СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Что изучает география материков и океанов"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показана групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Что изучает география материков и океанов"»

Предмет

география

Класс 7

Дата

№ урока

Тема занятия

Что изучает география материков и океанов?

Общая цель

Раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

.

Результаты обучения

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений

Ключевые идеи значимые для урока

Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1. Эмоциональный настрой на урок

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)


2. Работа по группам

- Карточка 1 Проверьте свое умение определять:

  • объекты, пользуясь условными знаками;

  • расстояния;

  • направления;

  • абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:

  • координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

  • глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.


Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


4. Объяснение материала учителем.

Что такое география?

- Для чего нужно знать этот предмет?

- Кто такой Эратосфен? Какое отношение он имеет к географии?

- Что Вы изучали в 6 классе, как эта география называлась?

- «География материков и океанов», что это за наука, что мы будем изучать в данном курсе? Чем отличается от физической географии 6 класса?

Формативно



Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)


Самый большой материк Земли –… ( Евразия), его площадь 50, 6 млн. км 2.

Самый маленький материк – …(Австралия), его площадь 7, 6 млн. км 2.

Самый большой остров-…( Гренландия). Его площадь 2176 тыс. км 2

формативно

5 Самостоятельная работа (анализ)


11. Работа в группах

Сколько частей света?

Покажите их на карте.

(составить диаграмму Венна)

Океан

Море





-выборочное чтение по опорным словам.

формативно

6. Совместная работа с классом


Работа с контурной картой.

1 группа. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

2 группа. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.



7 Синтез (обобщение и закрепление)




13. Ответь на вопросы

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

формативно


8 Рефлексия


-Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры

Последующие задания и чтение (д/з)

выразительно читать по ролям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!