СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Прямоугольник. Площадь", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по  теме  "Прямоугольник. Площадь", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Прямоугольник. Площадь", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.»

09.01.20   Д/З: п. 21 № 568, № 569

09.01.20

Д/З: п. 21

568, № 569

Устный счет 135 7 45 84 : 12 = 90 - 45 = 18 + 117 = 67 + 16 = 78 : 13 = 6 · 6 + 26 = 8 · 6 + 12 = 32 – 0 : 4 = 77 - 48 = 18 + 142 = 5 · 9 - 18 = 39 – 12 : 12 = 58 – 38 = 38 + 25 = 51 : 3 – 17 = 83 6 62 60 29 32 160 27 38 0 63 20

Устный счет

135

7

45

84 : 12 = 90 - 45 = 18 + 117 =

67 + 16 = 78 : 13 = 6 · 6 + 26 =

8 · 6 + 12 = 32 – 0 : 4 = 77 - 48 =

18 + 142 = 5 · 9 - 18 = 39 – 12 : 12 =

58 – 38 = 38 + 25 = 51 : 3 – 17 =

83

6

62

60

29

32

160

27

38

0

63

20

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 2. Инструмент для измерения длины отрезка.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

2. Инструмент для измерения длины отрезка.

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 3. Правило, записанное с помощью букв.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

3. Правило, записанное с помощью букв.

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 4. Пройденный путь.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

4. Пройденный путь.

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 5. Арифметическое действие.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

5. Арифметическое действие.

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 6. Число, на которое нельзя делить.

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

6. Число, на которое нельзя делить.

Проверь себя т п е р и м е р 1 й л и н е 2 а к ф о р м у л а 3 щ и о я н с е а р с т 4 е и н е е л д 5 н у л ь 6

Проверь себя

т

п

е

р

и

м

е

р

1

й

л

и

н

е

2

а

к

ф

о

р

м

у

л

а

3

щ

и

о

я

н

с

е

а

р

с

т

4

е

и

н

е

е

л

д

5

н

у

л

ь

6

09.01.20 Площадь

09.01.20

Площадь

Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.   1 см  S = 4 см 2  1 см

Что значит измерить

площадь фигуры?

Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1 см

S = 4 см 2

1 см

Вычислить площадь фигуры  S = 14 см 2   S = 12 см 2

Вычислить площадь

фигуры

S = 14 см 2

S = 12 см 2

 РАВНЫЕ ФИГУРЫ

РАВНЫЕ ФИГУРЫ

Свойства площадей Площади равных фигур равны Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей S = 24 см 2  12  6 6

Свойства площадей

  • Площади равных фигур равны
  • Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей

S = 24 см 2

12

6 6

РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ S = 8 кв.ед .

РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ

S = 8 кв.ед .

Фигуры, имеющие равную площадь, называются   равновеликими.

Фигуры, имеющие равную площадь, называются равновеликими.

Формула площади прямоугольника S = a ·b

Формула площади прямоугольника

S = a ·b

Формула площади квадрата S = a ·а = а 2

Формула площади квадрата

S = a ·а = а 2

№ 1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников 30 м 2 30 м 2 5 м 5 м 180 м 2 150 м 2 10 м 6 м 6 м 15 м

1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

30 м 2

30 м 2

5 м

5 м

180 м 2

150 м 2

10 м

6 м

6 м

15 м

№ 2. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников 4 м 24 м 2 6 м 144 м 2 16 м 168 м 2 9 м Вывод: Площадь фигуры мы нашли как сумму площадей двух прямоугольников

2. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

4 м

24 м 2

6 м

144 м 2

16 м

168 м 2

9 м

Вывод: Площадь фигуры мы нашли как

сумму площадей двух прямоугольников

№ 3. Найти площадь оставшейся фигуры. 25 м 8 м 300 м 2 228 м 2 12 м 72 м 2 9 м Вывод: Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников

3. Найти площадь оставшейся фигуры.

25 м

8 м

300 м 2

228 м 2

12 м

72 м 2

9 м

Вывод: Площадь фигуры мы нашли как

разность площадей двух прямоугольников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!