз массой 100 кг? Каково КПД блока, если груз подняли на высоту 1 м, прикладывая 550Н? На сколько при этом сместился конец веревки, за которую тянет рука?

Дескриптор

Обучающийся

- определяет силу, необходимую для поднятия груза;

- вычисляет КПД блока;

- преобразует формулы;

- проводит расчеты.





Тетради по лабораторной работе





















Презентация,видео

mariun.ru.fizicheski- pazi-rychad











































































Раздаточные материалы.



Конец урока

37-45 мин

Д\з§,упр32д(1)экспериментальное задание:Выясните, нарушится ли равновесие, если справа от петли стержень согнуть (рис. 147)?

Рефлексия: закончите предложение

Сегодня на уроке я...



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности









Разноуревневые задание..Некоторым ученикам потребуется индивидуальный подход.Использования карточки допольнительного заданиями по систему Брайля.

Формативное оценивание с использованием раздаточного материала

Здоровьесберегающие технологии(физминутки ),ТБ кабинете физики





Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Рефлексия:

Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!