СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация, карточки для самосоятельной работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«изучение электродвигателя пост тока»

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Оборудование:


Цель работы:


экспериментально определить зависимость скорости и направления вращения якоря двигателя от величины приложенного напряжения и направления тока в дви­гателе.

источник электропитания, электродвигатель, ам­перметр, переменный резистор, ключ, металличе­ский планшет, соединительные провода.


  1. Рассмотрите электродвигатель, закрепленный на панели. Проверните вручную его якорь, определите насколько свободно он вращается. Найдите­ на панели гнезда для подключения двигателя к электрической цепи.

  2. Соберите установку, как показано на рисунке 1. Переменное сопротивле­ние гнездами 1 и 3 подключают последовательно с ключом к источнику электропитания. К гнездам 1 и 2 подключают амперметр и электродви­гатель, соединенные последовательно.

  3. Ползунок переменного резистора переведите в положение, при котором сопротивление между гнездами 1 и 2 минимально.

  4. Подключите источник питания к сети и замкните ключ.

  5. Перемещая ползунок переменного сопротивления, плавно увеличивайте силу тока в двигателе, пока его якорь не начнет медленно вращаться.

  6. Определите направление вращения якоря.

  7. Продолжая увеличивать силу тока, установите, зависит ли от этого ско­рость вращения якоря.

  8. Зарисуйте схему установки в рабочий лист и укажите на ней направление тока
    в двигателе.

  9. Измените направление тока в двигателе,
    поменяв местами соединительные провода на его панели.

  10. Установите, изменилось ли при этом направление вращения якоря.

  11. Сделайте вывод о том, от чего зависит
    скорость и направление вращения якоря
    электродвигателя постоянного тока.

Рис 1

Просмотр содержимого документа
«карточки»

КАРТОЧКА № 1

  1. По двум тонким прямым проводникам, параллельным друг другу, текут одинаковые токи I (см. рисунок). Как направлен вектор индукции создаваемого ими магнитного поля в точке С?

 

1) к нам

2) от нас

3) вверх

4) вниз

2. 

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

 

1) вправо

2) вертикально вниз

3) вертикально вверх

4) влево

3. 

На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор



магнитной индукции поля этого тока в точке C?

 

1) в плоскости чертежа вверх

2) в плоскости чертежа вниз

3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа

4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа

4. 

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. Точка Анаходится на горизонтальной прямой, проходящей через центр витка перпендикулярно его плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в точке А?

 

1) вертикально вверх

2) вертикально вниз

3) горизонтально вправо

4) горизонтально влево















КАРТОЧКА № 2

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой.  Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо

2. 

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо











3. 

На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

 



1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо







4. 

На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо



КАРТОЧКА № 3.

1. 

На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой.


В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо

2. 


На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

 

1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа

2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа

3) влево

4) вправо





3. 

К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит.

При этом стрелка

 



1) повернется на 

2) повернется на  по часовой стрелке

3) повернется на  против часовой стрелки

4) останется в прежнем положении

4. 


На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке Авектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо





КАРТОЧКА № 4

1. 


На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз 

2) вертикально вверх 

3) горизонтально к нам 

4) горизонтально от нас 

2. 

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз 

2) вертикально вверх 

3) горизонтально к нам 

4) горизонтально от нас 









3. 

На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз 

2) вертикально вверх 

3) влево 

4) вправо 

4. 

На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз 

2) вертикально вверх 

3) влево 

4) вправо 





Просмотр содержимого документа
«коспект урока»

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: рассказ, демонстрация, выполнение упражнений, лабораторная работа.

Оборудование: ПК+ проектор (презентация), раздаточный материал, демонстрационный набор, лабораторный набор (источник тока, реостат, ключ, соединительные провода).

Цель урока: расширение специальных представлений о применении электромагнитных явлений в технике.

Задачи урока: 

Обучающие: продолжить формирование понятия магнитного поля, обеспечить усвоение учащимися зависимости силы, действующей на проводник с током от силы тока в проводнике, длины проводника, от угла, образованного вектором магнитной индукции с проводником. Получить закон Ампера. Уметь определять направление силы, действующей на проводник, находить модуль вектора магнитной индукции, определить единицы измерения магнитной индукции. В целях формирования научного мировоззрения показать роль физического эксперимента и наблюдений в раскрытии причинно-следственных связей между понятиями: силы Ампера, силы тока, магнитной индукции.

Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, определять зависимость физических величин. Развивать коммуникативные качества личности, умение работать с информацией.

