СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по  теме  "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.»

15.01.20  Прямоугольный параллелепипед  Д/З: п. 22 учить № 598, № 600

15.01.20

Прямоугольный параллелепипед

Д/З: п. 22 учить

598, № 600

Параллелепипед  – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Рисуем параллелепипед :

Рисуем параллелепипед :

вершины A B D C К F H М

вершины

A

B

D

C

К

F

H

М

рёбра ИЗМЕРЕНИЯ B A длина D C ширина К F высота H М

рёбра

ИЗМЕРЕНИЯ

B

A

длина

D

C

ширина

К

F

высота

H

М

грани прямоугольники Противолежащие грани равны !

грани

прямоугольники

Противолежащие

грани равны !

грани A B D C К F H М

грани

A

B

D

C

К

F

H

М

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда И В Б Ж

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями

прямоугольного параллелепипеда

И В Б Ж

развёртка

развёртка

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1 4 3 2

Какие из фигур

могут быть развёртками

прямоугольного параллелепипеда?

1

4

3

2

Геометрическая фигура Вершины Кол-во Грани Ребра

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

Грани

Ребра

Прямоугольный параллелепипед имеет: 8 Вершины - точки С 1 D 1  6 Грани - прямоугольники 12 Ребра - отрезки А 1  В 1  Сколько всего вершин, граней и ребер у параллелепипеда? D  С А  В

Прямоугольный параллелепипед имеет:

8

Вершины - точки

С 1

D 1

6

Грани - прямоугольники

12

Ребра - отрезки

А 1

В 1

Сколько всего вершин,

граней и ребер у параллелепипеда?

D

С

А

В

Геометрическая фигура Вершины Кол-во точки Грани 8 прямоугольники Ребра 6 отрезки 12

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

точки

Грани

8

прямоугольники

Ребра

6

отрезки

12

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – c  высоту. a  длину, b ширину D 1  С 1  В 1  А 1  c  D  С  а   b   А  В  АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 - пара ллеле пипед

Прямоугольный параллелепипед

имеет три измерения –

c высоту.

a длину,

b ширину

D 1

С 1

В 1

А 1

c

D

С

а

b

А

В

АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 - пара ллеле пипед

У параллелепипеда:  +2 ac  S = 2 ab  +2 bc Площадь поверхности: S = 2( ab + ac + bc ) Длина ребер: L = 4 a +4 b +4 c c  L = 4( a + b + c ) b  a

У параллелепипеда:

+2 ac

S = 2 ab

+2 bc

Площадь поверхности:

S = 2( ab + ac + bc )

Длина ребер:

L = 4 a

+4 b

+4 c

c

L = 4( a + b + c )

b

a

Работа по учебнику № 599

Работа по учебнику

№ 599

КУБ: Куб – это  параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов Площадь поверхности куба: S = 6 a 2 a  Длина ребер куба: L = 12 a a  a

КУБ:

Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны

Грани куба – это 6 одинаковых квадратов

Площадь поверхности куба:

S = 6 a 2

a

Длина ребер куба:

L = 12 a

a

a

Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см . A B C D L =4 (10+5+4) = 5 К F 4 М H 10 S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =

Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см .

A

B

C

D

L =4 (10+5+4) =

5

К

F

4

М

H

10

S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =

Единица измерения объёма – куб со стороной  1 1 1 1 V = 1 ед 3 1  см 1  дм 3 1  см 3 1  мм 3

Единица измерения объёма – куб со стороной 1

1

1

1

V = 1 ед 3

1 см

1 дм 3

1 см 3

1 мм 3

c 1  см 3 Объём 1 слой : 4 x 5 = 20 ( см 3 )   2 слой? 4 x 5 = 20 ( см 3 ) b 3 слой? a 4 x 5 = 20 ( см 3 ) V= a  b    c Всего:   4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

c

1 см 3

Объём

1 слой :

4 x 5 = 20 ( см 3 )

2 слой?

4 x 5 = 20 ( см 3 )

b

3 слой?

a

4 x 5 = 20 ( см 3 )

V= a b c

Всего:

4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

Найти объём фигур

Найти объём фигур

Проверь себя: 4) V=18 1) V=1 5) V=8 2) V=6 6) V=24 7) V=72 3) V=8

Проверь себя:

4) V=18

1) V=1

5) V=8

2) V=6

6) V=24

7) V=72

3) V=8

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь? 2 S=24  см 2 S=24  см 2 S=34  см

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь?

2

S=24 см

2

S=24 см

2

S=34 см

Проверь себя: 4 1 2 1 2 8 1 2 2 2 S = (2 2) 6 = 24  см 2 S= (8 1) 4 + (1 1) 2 =34  см 2 S= (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28  см

Проверь себя:

4

1

2

1

2

8

1

2

2

2

S = (2 2) 6 = 24 см

2

S= (8 1) 4 + (1 1) 2 =34 см

2

S= (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28 см

Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 6см, 3см, 4см . V = a    b    c ;  V = 6    3    4 = 72  ( см 3 )

Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 6см, 3см, 4см .

V = a b c ;

V = 6 3 4 = 72 ( см 3 )

Соотношения между единицами измерения величин. 1 000 000 000 1000 1000 1000 дм 3 км 3 см 3 мм 3 м 3 : : : : 1000 1 000 000 000 1000 1000

Соотношения между единицами

измерения величин.

1 000 000 000

1000

1000

1000

дм 3

км 3

см 3

мм 3

м 3

:

:

:

:

1000

1 000 000 000

1000

1000

Выполним задания: № 1. Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 1,3 1,2 6 S осн.(м 2 ) 0,6 4 0,2 h (м) 4,8 0,26 3,6 V (м 3 ) № 2. Выразите в м 3 : а) 2 дм 3 = 0,005 м 3 (2 : 1 000) м 3 = б) 13 см 3 = 0,000016 м 3 (13 : 1 000 000) м 3 = 297 000 м 3 (297 · 1 000 000 000) м 3 = в) 0,000297 км 3 =

Выполним задания:

1.

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

1,3

1,2

6

S осн.(м 2 )

0,6

4

0,2

h (м)

4,8

0,26

3,6

V 3 )

2.

Выразите в м 3 :

а) 2 дм 3 =

0,005 м 3

(2 : 1 000) м 3 =

б) 13 см 3 =

0,000016 м 3

(13 : 1 000 000) м 3 =

297 000 м 3

(297 · 1 000 000 000) м 3 =

в) 0,000297 км 3 =

Математический  диктант № 1. 1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 18 6 19 7 S осн.(м 2 ) S осн.(м 2 ) 0,4 0,3 4 4 h (м) h (м) 5,4 0,52 5,6 0,42 V (м 3 ) V (м 3 ) № 2. Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = а) 4 дм 3 = б) 16 см 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000571 км 3 = в) 0,000392 км 3 =

Математический диктант

1.

1 вариант

2 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

18

6

19

7

S осн.(м 2 )

S осн.(м 2 )

0,4

0,3

4

4

h (м)

h (м)

5,4

0,52

5,6

0,42

V 3 )

V 3 )

2.

Выразите в м 3 :

а) 5 дм 3 =

а) 4 дм 3 =

б) 16 см 3 =

б) 18 см 3 =

в) 0,000571 км 3 =

в) 0,000392 км 3 =

Проверка. Слайд для учителя. 1. 2 вариант 1 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 1,3 1,4 6 18 7 19 S осн.(м 2 ) S осн.(м 2 ) 0,9 0,4 4 0,3 4 h (м) h (м) 0,8 72 76 5,6 0,52 5,4 0,42 V (м 3 ) V (м 3 ) 2. Слайд для учителя Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = 0,005 м 3 0,004 м 3 а) 4 дм 3 = 0,000018 м 3 б) 16 см 3 = б) 18 см 3 = 0,000016 м 3 571 000 м 3 392 000 м 3 в) 0,000571 км 3 = в) 0,000392 км 3 = 29

Проверка. Слайд для учителя.

1.

2 вариант

1 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину:

1,3

1,4

6

18

7

19

S осн.(м 2 )

S осн.(м 2 )

0,9

0,4

4

0,3

4

h (м)

h (м)

0,8

72

76

5,6

0,52

5,4

0,42

V 3 )

V 3 )

2.

Слайд для учителя

Выразите в м 3 :

а) 5 дм 3 =

0,005 м 3

0,004 м 3

а) 4 дм 3 =

0,000018 м 3

б) 16 см 3 =

б) 18 см 3 =

0,000016 м 3

571 000 м 3

392 000 м 3

в) 0,000571 км 3 =

в) 0,000392 км 3 =

29

Работа по учебнику № 574

Работа по учебнику

№ 574


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!