СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Настроение на отлично!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся контролировать свое настроение, развивать умения, различать многообразные проявления человеческих эмоций

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Настроение на отлично!"»

Тема урока: «Настроение на отлично!»



Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с разнообразными проявлениями человеческих чувств.

Воспитательная цель урока: научить их, контролировать свое настроение.

Развивающая цель урока: развить умения, различать многообразные проявления человеческих эмоций.

Оборудование урока: плакат с изображениями лиц, выражающих различные эмоции, рисунки учащихся, иллюстрации, разные картинки, цитаты:

Учитесь властвовать собой. А. С. Пушкин.

Умный отдыхает – здоровье укрепляет, глупый отдыхает – хлопоты другим причиняет. А. Курбанова

И незваные гости желанны, когда они приносят хорошие вести. А. Курбанова

При большом желании любое дело спорится. А. Курбанова



Ход урока:



I. Организационная часть



Учитель. Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости! Сегодня мы поговорим о настроении, о различных эмоциях. Узнаем, что от настроения, от эмоций зависит многое в жизни.

Ребята, представьте себе, что вы сидите в саду или в поле, отдыхаете, слушаете музыку. А ощущение отдыха на природе создаёт у нас хорошее настроение. Это правда?

Ученица отвечает.

Кто молод, тому нипочем

Утренние туманы.

Дверь, распахнувши плечом,

В солнечные поляны

Выйду:

Пахнет на меня

Небом горячим и чистым,

Садом и тенью плетня.

Птичьим приветственным свитом

Встану и вскину голову в солнечную благодать,

Чтобы такое веселое, звонкое миру сказать!



II. Объяснение понятий



Учитель. А настроение у нас бывает разным. Оно меняется в соответствии с обстоятельствами жизни. Кому-то грустно от того, что будет контрольная работа по алгебре, а кому-то радостно от того, что он видит друга, которого давно не видел. А кого-то утром обидели, и он расстроен до вечера. Многие обстоятельства влияют на наше настроение.

Скажите, ребята, какими бывают у нас лица, когда мы слышим что-то приятное?

Учащиеся отвечают. У нас радостный и счастливый вид, улыбка на лице.

Учитель. А когда слышим что-то неприятное?

Учащиеся отвечают. Печальные и мрачные лица, беспокойное и без расположения говорить настроение.

Учитель. А что такое настроение?

Учащиеся отвечают. 1. Настроение – это внутреннее состояние человека в определённый момент. 2. Настроение – это реакция на какие-то поступки, слова окружающих людей. 3. Думаю, это эмоции.

Учитель. По научному определению, ребята, настроение – это устойчивая эмоция.

Что такое эмоции?

Учащиеся отвечают.

1. Эмоции – это чувства, которые мы испытываем в каких-либо ситуациях.

2. Эмоция – это реакция человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.

Учитель. Да! Эмоции различаются по характеру. При этом почти каждая эмоция имеет противоположную сторону.

Попробуем определить их. Я назову одну эмоцию, а вы отвечаете противоположной эмоцией.



III. Игра «Подбери антоним»



Учитель. Вот карточки на правой стороне, выражающие эмоции, а в левой стороне – эмоции с противоположным значением. Ребята, подходите, пожалуйста, берите по одной карточке назовите антоним.



1. Уверенность – тревожность.

2. Радость – скорбь.

3. Защищенность – страх.

4. Счастье – горе.

5. Спокойствие – гнев.

6. Любовь – ненависть

Учитель. Правильно, ребята, вы – молодцы! Эту игру можно продолжить дальше, но мы на этом остановимся.



IV. Чтение стихотворений Р. Абакаровой о доброте



Учитель. Стихотворение Р. Абакаровой называется «Обрадуй хоть одного». Читает ученик…



Обрадуй хоть одного



В нас всевышний, создавая,

Сердце доброе вложил,

Чтоб один из нас другому

Руку в горе предложил.



Одного хоть человека

Ты обрадуй за весь век.

И увидишь, что ты самый

Есть счастливый человек.

Учитель. А теперь прочитаем другое стихотворение Р. Абакаровой. Читает ученица…



В добрый путь

Чистого душой и телом

Бог единый сбережет

И случайные ошибки

Обязательно учтет.



От людей ты можешь спрятать

Но от Бога – никогда.

Приближай к себе хороших,

Истину не покидай.



От родителей получишь

В рай желанный ты ключи

А детей своих растущих

Чистым помыслам учи.



Учитель. Какие ощущения у ваз вызывают эти стихотворения?

Учащиеся отвечают. Когда слушаешь данные стихи, возникают чувства осознания, что ни тайно, ни явно нельзя преступать нормы, принятые в человеческом обществе.

V. Работа по рисункам и иллюстрациям

Учитель. А теперь проведём работу по рисункам и иллюстрациям, где выражены различные чувства. Я покажу рисунки, а вы определите настроение.



VI. Пересказ сказки «Воробей»



Учитель. Теперь, ребята, послушаем небольшую сказку «Воробей» и перескажем его дословно. Будьте внимательны, чтобы не пропустить ни одного слова.

Молодой воробей услышал, как поет соловей. Увидел, как все восхищаются им. Потом увидел павлина, который приводил всех в восторг своей красотой. Грустно стало воробью. Прилетел он домой и жалуется матери: «У меня нет ни голоса хорошего, ни красоты. Ни для кого я не привлекателен».

Мать ему отвечает: «Внешние чары – не в нашей власти, но всякий может, если хочет, делать окружающим добро, и тогда все будут любить его».

И вот летит воробей и видит: сидит швея в своей чердачной комнатке, задумалась о своей грустной жизни, плачет.

Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, вытерла глаза, стала слушать чириканье воробья и забыла о своем горе.

Так молодой воробей понял, что всегда и везде нужно делать добро. То крошки подберёт, чтобы во дворе или на улице стало чисто. То червяков поймает, чтобы они не портили урожай.

С той поры, как воробей решил всегда и везде делать добро, утекло много воды.

Когда воробей состарился и умер, соловей сказал над его могилой речь: «Умерший не выделялся, ни красотою, ни звонким голосом, но был лучше всех нас: он был добр, полезен, делал в жизни все заслуживающее уважения, на что был он способен».



VII. Пересказ и анализ сказки



Учитель. В чем смысл сказки?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Что вы можете сказать о воробье? Каков он?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Опишите внешний вид соловья, павлина, воробья. Чем они отличаются?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Какие наставления дала ему мать?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Что он делал при жизни для других?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Какое мнение о себе он оставил после смерти?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Часто ли вы совершаете хорошие поступки для окружающих? Если да, анализируйте.

Учащиеся отвечают.

Учитель. Для кого или для чего вы живёте на земле? Ответы анализируйте.

Учащиеся отвечают.

Учитель. Что нужно делать, чтобы не сердиться по пустякам?

Учащиеся отвечают.



VIII. Анализ ситуаций из жизни школы



Учитель. Проанализируем ситуации из жизни школы.

1. Учитель вошел в класс. У него в руках контрольные тетради. Он посмотрел добрым взглядом на всех и объявил, что с контрольной работой справились все.

Какое же настроение у учителя в этот момент?

Учащиеся отвечают.

2. Идет соревнование по футболу между учащимися 7а и 7б классов. Победила команда 7б класса.

Ученик из 7а класса злится, кричит, говорит, что учащиеся 7б класса нечестно играли. Что можно увидеть на его лице? Какие эмоции будут в этот момент на его лице?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Какие выводы можно сделать из данных ситуаций?

Учащиеся отвечают.

1. Нельзя причинять вреда окружающим своими эмоциями.

2. Нельзя проявлять эмоции в спешке.

3. Нужно контролировать себя, чтобы отрицательные эмоции не выплеснулись на окружающих.

Учитель. Давайте, ребята, забудем плохое и подумаем о хорошем.



IХ. Чтение стихотворения неизвестного автора «Слава»

Слава



Слава на небе солнцу высокому,

Слава на небе звездам прекрасным

Слава друзьям моим добрым и верным,

Слава жизни веселой и доброй,

Слава всему, что со мной происходит,

Слава, что завтра наступит день лучше,

Слава, что я могу многое очень!



Учитель. Возможно, вышеназванное стихотворение пародия на посвящение В. Жуковского «Слава на небе солнцу высокому», но и пародия сама по себе прекрасна. Сравните её с посвящением В. Жуковского.

Слава на небе солнцу высокому…



Слава на небе солнцу высокому –

На земле Государю великому!

Слава на небе утру прекрасному –

На земле Государыне ласковой!

Слава на небе ясному месяцу –

На земле Государю Наследнику!

Слава ярким светилам полуночи —

Сыновьям, дочерям государевым,

И Великому Князю с Княгинею!

Слава громам, играющим на небе —

Слава храброму Русскому воинству!

Слава небу всему лучезарному —

Слава Русскому царству великому!

Веселися ты, солнце небесное —

Многи лета Царю благоверному!



Х. Запись в тетради новых высказываний



Учитесь властвовать собой. А. С. Пушкин.

Умный отдыхает – здоровье укрепляет, глупый отдыхает – хлопоты другим причиняет. А. Курбанова

И незваные гости желанны, когда они приносят хорошие вести. А. Курбанова





ХI. Подведение итогов урока.

Учитель. Что мы узнали, ребята, на этом уроке?

Учитель. Каким манерам мы научились?

Учитель. Что главное в жизни людей?

Учитель. Спасибо вам, ребята, за внимание! Пусть ваше настроение будет всегда только отличным!

Урок завершим песней «Неприятность эту мы переживем».

Неприятность эту мы переживем

Сл. А. Хайт

В небесах высоко

Ярко солнце светит.

До чего же хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.



Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно –

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом,

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем.



Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем.



ХII. Домашнее задание. Выучить песню «Неприятность эту мы переживем».






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!