Воспитательные: подготовить личности информационного общества, воспитывать у учащегося интерес к научным знаниям и развитие способности к исследовательскому труду. Продолжить формирование навыков работы в группе, вырабатывать бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: штатив, проводник, источник тока, ключ, амперметр, подковообразный магнит

План урока



Содержание

Методы и приемы

Контроль знаний по теме: “Магнитное поле”

Карточки

Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос. Беседа. Использование презентации.

Изучение нового материала

Демонстрация опыта. Выдвижение гипотезы и ее экспериментальная проверка c использованием опыта. Анализ исследуемых зависимостей. Работа с учебником. Запись в тетрадях

Закрепление темы

Беседа. Работа по слайдам. Решение задач.

Итог урока

Рефлексия. Самоанализ.

Задание на дом

Запись на доске и в дневниках



Ход урока:

Организационный момент.

Мотивационный этап урока.

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

М. Монтень

«Любящий камень» такое поэтическое название дали китайцы магниту. Знатоки утверждали, что магнит способен восстанавливать семейное счастье, притягивая мужа к жене, изгонять из человека душевную тоску, приворожить красавицу. Чтобы чудесные качества магнита не угасали, держать его следует в красном — подобно царской одежде из пурпура.

Контроль знаний. Фронтальный опрос по слайдам - задачи. Карточки.

Проблемная ситуация. Видео опыта действия магнитного поля на проводник с током. Проблема: почему проводник приходит в движение?

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

Что знаем? Что хотим узнать? Постановка цели и задач урока.

Исследовательская работа: изучение электродвигателя постоянного тока.

Устный фронтальный опрос.

  1. Определение магнитного поля.

  2. Как можно определить существование магнитного поля и направление индукции магнитного поля?

  3. Правило правой руки.

  4. Правило буравчика.

  5. Задачи по слайдам.

Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

Задачи:

Узнать природу силы

Узнать как определить направление силы

Узнать от чего зависит сила Ампера

Применение.

Источники информации: учебник, интернет, опыт.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение задач по карточкам.

Решение задач у доски. 278- Контрольные и самост. работы по физике. 9кл. К учебн. Перышкина, Гутник_Громцева О.И_2010 -160с

Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике (25-е издание, 2011)

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия). Самоанализ.



Просмотр содержимого презентации
«магнитное поле 15.01»

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало. М. Монтень «Любящий камень» такое поэтическое название дали китайцы магниту. Знатоки утверждали, что магнит способен восстанавливать семейное счастье, притягивая мужа к жене, изгонять из человека душевную тоску, приворожить красавицу. Чтобы чудесные качества магнита не угасали, держать его следует в красном — подобно царской одежде из пурпура.

Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.

М. Монтень

«Любящий камень» такое поэтическое название дали китайцы магниту. Знатоки утверждали, что магнит способен восстанавливать семейное счастье, притягивая мужа к жене, изгонять из человека душевную тоску, приворожить красавицу. Чтобы чудесные качества магнита не угасали, держать его следует в красном — подобно царской одежде из пурпура.

Учитель физики МБОУ «СОШ № 25 «Гелиос» НГО Кацубина Виктория Анатольевна

Учитель физики МБОУ «СОШ № 25 «Гелиос» НГО Кацубина Виктория Анатольевна

Цель:
  • Цель:

развитие знаний о свойствах магнитного поля, навыков логического мышления учащихся и речи.

Задачи:

Узнать природу силы

Узнать как определить направление силы

Узнать от чего зависит сила Ампера

Применение

Определение магнитного поля.  Как можно определить существование магнитного поля и направление индукции магнитного поля?  Правило правой руки.  Правило буравчика.
  • Определение магнитного поля.
  • Как можно определить существование магнитного поля и направление индукции магнитного поля?
  • Правило правой руки.
  • Правило буравчика.
В каком направлении течет ток в проводнике? верно вверх неверно вверх неверно вниз верно вниз B B B неверно влево верно вправо

В каком направлении течет ток в проводнике?

верно

вверх

неверно

вверх

неверно

вниз

верно

вниз

B

B

B

неверно

влево

верно

вправо

+ – _ +  Как направлен вектор магнитной индукции в центре кругового тока? – верно + вправо неверно влево неверно вверх верно вниз + – неверно вправо верно вверх верно влево неверно вниз

+

_

+

Как направлен вектор магнитной индукции

в центре кругового тока?

верно

+

вправо

неверно

влево

неверно

вверх

верно

вниз

+

неверно

вправо

верно

вверх

верно

влево

неверно

вниз

Домашнее задание: §§45,46. Упражнение 35, 36.

Домашнее задание:

§§45,46. Упражнение 35, 36.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!