ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я. | | ЛИЧНОСТНЫЕ: Контролирую свои эмоции; · Осознают мотивацию и настраивают себя на учебную деятельность. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
Вот уже звенит звонок, Начинается урок. Ровно, правильно сиди, Всё ль готово, погляди. Ножки правильно поставь. Разговоры все оставь. Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу улыбку. | |
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) 2) Умеют работать с информацией на доске, слайде (П) ПРЕДМЕТНЫЕ: Знают классы числа; Умеют образовывать примеры из тройки; Знают таблицу умножения; |
Открываем тетради, записываем число (19 января), классная работа. Прописываемся число 19. Пишем красиво, аккуратно. | |
Запишите числа. В которых 5 сотен, 3 дес 1 ед, 6 дес 7 ед, 4 сотни 6 ед, 3 сотни 3 дес 3 ед, 2 сот 5 дес, 7 сот 4 дес, 8 ед, 6 сот 7 дес 8 ед, 6 дес 4 ед, 7 ед, 1 дес 2 ед, 5 ед, 4 дес 5 ед. | 500, 21, 67, 463, 333, 250, 748, 678, 64, 7, 12, 5, 45 |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
Давайте поиграем в футбол, но не просто, а математический. Перед вами ворота, пока что они пустые. Но в них будут числа. Вам нужно будет правильно забить гол | |
7*8 = 8*5= 5*6= 4*5= 6*4= 3*9= 3*7= 6*2= 2*9= 7*7= 2*2= 9*9= | |
Молодцы, вы забили все мячи. | |
| 3,2,6 |
| 3*2=6 2*3=6 6:3=2 6:2=3 |
(Имя), выходи к доске. Покажи какие примеры у тебя получились. | |
Промежуточная рефлексия | |
| |
| Нам это понадобится на уроке |
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы построению плана достижения цели. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают важность решения проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют определять цель и задачи урока; сохраняют цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: |
Задание. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |
Решите у себя в тетради самостоятельно примеры, которые представлены на слайде. 8*4= 20*3= 3*20= 48:8= 5*5= 24:6= 30:5= 1*9 = 60:3= | |
|
| Не все. |
| 8*4=32 24:6=4 48:8=6 5*5= 25 30:5=6 1*9 =9 |
| 20*3= 3*20= 60:3= |
Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели |
| Мы такое еще не изучали |
| Таблица умножения |
| нет |
Промежуточная рефлексия | |
| Решать примеры которые не входят в и таблицу умножения и как они называются. |
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют решать примеры н случай внетабличного умножения и деления |
Если такие примеры не входят в таблицу умножения. Они находятся вне таблицы умножения. Поэтому такие примеры называются внетабличными. | |
Посмотрите на слайд, что вы видите. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
20*3 = | |
Итак мы сказали что 20 это 2 десятка, взяли по 3, получаем 6 десятков, значит так и запишем 2 дес * 3 = 6 дес | |
Итак, 2 десятка это 20*3 получаем 6 десятков это 60 Получаем запись 20*3=60. | |
| |
| |
| Переместительное, от перемен мест слагаемых сумма не меняется |
Поэтому что сделали первым шагом, чтобы решить пример? | |
| |
| |
Значит, что необходимо сделать в первую очередь? | |
Посмотрите на 3 столбец, какое действие здесь используется? | |
Посмотрите. 60 это 6 дес. Эти 6 дес нам нужно разделить на 3, то получится 2 дес. 6 дес : 3 = 2 дес | |
6 дес это 60, 2 дес это 20 60:3=20 | |
Промежуточная рефлексия | |
| Решать умножать и делить внетабличные примеры |
| Закреплять знания |
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ….. (Р) ….. (П) ….. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: … … ………. |
|
| |
| |
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют записывать решение в тетрадях 2) Умеют решать примеры на случай внетабличного умножения и деления |
Посмотрите на задание 2. Его мы будем выполнять устно. Вам необходимо объяснить, как вы будете решать такой пример. | |
Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
Задание Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Умеют решать примеры на случай внетабличного умножения и деления |
Посмотрите на упражнение 3 на странице 5. Вам необходимо решить примеры в тетрадь. Обратите внимание, где какой алгоритм необходимо использовать. | |
| Один ученик читает пример, объясняет как выполнять пример. |
Промежуточная рефлексия | |
Мы с вами научились решать такие примеры. А может ли при решении задач, использоваться такие примеры? | Да |
| Решать такие задачи |
Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
Задание 1 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | | |
В коробки упаковали 60 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок заняли чашки? | | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ….. (Р) ….. (П) ….. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: … … ………. |
| |
| |
| |
| |
| |
Всего – 60 ч. В одной коробке – 6 ч. Занято к. - ? | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| - |
Сколько коробок заняли чашки? 60:6=10 (к.) – заняли чашки | |
Ответ: 10 коробок. | |
Чтобы проверить правильно ли мы решили задачу, составим обратную задачу. Что такое обратная задача? | Это когда известное становится неизвестным, а неизвестное известным. |
В коробки упаковывали по 6 чашек в каждую. При этом заняли 10 коробок. Сколько всего чашек упаковали? | |
| |
| |
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
Какую цель мы ставили в начале урока? | Научится решать умножать и делить внетабличные примеры | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение оценивать свои результаты (Р) 2) Умеют проводить рефлексию (П) 3) Умение взаимодействовать с учителем, строить полные логические ответы |
Нам это удалось? | Да |
Оцените свою знания полученные на уроке. На слайде вы видите смайлики. 1-й смайлик означает: мне все понятно. 2-й – не все понял. 3-й – ничего не понял. Нарисуйте карандашом лицо смайлика у себя на полях. | Оценивают |
А теперь оцените свою работу на уроке. 1-й смайлик означает – я работал отлично, 2-й – я работал в пол силы, 3-й – я не работ совсем. | оценивают |
- Урок окончен. До свидания! | |