СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Многоугольники. Равные фигуры", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по  теме  "Многоугольники. Равные фигуры", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Многоугольники. Равные фигуры", 5 класс УМК Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г. Полонский В.Б. Якир М.С.»

13.11.19 Многоугольники  Д/З: п. 13, № 324, № 326

13.11.19

Многоугольники

Д/З: п. 13, № 324, № 326

Что изображено на чертеже?

Что изображено на чертеже?

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ D D В C А E точки А, В, С, D, E – вершины ломаной отрезки АВ, ВС, CD, DE – стороны (звенья) ломаной ломаная ABCDE - незамкнутая

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

D

D

В

C

А

E

точки А, В, С, D, E –

вершины ломаной

отрезки АВ, ВС, CD, DE –

стороны (звенья) ломаной

ломаная ABCDE - незамкнутая

 ломанная линия Замкнутая B А С E D Многоугольник-это геометрическая фигура, образованная замкнутой ломаной линией

ломанная линия

Замкнутая

B

А

С

E

D

Многоугольник-это геометрическая фигура,

образованная замкнутой ломаной линией

13.11.19 Многоугольники

13.11.19

Многоугольники

На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103?   Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .

На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA

Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103?

Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .

На рисунке 104 изображены треугольники , на рисунке 105- пятиугольники , на рисунке 106- шестиугольники .

На рисунке 104 изображены треугольники , на рисунке 105- пятиугольники , на рисунке 106- шестиугольники .

ПЕРИМЕТР Длину границы фигуры называют периметром Это слово греческого происхождения. Оно означает «измеряю вокруг» В Периметр обозначают буквой Р А С ВС + СD + АD +  АВ Р АВСD = D Периметр - это сумма длин сторон многоугольника

ПЕРИМЕТР

Длину границы фигуры называют периметром

Это слово греческого происхождения. Оно означает «измеряю вокруг»

В

Периметр обозначают буквой Р

А

С

ВС

+

СD

+

АD

+

АВ

Р АВСD =

D

Периметр - это сумма длин сторон многоугольника

ЗАПОМНИ! Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении .

ЗАПОМНИ!

Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении .

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении. «Песочные часы» не являются равными фигурами

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении.

«Песочные часы» не являются равными фигурами

Назовите вершины и стороны многоугольников. B C A D E V O G R F H B D M K L

Назовите вершины и стороны многоугольников.

B

C

A

D

E

V

O

G

R

F

H

B

D

M

K

L

Начертите: 1) четырёхугольник,  2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник № 322 C C B D B A D E A B C C B D D A A E F E F K

Начертите: 1) четырёхугольник, 2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник

№ 322

C

C

B

D

B

A

D

E

A

B

C

C

B

D

D

A

A

E

F

E

F

K

Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см,  4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см. № 323 B C 2 см P=AB+BC+CD+DE+EA 5 см 5 мм 4 см A D P = 4 см + 2 см + 5 см 5 мм + + 7 см + 6 см = = 24 см 5 мм 6 см 7 см E Ответ: P = 24 см 5 мм

Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см.

№ 323

B

C

2 см

P=AB+BC+CD+DE+EA

5 см 5 мм

4 см

A

D

P = 4 см + 2 см + 5 см 5 мм +

+ 7 см + 6 см =

= 24 см 5 мм

6 см

7 см

E

Ответ: P = 24 см 5 мм

№ 325 Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.

№ 325

Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.

Назовите равные треугольники А Б В Д Е Г Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.

Назовите равные треугольники

А

Б

В

Д

Е

Г

Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.

Домашнее задание: § 13, вопросы 1-7 , № 324, 326, 335.

Домашнее задание:

§ 13, вопросы

1-7 , № 324, 326, 335.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!