СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки в 1 классе на тему "Традиции" по обновлению содержания образования РК

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный поурочный план-конспект открытого урока музыки в 1 классе на тему "Традиции" составлен согласно требованиям обновления содержания образования Республики Казахстан. урока поставлены четко.  Логически  построена схема проведения, выдержан по времени, в разработке полностью раскрыта тема урока, говориться о некоторых традициях казахского народа, о колыбельной песне, разучивание песни акапелло, трехъязычие: терминология урока, музыкальное приветствие и завершение урока, четко поставлены цели, знакомство с казахским музыкальным инструментом сыбызгы при  помощи сказки Алдар-косе и Бай-музыкант, физминутка.  Данный материал полностью развернут и имеет весь материал для проведения и, я являюсь автором данной разработки. Во вложении архива имеются аудио-сопровождения для данного урока, задания для фармативного оценивания ,  презентация к уроку,  видео, физминутка.

Просмотр содержимого документа
«1 класс поурочный план»

Раздел 6 «Традиции и фольклор»:

КГУ «СШ № 4 им. М. Маметовой» с.Федоровка Федоровского района , Костанайской области

Дата:


ФИО учителя: Камзина Диана Руслановна

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: Традиции

Традиции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.2.1 Исполнять песни напевно , без напряжения ,без инструментального сопровождения

1.1.3.2. Определять тембры голоса, казахских народных музыкальных инструментов

1.2.1.1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

1.2.2.1. Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос .

1.3.1.1.Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • Выражать свои чувства и наблюдения о музыке.

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать элементарные музыкальные термины

  • Присоединятся к общей импровизации

Некоторые учащиеся могут:

  • Связывать звуки и символы;

  • Обосновать выбор конкретных звуков;

  • Наблюдать за другими в надлежащих случаях;

Критерии успеха

  • может сочинить короткую мелодию, основанную на нотах ми и соль, раскладывает на нотном стане и исполняет, показывая ручными знаками

  • описывать силу звука, используя динамические оттенки.

Полезная лексика и

терминология

  • Музыка становиться громче или тише?

  • Можете описать услышанные звуки?

  • Как воспроизводиться звук?

  • На что похож звук?

  • Как изменился характер музыки?

  • Как это можно изменить?

Полиязычие

  • Ключевые слова: марш-марш -march

Кл.слова : куплет, припев, скрипичный ключ, нота МИ, нота СОЛЬ.

Привитие ценностей

Уважение

Сотрудничество

Труд и творчество

Межпредметные

связи

Познание мира- учащиеся слушают звуки природы

Самопознание, география

Навыки

Использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Предварительные знания

Содержание данного раздела основывается на предварительных знаниях учащихся о детских песнях, разученных дома, в детском саду, по телевидению

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока





0-12 мин





























1-2 мин




















  1. Приветствие. Орг. Момент .

Музыкальное приветствие на 3-х языках.

Музыкальное приветствие на трёх языках «Добрый день, Каирлы кун, Good day» , используя ручные знаки «ми» и «соль».

Дыхательная гимнастика «Насос»

- Ребята, обратите внимание на доску , что вы видите перед собой?

Рассуждение (учитель помогает определить тему урока)

Традиции.

Цель: сегодня на уроке вы узнаешь некоторые традиции казахского народа, научишься исполнять колыбельную, познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.

Ход.

Каждый народ имеет свои традиции. (трех язычие) Чтобы познакомиться с обычаями каз-го народа мы вместе со звездочкой отправимся в казахский аул. Когда на свет появляется ребенок, все делятся новостью и просят суюнши-подарок за хорошую новость. У звездочки тоже просят суюнши.

В честь рождения малыша проводится праздник- шилдехана, с угощениями и добрыми пожеланиями.

Потом малыша укладывают в люльку(бесик) , взрослые говорят ему слова напутствия и пожелания. Этот обряд называется Бесик той.

Ребята а как вы думаете, самую первую песню которую слышит человек( ребенок) в детстве-какая? Конечно колыбельная.

Исполнение и разучивание отрывка колыбельной. Сначала на ноты соль и ми затем акапелло



Физминутка.


Таблица ручных знаков по системе Curwen.

http://choirly.com/curwen-hand-signs-kodaly-hand-signs/

Наглядное пособие



Презентация






















Середина урока

15-25















25-32
















Сыбызгы- древний казахский музыкальный инструмент.

(Алдар-Көсе (каз. Алдаркөсе) — некоторые считают его вымышленным фольклорным персонажем казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов.) Алдаркосе и Бай-музыкант. (кто такой Алдаркосе?)

В одни времена с Алдаром-Косе жил бай. Был он глуп, как бараний курдюк, а мнил себя великим музыкантом.

Когда он, надув щеки и выпучив глаза, высвистывал что-то на сыбызгы ( люди убегали в степь, а собаки поднимали такой вой, точно чуяли поблизости волчью стаю.

Но бай был доволен. Ему казалось, что никто в мире не сыграет лучше его.

