Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Что такое функция".»
7 класс алгебра.
Тема: Что такое функция.
Цель обучения:
Ввести понятие функциональной зависимости и рассмотреть типовые задачи по теме.
Актуализация:
На доске: "Для свободных — все высоты достигаемы." Максим Горький.
Вопросы от учителя:
Как вы считаете, что такое свобода? Считаете ли вы себя свободными? Что такое зависимость? Что значит быть независимым?
На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами.
Например, площадь прямоугольника зависит от его длины и ширины, площадь круга зависит от его радиуса, пройденный путь зависит от скорости движения и потраченного на это времени.
Планирование:
1. При решении текстовых задач выполняем анализ условия, т. е выясняем о каких величинах идет речь в задаче, определяем известные и неизвестные значения величин и зависимости между величинами.
2. При табличном способе задания функции рассматриваем , что дано в строках и столбцах, далее выполняем анализ условия.
3. При графическом способе задания функции рассматриваем движение графика функции и анализируем данные.
Практика:
Найдите в учебнике определение функции и прочитайте его. Все ли понятно в определении?
Учащимся даются задачи.
1. Текстовая задача.
Автомобиль едет из города А в город Б с постоянной скоростью 60 км/ч. Какой путь проделает автомобиль за t часов? Найти путь при t = 0,5ч; 2,5ч;
s = 60 ∙ t
Если t = 0,5, то s = 60 ∙ 0.5 = 30 км;
Если t = 2,5, то s = 60 ∙ 2,5 = 150км.
2. Табличный способ задания функции.
Время t, ч | 5 | 8 | 12 | 14 | 17 | 20 | 22 | 24 |
Температура Т, 0С | 1 | 3 | 5 | 6 | 5 | 2 | 0 | -1 |
Вопросы. Какова была температура в 5 часов, 22 часа? Во сколько часов температура была 50С? Можем ли мы сказать, что до 14 часов температура повышалась, а после 14 часов стала падать?
2. Графический способ задания функции.
Вопросы. Какая зависимость здесь представлена? На каком промежутке времени температура повышалась, понижалась? Какая температура была максимальной, какая минимальной?
Подумайте, что еще можно сказать по графику?
Обзор:
Учащимся в начале урока предлагается таблица, где они могут оценить свою работу на уроке.
Тема урока ______________________________ | |
Над чем сегодня мы с вами работали на уроке? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Что узнали нового? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какие новые понятия были на уроке? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Чему научились? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Что оказалось сложным? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Вы довольны своей работой? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Ваши вопросы и пожелания? ______________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Оцени свою работу на уроке. | |