СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Измерение информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.

 

Задачи:

Образовательная: научить решать задачи на определение информационной емкости сообщения, познакомить с единицами измерения информации.

Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная – повышать мотивацию учащегося путем использования интерактивных средств обучения, формировать информационную культуру.

Здоровьесберегающая - соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Измерение информации"»

Разработка урока информатики в 7 классе.

Учитель информатики МКОУ «Каршинская СОШ»

Багандалиева Зубайдат Зайнутдиновна

Тема урока : "Измерение информации."

Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.

Задачи:

Образовательная: научить решать задачи на определение информационной емкости сообщения, познакомить с единицами измерения информации.

Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная – повышать мотивацию учащегося путем использования интерактивных средств обучения, формировать информационную культуру.

Здоровьесберегающая - соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, игровой

Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прежде чем приступить к уроку, давайте посмотрим, как мы себя чувствуем в начале урока?

Расставили соответствующие смайлики

Ребята, давайте выполним задание


  1. Актуализация и фиксирование затруднений в деятельности.

Вопросы к классу:

Что перед вами изображено? Единицы измерения массы, времени и длины

Как можно их измерить? Линейка, весы, часы

А какие мы рассматривали единицы измерения информации? Бит, байт, КБ, Мб.

  1. Формулирование темы и задач урока.

Оказывается, информацию также можно измерять и находить её количество.

Сформулируем тему урока. (Как измерить информацию).

Чему мы сегодня с вами на уроке научимся и что узнаем нового? (Научимся находить количество информации в сообщении)- учитель конкретизирует задачи урока.

  1. Проблемная ситуация.

Как же оценить количество получаемой информации?

Решить задачу ученику не могут.

Система наводящих вопросов

В каком слове больше информационного объема и почему ? количество символов

В каком тексте больше информационного объема и почему ? количество строк

В какой книге больше информационного объема и почему ? количество страниц


Примечание (о самой большой книге):

Мы все привыкли читать Википедию в просторах Интернета, но существует также бумажная версия. В 2009 году Роб Мэттьюс решил собрать все избранные статьи из Википедии. Сюда вошли только самые посещаемые страницы Википедии. В результате книга получилась из 5 000 страниц. Высота самой толстой книги 0,5 метра. Стоит учесть, что электронная версия Википедии имеет 3 миллиона страниц.

Вернемся к нашей задаче

Ученики находят информационный объем учебника и самостоятельно выводят формулу для измерения информации.

  1. Закрепление изученного материала.

Тренировка работы с единицами измерения(интерактивный тренажер)





Совместное решение задачи фипи ГИА -9 за 2017 год

Работа в группах: решение задачи и самостоятельный вывод формулы для нахождения информационного объема одного символа, для нахождения страниц в тексте и символов.

Представление результатов работы групп на доске

Индивидуальная работа: Компьютерный «батл»

Игровой тренажер Компьютерный «батл»

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!