Однажды этот бай призвал к себе Алдара-Косе и говорит:

Алдар-Косе, есть пословица: «Спрашивай не того, кто долго жил, а того, кто много видел». Ты исколесил всю степь, в разных странах побывал, всех людей знаешь. Так послушай мою игру да скажи, есть ли где другой такой музыкант, как я?

Пока бай говорил, Алдар-Косе оглядел юрту и едва мог скрыть удивление — никогда еще он не видел столь богатого убранства: «Не уйду отсюда с пустыми руками»,— думает Алдар-Косе, низко кланяясь хозяину.

Тут бай приложил сыбызгу к губам и стал изо всех сил дуть в ее отверстие. Из дудки вырвался пронзительный писк, и тотчас люди, что были в ауле, опрометью бросились в степь, а все собаки дико завыли.

Алдакен же не моргнув глазом стоял с видом восхищенного посреди юрты и только прищелкивал языком.

Ну, каково? — спросил самодовольно бай.

Почтеннейший бай,— отвечал Алдар-Косе и слушая вашу необыкновенную игру, я забыл, что нахожусь на земле, мне показалось, что я слышу, как поют райские гурии. Вы — поистине великий музыкант!

Бай осклабился от похвал и сказал:

Ты мне нравишься, Алдар-Косе, я, пожалуй, подарю тебе свой старый халат.

Вы — великий музыкант,— продолжал Алдар-Косе,— но не прогневайтесь, господин встречал человека, который играл на сыбызге лучше, чем вы. Бай насупил брови и метнул на гостя сердитый взгляд.

В чем же состояло искусство того человека, о котором ты говоришь?

Тот человек,— сказал простодушно Алдар,— настолько овладел своим инструментом, что мог три часа подряд играть на нем с закрытыми глазами.

Бай расхохотался:

Только и всего? Да я хоть пять часов буду играть, не глядя на пальцы. Не веришь? Тогда завяжи мне платком глаза.

Алдакен того и ждал. И вот бай с завязанными глазами старательней прежнего стал дуть в сыбызгу. Еще дальше в степь убежали люди, еще отчаяннее завыли псы, а Алдар-Косе той порой принимается за дело. вынес из юрты все добро, нагрузил его на байского коня и преспокойно тронулся в путь.

До самого вечера свистел, надрываясь, бай и наконец совсем обессилел.

Ну, что скажешь? — спросил он. Но ответа не было. Бай сорвал с глаз повязку и завопил не своим голосом:: юрта пуста — ни добра, ни Алдара.

Какой инструмент мучил бай?

От чего убегали люди из аула и выли собаки?.



Листочки с заданиями. Объяснение критериев и дескриптора. Выполнение ,проверка в парах. Смайлы.













Самооценка детей собственной работы. Все желающие должны высказаться.



Сказка . презентация с картинками .



























Конец урока

Самооценка детей собственной работы.

Рефлексия:

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое задание было трудным для вас?

  • Какое задание для вас было лёгким?

Домашнее задание : нарисовать степь на листе А 4.

Стикеры , смайлы.





















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Самые активные получают звездочку в дневник

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдается на уроках

При сочинении мелодии, более способным ученикам предлагается сочинить свою мелодию, а слабые учащиеся могут получить поддержку от учителя или ученика

Взаимооценивание

По критериям успеха

Наблюдение













Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках









Просмотр содержимого документа
«Сыбызгы»

Задание 1

Послушайте звуки казахских народных инструментов, поставьте нумерацию в правильной последовательности

2

3

1

Сыбызгы

Кобыз

Домбра

Задание 2 Выберите к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию( картину)
































Задание 1

Послушайте звуки казахских народных инструментов, поставьте нумерацию в правильной последовательности




Сыбызгы

Кобыз

Домбра



Задание 2 Выберите к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию( картину)







Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Традиции

Традиции

сегодня на уроке вы узнаете некоторые традиции казахского народа; научишься исполнять колыбельную песню; познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.
  • сегодня на уроке вы узнаете некоторые традиции казахского народа;
  • научишься исполнять колыбельную песню;
  • познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.
Сүйінші  -  подарок за радостную весть.

Сүйінші  - подарок за радостную весть.

Шілдехана (шилдехана)  - праздник в честь рождения ребенка.

Шілдехана (шилдехана)  - праздник в честь рождения ребенка.

Бесікке той  - праздник, устраиваемый после укладки новорожденного в люльку.

Бесікке той  - праздник, устраиваемый после укладки новорожденного в люльку.

Бесік жыры (колыбельная)

Бесік жыры (колыбельная)

  • Әлди, әлди, әл бөпем,
  • Ақ бесікке жат бөпем.
  • Жылама, жылама,
  • Әлди бөпем жылама
  • Жылама, жылама,
  • Әлди бөпем жылама
Сыбызғы- древний казахский музыкальный инструмент.

Сыбызғы- древний казахский музыкальный инструмент.

 
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!