СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе («Школа России») по теме: «Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной. Периметр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе («Школа России») по теме: «Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной. Периметр».»

Разработка урока математики во 2 классе («Школа России»)

по теме: «Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной. Периметр».

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

  • распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач.

Базовые исследовательские действия:

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),

  • формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждении (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

Цель: знакомство с другим названием «суммы длин сторон» - периметром, с его нахождением и обозначением;

учить решать жизненные задачи с использованием новых знаний; развивать навыки счета, мышление

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОРы

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать»




2. Актуализация знаний.




- Что вы видите?

- Какие задания можно придумать с этими числами?


Фронтальная работа.

-Числа

( назвать однозначные и двузначные; придумать примеры; в порядке убывания, возрастания поставить; сравнить числа и выражения; составить высказывания ложные и истинные; назвать числа в которых использованы цифры только один раз, несколько раз ; назвать самое маленькое число, самое большое…)

Слайд №2

48, 6, 8, 9, 54.

3. Подготовка к изучению новой темы.


– Что изображено?

- Как они называются?

-Какие фигуры можем получить, соединив эти точки?

- Какие ломаные можно получить? Прочтите.

- Что можно про них сказать?

- Какое задание можно придумать с этими ломанными?

- Каким образом мы это сделаем?



- Что произойдет, если мы соединим эти ломаные?

- Получилась замкнутая ломаная – треугольник.

- Если добавим еще одну точку Н и соединим ее, что у нас добавляется?

- Какую фигуру получим если замкнем ломаную?




- Точки

- Л, М, К.

- Треугольники, отрезки, углы,

ломаные.

- КЛМ, МНК,…

- Ломанные не замкнутые.

- Найти длину ломаной.

- Найдем длины длину каждого звена и сложим их.



- Получим треугольник.





- Звено МН и НК.



- Квадрат.


. Л . М



. К











Л . М



.

К



Л . . М



К . . Н



4. Работа над темой урока.





1 задание по группам – проблема урока.













- Как справились? Слушаем представителей группы.

-Как вы узнали сколько вам потребуется материала для работы?

Работа в группах

1 группа. Сколько потребуется тесьмы обшить салфетку квадратной формы со стороной 20 см?

2 группа. Сколько нужно купить потолочного плинтуса для квадратной комнаты с длиной стены 5 м?

3 группа. Сколько понадобится рейки для изготовления рамки для фото квадратной формы со стороной 10 см.?

(дети объясняют пути решения поставленных задач)







2 задание по группам- название темы урока.























-Какие слова у вас получились? Сложите из них название нашей темы урока



- Что мы сейчас узнали, сложив эти слова?



- Почему стоит тире и многоточие? Как вы думаете?

1. группа. Решите примеры, найдите закономерность и составьте слово:

10 +5 – у 10 – 6 – с 20+ 20 - м 54 – 4 – а 27- 7 - м

(сумма)

2. группа. Решите примеры, найдите закономерность, составьте слово:

8 + 8 – л 30 + 0 - н 15 – 7 – д 29 – 9 - и

(длин)

3. группа. Решите примеры, составьте слово:

7 + 7 – о; 46 – 6 – н ; 4 + 5 – т; 22 + 0 – о; 13 – 6 – с; 40 + 10 - р

(сторон)



« Сумма длин сторон»



- Узнали название темы урока.



- Есть еще одно более короткое название , чем «сумма длин сторон».

Приложение 1.





























Слайд № 3 и 4

Сумма длин сторон -….



Целеполагание.

Планирование своей деятельности.

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Чем мы сейчас занимались?



- Знать, что такое сумма длин сторон; научиться находить ее и обозначать.

- Планировали свою деятельность



Слайд №5

Физминутка

  1. Зарядка для глаз.

Повторение характеристик геометрических фигур.

  1. Конэрс

- Вы видите в углах комнаты 4 карточки: «Параллелограмм», «Квадрат», «Ромб», «Прямоугольник»

- Я называю характеристики фигуры, вы находите ее название на карточке и встаете под ним.

- Четырехугольник с попарно равными сторонами.

- Отвечает самый высокий.

- Четырехугольник с попарно равными сторонами и прямыми углами.

- Четырехугольник с одинаковыми длинами сторон и прямыми углами.

- Четырехугольник с одинаковыми длинами сторон.













(Дети могут встать под двумя карточками. Обоснуют свой выбор)

- Параллелограмм, прямоугольник.



-Прямоугольник…



- Квадрат …

- Квадрат и ромб.



Продолжение работы над новой темой.



Знакомство с названием суммы длин сторон «периметром» и его обозначением (Р)









- Что – то не так? У вас затруднения?





- Следовательно….( нам нужно узнать что она обозначает и затем выполнить задание)

- Где мы можем узнать новое, получить информацию?

- Сегодня вы сможете найти нужную информацию на ваших желтых листочках с заданиями, если внимательно их изучите. Постарайтесь запомнить.

- Кто нашел? Прочитайте нам.

- В каких единицах измеряется?

- Теперь нам достаточно знаний, что бы выполнить задание?

Работа в парах

  1. Найдите Р прямоугольника со сторонами 60см. и 40 см?

  2. Найдите Р ломаной, если ее звенья имеют длину - 2 см, 10 см, 6 см?

  3. Начертите квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите их периметр.

- Не знаем, что обозначает буква Р?

Что такое периметр?





- В учебнике, друг от друга, в интернете и т.д.









- см, дм, м т. д.

Приложение 2.























Приложение 3.

Слайд №6

Сумма длин сторон называется – периметр, и обозначается буквой Р (ПЭ).

5. Закрепление нового материала.





- Проверим выполнение заданий, взаимопроверка, обменяемся работами с соседней парой.

- Сделаем вывод: только у квадрата можно определить Р?

- В каких единицах измеряется?

Продолжение работы в парах. Выполнение заданий.







- Нет, у любой замкнутой фигуры со сторонами- звеньями.

- см, дм, м



Слайд №7

6. Повторение пройденного материала. Отработка вычислительных навыков

- Для нахождения Р нам необходимо знать…



- Сейчас мы займемся отработкой навыка вычислений.



- Как находится Р, длины сторон, какими единицами обозначается, уметь проводить вычисления.





Работа по учебнику.

Взаимопроверка.



7. Подведение итога урока.

Рефлексия.



- Что нового мы узнали на уроке?

- Как записываем периметр и в каких единицах измеряется?

- Достигли мы цели урока?

- Для чего нам нужно знать и уметь находить периметр? Вспомните начало урока…





- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите из предложенных изречений то, которое больше всего подходит для оценки вашего состояния в конце урока

и хлопните в ладоши после моего прочтения его:

- Каша в голове.

- Все по полочкам.

- Ни бум- бум.











- Да.

- Применять в жизни при ремонте дома, пошиве одежды и ее элементов в строительстве…





Слайд №8











Слайд № 10

















8. Домашнее задание.

Задание выполняем на выбор:

  1. Выполнение карточек на ОП Учи. ру

  2. Выполнение заданий из учебника с ...



СПАСИБО ЗА УРОК!



Слайд №11.





.





























Приложение 1.

1 группа.

Задание №1.

Сколько потребуется тесьмы обшить салфетку квадратной формы со стороной 20 см?

Задание №2.

Решите примеры, составьте слово: 10 +5 – у; 10 – 6 – с ; 20+ 20 - м; 54 – 4 – а; 27- 7 – м;

2 группа.

Задание №1.

Сколько потребуется тесьмы обшить салфетку квадратной формы со стороной 20 см?

Задание №2

Решите примеры, составьте слово:

8 + 8 – л; 30 + 0 - н; 15 – 7 – д; 29 – 9 – и;

3 группа.

Задание №1.

Сколько понадобится рейки для изготовления рамки для фото квадратной формы со стороной 10 см.?

Задание №2.

Решите примеры, составьте слово:

7 + 7 – о; 46 – 6 – н ; 4 + 5 – т; 22 + 0 – о; 13 – 6 – с; 40 + 10 – р;

Приложение 2

Задания в парах.



  • Найдите Р прямоугольника со сторонами 60см. и 40 см?




  • Найдите Р ломаной, если ее звенья имеют длину - 2 м, 10 м, 6 м?




  • Сумма длин сторон многоугольника - это периметр. Периметр обозначается большой латинской буквой Р.




  • Начертите квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите их периметр.






Приложение 3.



Сумма длин всех сторон многоугольника- это периметр.



Периметр обозначается большой латинской буквой- Р.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!