Целеполагание (К)Метод «Фотография»Показ фотографий о трех агрегатных состояниях. Вопрос: - Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать? - Какова цель нашего урока? - Как сможем применить свои знания и навыки?
(Ф) Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. - Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах ожидаемый результат урока, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»
Новая тема (Г) Разделить класс по группам методом «Жребия» В корзине находятся:предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы, например, один ученик, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару); (Ф) Обратная связь Задание №1 Каждой группе дается постер. И их задача в графическом органайзере описать структуру и свойства по заданному агрегатному состоянию. Каждой группе необходимо найти информацию из разных источников (интернет,учебник,энциклопедия). Далее учитель каждой группе дает возможность выступить перед аудиторией. Ответы оцениваются другими группами. Критерии оценивания - Описывают структуру и свойства - Графически изображают расположение молекул | Дескрипторы | (Ф) Обратная связьВ карточке взаимооценивания каждая пара получает звездочки от других пар. Задание 2 Заполните в таблицу соответствующее расположение молекул, взаимодействие и движение молекул газов, жидкостей и твердых тел. А) Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекулы и перемещаются свободно друг относительно друга; В) Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга, практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно; С) Молекулы расположены в строгом порядке, сильновзаимодействуюти колеблютсяоколоопределенныхположений; D) Молекулырасположены набольших расстояниях друг от друга в определенном порядке, слабо взаимодействуют друг с другом и движутся беспорядочно. Газ | Жидкость | Твердое тело | | | | Критерии оценивания - Определяет свойства и строение твердых тел, жидкостей и газов. | Дескрипторы - Определяет строение твердых тел на основе молекулярного строения вещества; - Определяет строение жидкостей на основе молекулярного строения вещества; - Определяет строение газов на основе молекулярного строения вещества. | (Ф) Обратная связь Задание 3 (Э) Экспериментально определить агрегатное состояние по свойствам предложенных материалов. Критерии оценивания - Различают свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Дескрипторы - Определяет свойства твердых тел на основе молекулярного строения вещества; - Определяет свойства жидкостей на основе молекулярного строения вещества; | (Ф) Взаимооценивание «Светофор» |