СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Плотность вещества и единицы измерения плотности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

 

Расчет плотности

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке 

7.2.2.15  Применять формулу плотности при решении задач

Цель урока

Все учащиеся смогут: Рассчитать плотность и переводить единицы измерения в СИ.

Большинство учащихся будут уметь: Применять формулу для  вычисления массы и объема тела по известной плотности.

Некоторые учащиеся смогут: Экспериментально определить плотность и вещество.

        Критерии оценивания

Рассчитывают  плотность

Переводят единицы измерения в СИ.

 Применяют формулу для  вычисления массы и объема тела по известной плотности.

Экспериментально определяют  плотность и вещество.

Языковая цель

 

Учащиеся смогут на основе полученных знаний обсуждать в устной и письменной форме понятия массы, плотности и объема.

Предметная лексика и терминология: масса, объем, плотность, жидкость, газ, мензурка, весы.

Полезные устойчивые выражения для диалогов:

Разные вещества имеют разную плотность (массу).

Плотность показывает……

Для того чтобы  вычислить массу однородного тела, зная его объем и плотность вещества нужно…..

 Для того чтобы вычислить объем однородного тела, зная его массу и плотность вещества нужно……

Плотность вещества рассчитывается……

 Единицами плотности ………….

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Плотность вещества и единицы измерения плотности"»




Раздел долгосрочного планирования:

Плотность


Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:


ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.




Класс: 7


Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:


Расчет плотности


Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.2.2.15 Применять формулу плотности при решении задач

Цель урока

Все учащиеся смогут: Рассчитать плотность и переводить единицы измерения в СИ.

Большинство учащихся будут уметь: Применять формулу для вычисления массы и объема тела по известной плотности.

Некоторые учащиеся смогут: Экспериментально определить плотность и вещество.

Критерии оценивания

Рассчитывают плотность

Переводят единицы измерения в СИ.

Применяют формулу для вычисления массы и объема тела по известной плотности.

Экспериментально определяют плотность и вещество.

Языковая цель


Учащиеся смогут на основе полученных знаний обсуждать в устной и письменной форме понятия массы, плотности и объема.

Предметная лексика и терминология: масса, объем, плотность, жидкость, газ, мензурка, весы.

Полезные устойчивые выражения для диалогов:

Разные вещества имеют разную плотность (массу).

Плотность показывает……

Для того чтобы вычислить массу однородного тела, зная его объем и плотность вещества нужно…..

Для того чтобы вычислить объем однородного тела, зная его массу и плотность вещества нужно……

Плотность вещества рассчитывается……

Единицами плотности ………….

Воспитание ценностей



Общество всеобщего труда через решение расчетных задач

Межпредметная связь

Математика (решение задач)

Предыдущие знания


Учащиеся знают понятие масса,обьем, плотность.

Умеют применять дольные и кратные единицы измерения величины.

Умеют взвешивать тела на весах, определять плотность по формуле.


Ход урока


Запланированные этапы

урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

1. Психологический настрой.

Цель: создание атмосферы сотрудничества и психологического комфорта.

Прием «Поздороваемся ладошками!»

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)                          

Успеха (указательный)                            

Большого (средний)                               

Во всем (мизинец)                              

Здравствуй (всей ладонью)

Актуализация прежних знаний

ЗБР Метод «Корзина идей»: Проблемный вопрос

-Перед вами находится тело (брусок), нужно определить его плотность?

-Какие у вас есть идеи? (Обсуждение)

Тема нашего урока : «Расчет плотности»

Учащиеся сами формулируют цели, что хотят узнать и получить наа уроке.






















Середина урока


(К) Решение качественных задач по таблице

Упражнение проводится устно, с целью повышения понимания понятия плотности и начальных навыков работы с таблицей плотности, развивает интеллектуальный интерес речевой аппарат учащихся. Учащиеся отвечают устно, ждут ответа своих одноклассников, если есть дополнение вносят его. Этот прием воспитывает у учеников ответственность и толерантность.

Критерии оценивания:

-Сравнивает плотности вещества.

Задача №1

Массы железного и свинцового шарика одинаковы. Объем какого шарика больше? Почему?

Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца.

Дескриптор:

-Определят плотности и сравнивает.

Критерии оценивания:

-Сравнивает объемы жидкостей

Задача №2

Объемы спирта и воды одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?

Воды, потому что ее плотность больше, чем спирта.

Дескриптор:

-Определяет объемы и сравнивает.

Критерии оценивания:

- Анализирует изменение объема тела при нагревании вещества

Задача№ 3

Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали?

Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней.

Дескриптор:

-Анализирует зависимость объема тела при нагревании вещества

Ф «Обратная связь» (учитель учащиеся)


(G) Решение расчетных задач

Деление на группы (Расчет по номерам). (Расчет делается исходя из нужного количества групп)

Группа А

Задание 1.

Критерии оценивания:

-Вычисляют плотность по формуле.


Металлическая деталь массой 949 г имеет объем 130 куб. дм. Какой это металл?

Инструкция:Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо рассчитать плотность металла, а затем по справочной таблице плотностей (она есть в учебнике) определить, для какого металла характерна вычисленная плотность.

Правильный ответ:

Дескриптор:

-Выполните перевод единиц в систему СИ;

-Примените формулу плотности.

