СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании урока на тему: "Н.Н. Носов «Живая шляпа»", поставила цели:

Образовательная: знакомство обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”

Развивающая: развитие критического мышления, памяти, воображения, речи

Воспитательная: создание условий для формирования интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели:

Образовательная: знакомство обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”

Развивающая: развитие критического мышления, памяти, воображения, речи

Воспитательная: создание условий для формирования интереса к чтению.

Задачи: учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову, определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев; способствовать развитию у обучающихся внимания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Регулятивные- умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

Познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, выставка книг Н. Носова, презентация, карточки для групповой работы.

Ход урока

I. Организационно- мотивационный момент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Сначала давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Речевая разминка Слайд 2

Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.

(Прочитайте «Птичьим базаром», с вопросительной интонацией, с интонацией удивления, с огорчением, со злой интонацией, с радостной.)

II. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала Слайд 3

Как зовут этого человека? Он автор рассказов: «Фантазёры», «Заплатка», «Витя Малеев в школе и дома».

Это - Н.Н. Носов. (выступление ученика о творчестве Носова)

Ученик: Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был рабочим, землекопом, возчиком брёвен. В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Герой многих его рассказов – горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела.

слайд 4 Выставка книг Н.Н. Носова. (игровой момент- выставку представляет Незнайка,стук в дверь, входит сказочный персонаж)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? Меня и всех моих друзей из цветочного города придумал Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите сколько на выставке книг с его именем. Сегодня вы услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю, которая однажды случилась с настоящими мальчишками, а со мной вы ещё встретитесь через несколько уроков.Пока, до встречи!

(Делает краткий обзор книг)

Учитель: Ребята, давайте проводим Незнайку, а мы отгадаем загадку:

Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шляпа)

Какие ассоциации возникают у вас при слове шляпа?

(головной убор)


Проблемный вопрос: (Стратегия “верите ли вы в то, что..”)

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Найдем ответ на вопрос в рассказе Н.Н.Носова.

-Как вы думаете в каком?

Целеполагание

-Следовательно, тема урока какая?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли живые шляпы?

III. Этап изучения нового учебного материала

1. Первичное восприятие текста. Слайд 5 (прослушивание звукового файла)

2. Проверка первичного восприятия текста.

- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно понравилось в рассказе? - Смешным он вам показался или грустным?
- Кто главные герои этого произведения? - Чего испугались мальчики? - Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шляпой) - Как вы думаете, какие чувства испытал котёнок?

3. Слайд 6 Физминутка.

4. Чтение и анализ произведения.

Стратегия “Чтение с остановками”

- Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками.

Прослушивание 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

5. Словарная работа

Слайд 7 Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей


- Что произойдет дальше?

Прослушивание 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)


- Как далее будут развиваться события?

-Что шляпа будет делать в дальнейшем?

-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?


Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

- Что решили мальчики: почему двигается шляпа?

- Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?

- Как далее будут развиваться события?

-Возвратятся ли ребята в комнату?

-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?


Прослушивание 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)


- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?


5-я часть (читают обучающиеся самостоятельно)


6. Работа над чтением трудных слов слайд 8.

Давайте прочитаем слова по слогам. А теперь прочитает М.
- А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. Работа в парах. Взаимопроверка.) Перед вами записано начало рассказа. Некоторые буквы пропущены. Какие буквы надо вставить?

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа.

Восстанови слово, добавив гласные (РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. Работа в парах. Взаимопроверка.) Слайд 9

Кмд – комод, ш л п – шляпа, ктнк – котёнок, В л д – Володя, к м н т – комната, кртшк – картошка, В д к – Вадик, двн – диван, крзн –корзина.

Работа с пословицами (групповая работа, если позволит время) Слайд 10 Выбрать пословицы из пяти предложенных в карточке, наиболее соответствующие, главной мысли рассказа, свой выбор доказать.

Содержание карточек с пословицами для работы в группах:

  1. Трусливому зайке, и пенёк волк.

  2. Делу время – потехе час.

  3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  4. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

  5. У страха глаза велики.

IV. Итог урока. - Какой ёще рассказ про котёнка мы читали в этом году ? (Л.Н.Толстой «Котёнок») Главная мысль этого рассказа. Слайд 11 – Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Сколько здесь действующих лиц? (Володя и Вадик)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Какие ещё произведения написал Н.Н.Носов??

V. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока) (Дети подводят итог своей деятельности) ТЕСТ и самопроверка. Слайд 12-13

Домашнее задание: Стр. 54 - 59, задание 5. Подготовить выразительное чтение по ролям для игры “Радиотеатр”.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!