СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Письменная нумерация чисел от 11 ДО 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Письменная нумерация чисел от 11 ДО 100"»


Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ от 11 до 100

Цели деятельности учителя

Продолжать знакомить учащихся с записью чисел от 11 до 100; показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать предметные умения сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета и измерений

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют определять разрядный состав числа; понимают значение каждой цифры в записи двузначного числа; умеют записывать двузначные числа, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; знают, что такое ломаная линия, звено ломаной.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, обобщать собственное представление, работать с учебником; регулятивные: способны формулировать и понимать учебную задачу урока, контролировать и оценивать собственную деятельность; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; стремятся проявлять внимательность, наблюдательность, аккуратность, личную ответственность; работают над совершенствованием мыслительных операций, упражнениям на развитие внимания

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия и термины

Десяток, единица, увеличить, уменьшить, меньше, больше, дополнить, числовой ряд, отрезок числового ряда, сравнить, сантиметр, дециметр, задача, простая задача, числовое выражение, ломаная линия, звено ломаной

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия и оценивают их

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Учитель читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы писать.

Сели прямо, спины ровно,

А тетрадки чуть наклонно.

Будут цифры хороши,

Их напишем от души!

С. Савинова

– Сегодня у нас на минутке чистописания число, которое на числовой прямой предшествует числу 21 и следует за числом 19. Что это за число?
– Что вы можете о нем сказать?

– Как записать число 20?

Прописывает образец на доске: 20 20 20 20 20...

– Запишите число 20 у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают свою деятельность.


Познавательные: выделяют

необходимую информацию.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы,

наблюдение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета.


Игра «Молчанка»

– Какое число мы записывали вчера на каллиграфической минутке?

– Чем похожи числа 10 и 20?

– Посчитаем десятками до 100 и обратно

– Ответ покажите сигнальными карточками (запишите на дощечках).

Записывает на доске:

13 –  = 7 9 +  = 18 5 +  = 14

12 –  = 5 8 +  = 16 4 +  = 11

– Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

– Покажите с помощью сигнальных карточек, какое число пропущено (можно использовать индивидуальные дощечки)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; умеют считать десятками до 100 и обратно.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать
и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: развиваются наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения

Уст-

ные ответы

IV. Сообщение темы

и целей

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению

На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99.

– Что вы заметили?

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

– Особое внимание обратите на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.

Регулятивная:

осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель; осознанно строят

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

учебной деятельности

изучаемого материала

– Назовите число, в котором: 2 десятка и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 4 десятка и 5 единиц;

5 десятков и 4 единицы.

– Как записать данные числа?

– Сегодня на уроке вы будете учиться записывать различные двузначные числа, определять роль каждой цифры в записи числа. Тема урока «Письменная нумерация чисел от 11 до 100»

узнать.

Познавательная: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками


речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету


V. От-

крытие новых знаний

Развитие умения определять роль каждой цифры

в записи двузначного числа, записывать двузначные числа.

– Вернемся к числам, которые вы назвали.

– Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72?

– Где место десятков в записи числа? единиц?

– Запишите число 27. У вас получилось так, как

на доске?

– Запишите число 72. Так ли вы записали число?

– В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим.

– Проверьте работу друг друга.

– Какова роль цифры 4 (5) в числах 45, 54?

– Запишите числа 45 и 54. Сравните запись, выполненную на доске с тем, что написали вы.

– В каждом из записанных вами чисел подчерк-

Определяют роль цифр

в записи двузначного числа, записывают двузначные числа (один ученик выполняет работу на доске); проверяют работу друг друга; сравнивают свои вычисления

Фронтальная парная (груп-повая);

индивидуальная.

Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: выделяют

и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить

свои мысли до всех участников образовательного процесса,

Уст-

ные ответы.

Наблюдение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



ните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим.

– Проверьте работу друг друга.

– Самостоятельно назовите числа в пределах 100 и запишите их, объяснив роль каждой цифры.

с записью, выполненной на доске.


совзаимодействовать с учителем и одноклассниками.



Коллективный разбор

задания 1

(с. 8 учебника, ч. 1).

Данные и вновь образованные числа записываются парами: 1222 2030.



Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества.



Сравнение именованных чисел. Развитие умения сравнивать именованные числа.

Задание 4

(с. 8 учебника, ч. 1).

– Рассмотрите задание 4. Какую работу предстоит выполнить? Что значит «сравнить числа»?

– Как можно сравнить 19 см и 2 дм, ведь числа имеют разные единицы измерения? (19 см – это 1 дм и 9 см; 1 дм 9 см

19 см

Пример рассуждения: 40 см * 4 дм.

40 см – это 4 дм;

4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм.

Рассуждая вслух, обосновывают выбор знака сравнения

Фронтальная

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мыс-ли; знают правила ведения диалога.



Физкультминутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Наблюдение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой – раз-два.

Мы за парты сядем вместе,

Вновь возьмемся за дела.

с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем: вращение туловищем вправо и влево, приседания, ходьба на месте и др.





Работа над за-дачами. Решение простых задач изученных видов.

– Почему вы считаете, что данный текст является задачей?

– Прочитайте условие. О чем в задаче спрашивается?

– Назовите данные числа; искомое число.

– Выполните краткую запись.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Уст-

ные ответы,

наблюдение.


Задание 6

(с. 8 учебника, ч. 1).







Задача 5 (с. 8 учебника,

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи, запишите его.

7 – 5 = 2 (дм).

Ответ: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.

– Решите задачу самостоятельно с последующей

тексты являются задачами;

выделяя условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор

Индивидуальная.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


ч. 1).

самопроверкой, предварительно выполните краткую запись.

1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке,

2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.

Ответ: Юра написал 17 цифр.

знака действия для решения задачи, самостоятельно решают задачу с комментированием.


конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний

и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.



Работа с геометрическим материалом

– Как называется линия, изображенная в учебнике (с. 8 учебника, ч. 1, на полях)? (Ломаная.)

– Сколько в ней звеньев? (Четыре.)

– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.

– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)

– Измерьте каждое звено ломаной.

– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)

– Какой должна быть длина следующего звена?

(6 см.)

Определяют количество звеньев ломаной линии, производят необходимые измерения;

в результате логического рассуждения делают выводы

Фронтальная

Предметные: знают, что такое ломаная линия; умеют выполнять измерения при помощи линейки.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность остальных участников образовательного процесса.

Познавательные: находят необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения

Уст-

ные ответы

VI. Ре-флек-сия де-ятель-ности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

– Чему научил вас урок?

– Что для вас было особенно трудным?

– Что помогло справиться с трудностями?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей