СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Сотня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Сотня"»


Тема: СОТНЯ

Цели деятельности учителя

Закреплять знания о том, что 1 сотня – это 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности; умеют записывать двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-korolevstvo_chisel.html – Сценарии Олеси Емельяновой

http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Оборудование

Счетные палочки, пучки палочек

Основные понятия и термины

Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Ариф-

метический диктант

Формирование умения записывать двузначные числа

– Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:

Ручки в руки вы возьмете

И диктант писать начнете,

Тот диктант без слов и букв –

Арифметическим зовут.

С. Савинова

– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.

– Проверьте выполненную вами работу

Слушают учителя; записывают двузначные числа,

в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют;

осуществляют самопроверку (по образцу

на доске)

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку
и оценку собственной деятельности.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умеют записывать двузначные
и однозначные числа.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Наблюдение

Продолжение табл.

III. От-

крытие новых знаний.

Сообщение темы

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.

Учитель читает стихотворение-загадку:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в... (Сто)!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

О. Емельянова

– Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Кто может назвать тему урока? («Сотня».)

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)

– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют

и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.


Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, структурируют знания.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.


Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности

Уст-

ные ответы,

наблюдение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)





IV. Систематизация знаний обучающихся
о двузначных

и однозначных числах

Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа.

Задание 1

(с. 12 учебника, ч. 1).

Задания 3, 4

(с. 12 учебника, ч. 1).

– Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Учитель выносит на доску задание 3.

– Прочитайте записанные на доске числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.

Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Уст-

ные ответы,

наблюдение.


Формирование умения сравнивать именованные числа.

Организует повторение изученного материала:

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

Предлагает учащимся выполнить задание в парах либо самостоятельно с последующей взаи-

Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку

Индивидуальная.

Групповая

Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выво-

Наблюдение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Задание 5

(с. 12 учебника, ч. 1).

мопроверкой.

(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками).

(пар-

ная).

ды; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя.



Физкультминутка

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал?

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш»

Ходьба на месте; взмахи руками-«крыльями»; круговые вращения шеей; повороты туловища влево-вправо; наклоны вперед; потягивания

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества

Наблюдение

V. Ра-бота

над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задания 6, 7

(с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Решение задачи 7:

Было – 5 л

Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные
и искомое

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные

Уст-

ные ответы,

наблюдение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса

числа; доказывают, что задача является составной;

составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи


связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность


VI. Ра-бота

с геометрическим материалом

Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать

с ними.

Задание

(с. 12 учебника, ч. 1, на полях)

– Рассмотрите рисунок на полях учебника.

– Назовите каждую из фигур.

– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:

Ответ:

1-й чертеж – 3 треугольника;

2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;

3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника

Работают

в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники

Групповая

фронтальная

Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества

Уст-

ные ответы,

наблюдение

VII. Са-

мосто-

ятельная

Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника,

Организует и направляет деятельность учащихся. Предлагает самостоятельно выполнить задание 9.

– Найдите значения выражений.

Самостоятельно находят значения выражений; осущест-

Групповая (пар-

ная).

Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

работа обучающихся

ч. 1),

Проверочная работа (с. 4, 5

тетради для проверочных работ)

– Проверьте в парах выполненную работу.

– Выполните по вариантам задание в тетради для проверочных работ

вляют взаимопроверку. Выполняют проверочную работу

Индивидуальная

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений


VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей