Урок математики.
Тема: Таблицы для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
УМК «Школа России»
Цель: 1 Образовательная: научить составлять таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9; работать над их запоминанием.
2. Развивающая: Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
3. Воспитательная: прививать любовь к математике.
Ход урока:
Организационный этап.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Посмотрели друг на друга. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям и постараемся сохранить её до конца урока.
Мысленно пожелали всем хорошего, доброго настроения и работы. Тихо сели на свои места.
Ребята, к нам на урок явилась золотая рыбка, которая как вы наверное знаете, исполняет желания. Давайте все закроем глазки и загадаем про себя желание. Если мы на уроке постараемся хорошо поработать, то желание обязательно исполнится.
Раз, два, три…
Открыли глазки и начинаем работать.
Актуализация опорных знаний.
-Какой сейчас урок?
- А что мы делаем на уроках математики?
-Давайте откроем учебник на стр.16. Посмотрите внимательно и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Итак, тема нашего урока « Таблицы для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.»
(слайд №1)
-Какая же наша цель на уроке?
(Слайд№2) (составить таблицы сложения +5,+6,+7,+8,+9)
Чтобы урок у нас с вами все получилось, мы должны ,как и в любой работе составить план. Что зачем будем выполнять.
На парте у вас лежат карточки . Прочитайте, что там написано.
ЗНАЮ
УЗНАЮ
МОГУ ПРИМЕНИТЬ
Давайте попробуем определить очередность работы на уроке.
- Какую карточку мы возьмем первой ? Второй? Третьей?
(слайд№3)
Итак, начинаем с того, что уже знаем.
1). Устный счет.
А).«Паровозик»
1+4 5+3 2+3 2+2 6-2 5-1 7+1 8+2 3+2 8+1 6-3 8-1
Б). Составь по рисунку задачу.
В). «Выбери нужное число»
Числовая полоска. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-закрась красным цветом число, которое равно сумме чисел 3 и 4.
-закрась синим цветом число, которое больше 4 на 2.
-закрась зеленым цветом число, которое меньше 9 на 1.
(проверка работы)
Ребята, мы справились с заданиями?
Возьмите карточку с 1 этапом и если вам было легко закрасьте кружок зеленым, испытывал затруднения- желтым, мне трудно-красным. Подняли свои карточки. (молодцы)
Самоопределение к деятельности.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем все вместе работать над одним важным делом, мы должны вместе составить таблицу сложения. Я с вами у доски и вы на месте.
4. Организация познавательной деятельности
1+
2+ 1+
3+ 2+ 1+
4+ 3+ 2+ 1+
5+ 4+ 3+ 2+ 1+
Мы составили таблицу сложения, которую надо запомнить.
(слайд №4 )
- Ребята, составили мы таблицу?
Ребята, мы справились с заданиями?
Возьмите карточку со 2 этапом и если вам было легко закрасьте кружок зеленым, испытывал затруднения- желтым, мне трудно-красным. Подняли свои карточки. (молодцы)
-У нас остался еще один этап. Какой?
(применяем наши знания)
Закрепление
Работа в группах.
Работа по учебнику.
Стр.16 №1.
Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна числу 10.
(сравнивая свою таблицу с учебником)
-Какой мы можем сделать вывод?
(зная состав чисел, можно легко решить примеры)
(в каждом столбике есть пример с ответом 10)
Ребята, мы справились с заданиями?
Возьмите карточку с 1 этапом и если вам было легко закрасьте кружок зеленым, испытывал затруднения- желтым, мне трудно-красным. Подняли свои карточки. (молодцы)
Рефлексия.
Незаметно пролетел урок
И скоро прозвенит звонок.
-Ребята, чем занимались на уроке?
-Цель достигнута нами?
-Мне понравилось…
- Я смог…
-Я запомнил…
- Чем поделюсь дома..
- А что же золотая рыбка? Она весь урок наблюдала за нашей работой и осталась довольна, ведь она улыбается. Она пожелала остаться и идти по волнам знаний вместе с вами.
Урок окончен. Спасибо. До свидания!