СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)"»

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Цели:

  • Познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают новый вид задач, научатся решать задачи и оформлять решение задач, решать примеры на сложение и вычитание на 2.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить понятие “На … больше”, “На … меньше”

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование:

  • презентация к уроку на мобильном классе, программа Mimio;

  • карточки с числами, раздаточный материал (набор для устного счёта);

  • куклы хантыйский охотник и мальчик;

  • мешочек с гостинцами;

  • учебник.






Этапы урока (цель)

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


I. Мотивация к учебной деятельности

– создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3мин





Словесное приветствие.



Интерактивное задание (работа в парах).

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Сегодня на урок математики к нам пришли гости – это учителя из других школ. Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Узнать ваше настроение мне поможет солнышко, которое вы выберете у себя на компьютере.

Организовывают своё рабочее место.



Приветствуют учителей.



На ноутбуках выбирают солнышко: Настроение отличное, к уроку готов! Ещё не решил, но буду стараться.

Переживаю и сомневаюсь в своих знаниях.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.




Создать позитивное настроение.

2. Этап формирования темы, учебных задач.

Организовать познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока.

5мин

Работа с учебником (фронтально).









Интерактивное задание (работа в парах).

Читает с обучающимися девиз урока.

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

-Откройте страницу 96 учебника. Прочитайте, определите название темы.

- Какие учебные задачи поставим перед собой в соответствии с темой урока?

-Какой критерий оценки вы сформулируете?

Подводит микроитог: Мы определили учебные задачи на наш урок, поэтому можем повесить 1 украшение.

Читают девиз урока.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!


С помощью слайда формулируют учебные задачи.


Задача 1- научиться решать задачи нового вида.

«Я умею решать задачи»

Задача 2- научиться находить геометрические фигуры на рисунках

«Я знаю геометрические фигуры и умею находить их на рисунках»

Задача 3- формировать вычисли-тельные навыки

«Я умею решать примеры на сложение и вычитание»

Регулятивные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

3. Этап работы над решением второй и третьей учебной задачи.

Отработают устный счет в пределах 10.

Отработают таблицу сложения (вычитания) на 2.

10 мин

Устный счет


Интерактивное задание (работа в парах).




Упражнение с наборами для устного счёта (фронтально)






Работа с цифрами (фронтально).



Интерактивное задание (работа в парах).

Организовывает работу для выполнения 2 учебной задачи.

-Откройте следующий слайд, что изображено на слайде?

-Какие фигуры вы видите?

-Вам необходимо выяснить и объяснить каким кусочком продолжить узор?

Работа по учебнику на с.97, иллюстрация к сказке «Золушка».

Подводит микроитог, просит детей оценить умение работы с геометрическими фигурами.


С.96 №4.

-Первое числовое выражение читаю я, вы показываете ответ, 2 увеличить на 2. Это будет 4, погладили себя за правильный ответ.

Подводит микроитог:

-Оценить умение решать примеры вам помогут смайлики на следующем слайде. Выберите смайлик и перетащите его в середину.

Отвечают на вопросы, выполняют задание на ноутбуках.


С помощью индивидуальных наборов «Геометрические фигуры» дети выполняют задание.

Используя предложенные крите-рии, проводят самооценку:

Я знаю геометрические фигуры и умею находить их на рисунках-поднимают обе руки; кто знает геометрические фигуры, но затрудняется находить на рисунках – поднимает 1 руку, не знает и не умеет находить - руки не поднимает.

С помощью цифр выполняют №4,

Оценивают умение решать примеры.

Познавательные

Уметь достраивать полоску из данных частей;

Определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

4. Физминутка

Снять напряжение у обучающихся.

1 мин

Коллективная работа.

Учитель предлагает провести физкультурную паузу

Ученица, отвечающая за проведение физминуток, выходит к доске и проводит физминутку со стихами по выбору.

Личностные

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения,

Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками

5. Изучение нового.

-Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

6 мин












Работа с таблицей.

(работа в парах).

Организует изучение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- А сейчас мы узнаем, что надо делать, если сказано больше на 2 или меньше на 2. Откройте следующий слайд.

Организовывает работу с таблицей.

- Перед нами таблица, её надо заполнить. Прочитаем, что написано в верхней строке таблицы.

- Столько же, это сколько?

- А что значит больше на 2?

Что значит меньше на 2? Посмотрите на 1 столбик, что вы видите в ячейках таблицы?

Заполним 2 строку таблицы, отгадайте загадку:

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

- Положите столько же колокольчиков, сколько и ребят. Сколько положили колокольчи-ков?

Заполняем ячейку 2 столбика – можно сказать это 4 да ещё 2. Сколько колокольчиков поместили?

Заполняем ячейку 3 столбика – можно сказать 4 без двух. Сколько колокольчиков поместили?

Аналогично заполняется 3, 4 строчка.

Загадки

- Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

- Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Сколько же всего друзей?

Подводит микроитог: мы успешно выполнили задание, право повесить следующую игрушку предоставляется ……






Открывают следующий слайд.




Отвечают на вопросы.


- Столько же, больше на 2, меньше на 2.



- Это поровну.

- Это значит столько же, да ещё 2.

- Это значит столько же, но без 2.

- Мы видим ёлочные украшения.








- 4.




- 6.






- 2

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:

6. Закрепле-ние нового

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

7 мин

Коллективное решение задач (фронтально и работа в парах).










Интерактивное задание (работа в парах).






Учитель организует коллек-тивное решение задачи №1.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько тетрадей было у Люси?

- Что изменилось?

-Увеличилось количество тетрадей?

- Какой вопрос в задаче?

- Что значит больше на 2?

–Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики.

- Как записать решение задачи?

-Составьте решение на следующем слайде. Оформите ответ. Какой вывод мы можем сказать?

Аналогично задача 2.

– Какие задачи учились решать?

-Какую 1 учебную задачу мы перед собой ставили? Решили мы ее? Оцените себя.

Микроитог мы успешно выполнили задание, право повесить следующую игрушку предоставляется …… (1)

Отвечают на вопросы.


- В задаче говорится о тетрадях.


- 4.

- Ей подарили ещё 2 тетради.

- Да, количество тетрадей увеличилось.

- Сколько тетрадей стало у Люси?

- Это столько же и ещё 2.




Дети на парту выкладывают 4 квадратика, потом еще 2.

- Что когда увеличивается число предметов, то мы складываем.


- В которых есть слова на … больше, на … меньше.

Оценивают с помощью смайликов.

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

Уметь с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке.


Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников в достижении поставленной цели.

3 мин

Подведение итога урока (фронтально)







Интерактивное задание (работа в парах).

-Вот и подошёл наш урок к концу. Какая нарядная получилась ёлочка, сколько много заданий мы выполнили на уроке.

Закончите фразу:

- Я узнал, что …

- Я понял, что …

- Я смог…

- Как вы себя чувствуете? Оцените своё эмоциональное состояние с помощью смайликов?

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.








Оценивают с помощью смайликов.

Личностные - нравственно –эстетическое оценивание;

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!