Задание 2 .

Критерии оценивания

-Применяют формулу для расчета массы по известному объему и плотности.

Определить массу Золотого ключика , если его объем 15 см3

Дескриптор:

-Выполните перевод единиц в систему СИ;

-Примените формулу для расчета массы.

Задание 3.

Критерии оценивания

- Применяют формулу для расчета объема по известной массе и плотности.

Помогите Винни Пухи выбрать горшочек с медом.



Массы горшочков одинаковые.

Плотность меда 1430 кг/м3

Плотность масла 920 кг/м3

Дескриптор

-Примените формулу для расчета объема;

-Проанализировать величину объем горшка и плотность вещества при одинаковой массе двух веществ;

- При меньшей плотности при постояяной массе вещество находится в большем горшке т.е занимает больше объема, так как плотность меда больше плотности масло то мед находитя в меньшем горшке.

Группа В

Задание 1.

Критерии оценивания :

-Вычисляют плотность по формуле.

Чугунный шар имеет массу 70 кг, а объем 10 куб. дм. Определить, сплошной этот шар или полый (с пустотами).

Инструкция: Сплошной шар, т.е. целиком из чугуна, должен иметь плотность, равную плотности чугуна (посмотреть в таблице).

Если у шара внутри есть пустоты, то такой шар называется полым. В этом случае средняя плотность шара должна быть меньше табличной плотности чугуна. Ведь пустоты заполнены воздухом, а он очень легкий.

Рассчитаем по формуле плотность шара и сравним с расчетной!

Правильный ответ:

Дескриптор:

Примените формулу плотности

Задание 2.

Критерии оценивания:

-Применяют формулу для расчета массы по известному объему и плотности.

Определить массу Золотого ключика , если его объем 15 см3

Дескриптор:

- Примените формулу для расчета массы.


Задание 3.

Критерии оценивания:

- Применяют формулу для расчета массы по известной плотности.

Помогите Коту Леопольду определить в какой канистре находится бензин?


Объемы канистр одинаковые.

Плотность бензина 710 кг/м3

Плотность машинного масла 900 кг/м3

Дескриптор:

-Примените формулу для расчета массы;

-Проанализировать величину плотности вещества и массы при одинаковом объеме двух веществ;

- При меньшей плотности и при постояяном объеме масса вещества меньше поэтому бензан находится в канистре которая по массе меньше.

Группа С

Задание 1.

Масса чугунной плиты - 64 кг. Определить массу мраморной плиты таких же размеров.

Если читать условия задачи внимательно, то ясно, что объем чугунной плиты равен объему мраморной плиты:

Vч = Vм

Правильный ответ:

Задание 2.

Критерии оценивания:

-Применяют формулу для расчета массы по известному объему и плотности.

Определить массу Золотого ключика , если его объем 15 см3

Дескриптор:

-Примените формулу для расчета массы

Задание 3.

Критерии оценивания:

-Применяют формулу для расчета массы по известному объему и плотности.

В цирке клоун одной левой рукой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. Давайте найдем реальную массу гири, если известно, что её объем 5 л и сделана она из пробки. Сколько килограмм «прибавил» Клоун к своей гири обманывая зрителей.



Дескриптор:

-Применяет формулу для расчета массы;

-Сравнивает расчетную массу и массу гири.


Ф «Самооценивание по ключам»


Физминутка «Веселая зарядка»

Цель: направлена на эмоциональную разрядку и сплочение коллектива.

(Э, И, Ф) Учащимся предлагается выполнить следующее экспериментальное исследование.

Критерии оценивания:

-Сравнить значение плотности молока и воды, полученной при эксперименти с табличными данными.


С помощью мензурки определите объем молока и чистой воды, а с помощью весов измерьте их массы. На основе измеренных данных определите их плотность. Сравните полученные данные с табличными значениями плотностей.

Дескриптор:

- Измеряет объем молока;

-Используя весы определяет массу пустой мензурки;

- Используя весы измеряет массу мензурки с молоком.

-Вычисляет плотность молока;

-Определяет массу воды.

- Измеряет объем воды;

-Используя весы определяет массу пустой мензурки;

- Используя весы определяет массу мензурки с водой;

-Определяет массу воды;

-Вычисляют плотность воды.

-Сравнивает полученные данные с табличными.

Ф «обратная связь» (учитель ученик)







































Раздаточный материал










































































































































































Видео



Башарулы Р. Б Физика: Учебник для 7 кл. общеобразоват. шк./ – Алматы: Атамұра, 2017. – 192 с.

ISBN 000

УДК 000 ББК 00 Б 00

© Башарулы Р., 2017 © «Атамұра»,

Конец урока


(Э) Домашнее задание

Творческое задание: определить плотность мыла

3. Рефлексия

Цель: анализ учащимися своей деятельности на уроке

  • Что нового вы узнали?

  • Ваше отношение к практическим и расчетным задач?

Прием рефлексии «Плюс – минус – интересно»

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

-дифференциация по целям;

-по уровнем заданий;

-по скорости выполнения.

ФО «Обратная связь» (учитель учащиеся)

ФО «Самооценивание по ключам»


-Соблюдение норм санпина,

-Правило техники безопаснсти при проведении экспериментального исследования.

Рефлексия по уроку





Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!