Этапы урока (цель) | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивация к учебной деятельности – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3мин | Словесное приветствие. Интерактивное задание (работа в парах). | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Сегодня на урок математики к нам пришли гости – это учителя из других школ. Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Узнать ваше настроение мне поможет солнышко, которое вы выберете у себя на компьютере. | Организовывают своё рабочее место. Приветствуют учителей. На ноутбуках выбирают солнышко: Настроение отличное, к уроку готов! Ещё не решил, но буду стараться. Переживаю и сомневаюсь в своих знаниях. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение. |
2. Этап формирования темы, учебных задач. Организовать познавательную деятельность каждого ученика через собственное осмысление темы и задач урока. 5мин | Работа с учебником (фронтально). Интерактивное задание (работа в парах). | Читает с обучающимися девиз урока. - Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики. - Есть ли среди вас такие? - Тогда за работу! -Откройте страницу 96 учебника. Прочитайте, определите название темы. - Какие учебные задачи поставим перед собой в соответствии с темой урока? -Какой критерий оценки вы сформулируете? Подводит микроитог: Мы определили учебные задачи на наш урок, поэтому можем повесить 1 украшение. | Читают девиз урока. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится! С помощью слайда формулируют учебные задачи. Задача 1- научиться решать задачи нового вида. «Я умею решать задачи» Задача 2- научиться находить геометрические фигуры на рисунках «Я знаю геометрические фигуры и умею находить их на рисунках» Задача 3- формировать вычисли-тельные навыки «Я умею решать примеры на сложение и вычитание» | Регулятивные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. | Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. |
3. Этап работы над решением второй и третьей учебной задачи. Отработают устный счет в пределах 10. Отработают таблицу сложения (вычитания) на 2. 10 мин | Устный счет Интерактивное задание (работа в парах). Упражнение с наборами для устного счёта (фронтально) Работа с цифрами (фронтально). Интерактивное задание (работа в парах). | Организовывает работу для выполнения 2 учебной задачи. -Откройте следующий слайд, что изображено на слайде? -Какие фигуры вы видите? -Вам необходимо выяснить и объяснить каким кусочком продолжить узор? Работа по учебнику на с.97, иллюстрация к сказке «Золушка». Подводит микроитог, просит детей оценить умение работы с геометрическими фигурами. С.96 №4. -Первое числовое выражение читаю я, вы показываете ответ, 2 увеличить на 2. Это будет 4, погладили себя за правильный ответ. Подводит микроитог: -Оценить умение решать примеры вам помогут смайлики на следующем слайде. Выберите смайлик и перетащите его в середину. | Отвечают на вопросы, выполняют задание на ноутбуках. С помощью индивидуальных наборов «Геометрические фигуры» дети выполняют задание. Используя предложенные крите-рии, проводят самооценку: Я знаю геометрические фигуры и умею находить их на рисунках-поднимают обе руки; кто знает геометрические фигуры, но затрудняется находить на рисунках – поднимает 1 руку, не знает и не умеет находить - руки не поднимает. С помощью цифр выполняют №4, Оценивают умение решать примеры. | Познавательные Уметь достраивать полоску из данных частей; | Определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; |
4. Физминутка Снять напряжение у обучающихся. 1 мин | Коллективная работа. | Учитель предлагает провести физкультурную паузу | Ученица, отвечающая за проведение физминуток, выходит к доске и проводит физминутку со стихами по выбору. | Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, | Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками |
5. Изучение нового. -Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 6 мин | Работа с таблицей. (работа в парах). | Организует изучение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - А сейчас мы узнаем, что надо делать, если сказано больше на 2 или меньше на 2. Откройте следующий слайд. Организовывает работу с таблицей. - Перед нами таблица, её надо заполнить. Прочитаем, что написано в верхней строке таблицы. - Столько же, это сколько? - А что значит больше на 2? Что значит меньше на 2? Посмотрите на 1 столбик, что вы видите в ячейках таблицы? Заполним 2 строку таблицы, отгадайте загадку: Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается? - Положите столько же колокольчиков, сколько и ребят. Сколько положили колокольчи-ков? Заполняем ячейку 2 столбика – можно сказать это 4 да ещё 2. Сколько колокольчиков поместили? Заполняем ячейку 3 столбика – можно сказать 4 без двух. Сколько колокольчиков поместили? Аналогично заполняется 3, 4 строчка. Загадки - Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? - Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Сколько же всего друзей? Подводит микроитог: мы успешно выполнили задание, право повесить следующую игрушку предоставляется …… | Открывают следующий слайд. Отвечают на вопросы. - Столько же, больше на 2, меньше на 2. - Это поровну. - Это значит столько же, да ещё 2. - Это значит столько же, но без 2. - Мы видим ёлочные украшения. - 4. - 6. - 2 | Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: |
6. Закрепле-ние нового организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 7 мин | Коллективное решение задач (фронтально и работа в парах). Интерактивное задание (работа в парах). | Учитель организует коллек-тивное решение задачи №1. - О чём говорится в задаче? - Сколько тетрадей было у Люси? - Что изменилось? -Увеличилось количество тетрадей? - Какой вопрос в задаче? - Что значит больше на 2? –Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. - Как записать решение задачи? -Составьте решение на следующем слайде. Оформите ответ. Какой вывод мы можем сказать? Аналогично задача 2. – Какие задачи учились решать? -Какую 1 учебную задачу мы перед собой ставили? Решили мы ее? Оцените себя. Микроитог мы успешно выполнили задание, право повесить следующую игрушку предоставляется …… (1) | Отвечают на вопросы. - В задаче говорится о тетрадях. - 4. - Ей подарили ещё 2 тетради. - Да, количество тетрадей увеличилось. - Сколько тетрадей стало у Люси? - Это столько же и ещё 2. Дети на парту выкладывают 4 квадратика, потом еще 2. - Что когда увеличивается число предметов, то мы складываем. - В которых есть слова на … больше, на … меньше. Оценивают с помощью смайликов. | Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные Уметь с помощью учителя проговаривать последовательность действий на уроке. | Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников в достижении поставленной цели. 3 мин | Подведение итога урока (фронтально) Интерактивное задание (работа в парах). | -Вот и подошёл наш урок к концу. Какая нарядная получилась ёлочка, сколько много заданий мы выполнили на уроке. Закончите фразу: - Я узнал, что … - Я понял, что … - Я смог… - Как вы себя чувствуете? Оцените своё эмоциональное состояние с помощью смайликов? | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Оценивают с помощью смайликов. | Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; |