СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.3.2 -различать два вида механической энергии

Цель урока

Все: классифицируют два вида энергии.

Многие:приводут примеры тел обладающих кинетической и потенциальной энергией.

Некоторые: решат задачи на расчет кинетической и потенциальную энергии.

Критерииоценивания

- определяют два вида энергии.

- приводят примерытел обладающих кинетической и потенциальной энергии из заданной области.

- применят знания о кинетической и потенциальной энергии при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия."»


Разделдолгосрочногопланирования: Энергия

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

ФИО учителя:Шынбаев Б.Н.

класс: 7

Участвовали:

Неучаствовали:

Тема урока:

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.3.2 -различать два вида механической энергии

Цель урока

Все: классифицируют два вида энергии.

Многие:приводут примеры тел обладающих кинетической и потенциальной энергией.

Некоторые: решат задачи на расчет кинетической и потенциальную энергии.

Критерииоценивания

- определяют два вида энергии.

- приводят примерытел обладающих кинетической и потенциальной энергии из заданной области.

- применят знания о кинетической и потенциальной энергии при решении задач.

Языковыезадачи


Обучаемые смогут обосновать классификацию энергии по ее видам.

Используемые слова: энергия, Джоуль, масса, высота.

Используемые фразы: Потенциальная энергия применима…, кинетической энергией обладают….

Основным отличием кинетической от потенциальной энергии является….

Воспитаниеценностей



Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях через понимание важности энергии в жизнедеятельности человека анализе учебного материала.


Межпредметнаясвязь

Математика (решение задач). Естествознание (примеры)

Предыдущие знания


Механическая работа. Мощность. Масса. Единица измерения, система СИ.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока






1.Приветствие.

2. Разминка, деление на группы: «Социометрия»

3. Актуализация знаний: « РомашкаБлума»

Ученикам предлагается стикеры трех цветов с дифференцированными вопросами.

А. Что называют мощностью?

Б. Как можно вычислить мощность?

В. Какова единица мощности в системе СИ?

Г. Что называют механической работой?

Д. Как вычислить механическую работу?

Е. В каких случаях выполняется механическая работа?

Ж. Все ли тела обладают мощностью?

4. Целеполагание.

Как вы думаете, что на уроке мы сегодня будем изучать?

Постановка цели урока.





Стикеры с вопросами трех цветов

Середина урока
















  1. (И). Ознакомление с содержанием темы урока.

Критерии:находят формулы и определения кинетической и потенциальной энергии.


Обучающиеся индивидуально работают с материалом учебника. В ходе ознакомления выделяют главное, формулы и определения кинетической и потенциальной энергии.


Ek=mV2/2. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетической энергией.


Eп=mgh. Потенциальной энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением действующих друг на друга различных тел или частей одного и того же тела.


Дескриптор:взаписать определения и формулы кинетической и потенциальной энергии.

Оценивание: Взаимооценивание, светофор зеленная фишка записали полностью. Желтая фишка записали не полностью. Красная фишка незаписал. Формативное оценивание учителя через обратную связь….




  1. (П).Обсуждение в парах.

Критерии: Привели примеры тел обладающих кинетической и потенциальной энергией из повседневной жизни.


Обсудите тему и приведите по одному примерутел обладающих кинетической и потенциальной энергии из своей повседневной жизни.

Дескриптор:Привести по одному примеру тел обладающих кинетической и потенциальной энергии.

Оценивание:Взаимооценивание, метод «Большой палец» – обучающиеся оценивают друг друга большой палец поднят вверх привел пример. Повернут в горизонтально привел не полностью. Повернут вниз непривел.Формативное оценивание учителя, через обратную связь.



  1. (Г). Составление и защита постеров.

Критерии:

- проанализировать изученный материал.

- выделить главное.

- создатьинформационный постер с решением одной задачи.

- подготовить защиту.


Составить постер о кинетической и потенциальной энергии свою защиту подкрепить решением задачи в одно действие, сформулированную самостоятельно.

Дифференциация по поддержке: для некоторых учеников даются рекомендации:

В постере должна быть отражена основная идея данной темы, что кинетической энергией обладают движущиеся тела, а потенциальной покоящиеся. Ek=mV2/2; Eп=mgh.


Дескриптор:

- проанализируйте изученный материал.

- выделите главное.

- создйте информационный постер с решением одной задачи.

- подготовте защиту постера.

Оценивание: Обратная связь, группы дают обратную связь после защиты.



4. (Г) Разминка «Покажите главное».

5. (Ф).Работа с карточками.

Критерии:

- написали формулы кинетической и потенциальной энергии.

- привели примеры тел обладающих кинетической и потенциальной энергией из области спорта.

- решили задачу на кинетическую и потенциальную энергию.


Задание.

  1. Напишите формулу.


Ек= Еп=


  1. Приведите примеры тел обладающих кинетической и потенциальной энергии из области спорта ( по одному)

  2. Тело массой 3 кг имеющая скорость 36 км\ч обладает энергией ____Дж


Тело массой 3 кг находящееся на высоте 10 метров обладает энергией ___Дж.


Дескриптор:

- написать формулу кинетической и потенциальной энергии.

- привести пример тела обладающего кинетической и потенциальной энергией из области спорта.

- решить одну из предложенных задач.

Оценивание: Письменнаяобратная связь учителя.

Учебник Физика 7 класс стр 132-139.

Интернет.Формативное оценивание





























Формативное оценивание





















Ватман, фломастеры, стикеры, скотч, интернет.

Формативное оценивание




























Карточки с заданиями.

Конец урока


Домашнее задание: эссе значимость энергии для жизнидеятельности человека.

Рефлексия: «Корзина идей».


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация соблюдалась при актулизации знаний в приеме «ромашка Блума».

При делении на группы.

При разработке заданий на карточках.

Формативное оценивание, взвимооценивание, «Светофор», «Большой палец». Письменная обратная связь учителя. Обратная связь учеников.


Соблюдение САН ПИНа, осанка,

Разминка «покажите главное?»


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговаяоценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!