СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки в 6 классе "Удивительный мир музыкальных образов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе - урок введения в тему года.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 6 классе "Удивительный мир музыкальных образов"»

Урок №1

Тема урока: "Удивительный мир музыкальных образов»

Тип урока: урок введения в тему года (вводный), урок-размышление

Цель урока: формирование осознанного отношения к музыке, как к части жизни и внутреннего мира каждого человека, к миру образов.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • учить осмысленно воспринимать музыкальные произведения (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

  • формировать вокально-хоровые навыки

  • развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

  • развивать музыкальное восприятие-мышление, музыкальные способности

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

  • воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру

  • воспитывать слушательскую культуру

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • развитие навыков пения -интонация, дыхание, артикуляция, интонационно и ритмически правильное, выразительное исполнение песни;

  • умение воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание произведения

  • формирование понимания роли искусства в мире, связи музыки с окружающим миром;  

  • умение находить ассоциативные связи между музыкой и разными сторонами жизни людей. (анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, синтез.)

  • самостоятельность в ходе творческой деятельности и нахождения ответов на поставленные общеэстетические вопросы;

  • осознание роли музыки в жизни человека.

Ход урока

1.Организационный этап. Приветствие, заполнение журнала; требования к уроку; настрой на уроки музыки - урок искусства.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Часто ли вы встречаетесь с музыкой? Где? Музыка сопровождает нас всегда. Но часто звучит и просто фоном. Создано много хорошей, красивой музыки. Важно услышать ее и понять. Она откроет целый удивительный мир.

3.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

«Искусство есть средство беседы с людьми», - говорил М. Мусоргский,

Как понимаете слова? (музыка всегда о чем то рассказывает). Можно ли сравнить музыку с речью? Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной, интересной, эмоциональной беседы.

«Октябрь» П. Чайковского. О чем рассказала музыка? Как? При помощи чего? (при помощи звуков.)

Как можно в речевой форме выразить эту музыку? Унылая пора, очей очарованье….С какой интонацией я читаю? Спокойно, грустно, неторопливо.

Интонация роднит музыкальную и разговорную речь!

Интонация- это воплощение образа в звуках, единство звука и смысла.

Из интонаций складывается мелодия, они взаимодействуют и так рождается музыкальный образ.

Тема урока.

О чем может рассказывать музыка? (примеры)

Звучит романс «Горные вершины» А.Варламова. О чем?

В художественных образах раскрываются различные грани духовного мира человека, его отношение к самым разным явлениям окружающей жизни. Погружаясь в образный строй произведения, мы волнуемся, грустим, радуемся… Не случайно философы говорят об искусстве как реальной силе, просветляющей всю человеческую жизнь.

Музыкальный образ – это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.


4.Введение в тему года. На последующих уроках мы с вами будем знакомиться с удивительными образами вокальной и инструментальной музыки.

Вокальная – пение .Песня ,сейчас звучал романс- это небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом. , опера, хоровое исполнение

Инструментальная- произведения для инструментов, оркестра, инструментального ансамбля.

5.Первичная проверка понимания.

Послушайте, к какой муз. относится произведение? Звучит Вокализ С. Рахманинова. Вокализ- песня без слов

Вокально-хоровая работа:

А. Ермолов «Новый день».

6. Домашнее задание. Задание на каждый урок- слушать музыку (запись в тетрадь); повторение материала урока , выучить термины. Слушать песню, учить 1 куплет

7. Подведение итогов. Рефлексия. Мы начали разговор о том, в чём сила музыки? Что узнали на уроке? Что запомнилось? понравилось? было непонятным? Рефлексия - метод "Острова". Вопросы учащимся по уроку. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!