СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 3 класс на тему «Поиграем закрепляя»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 3 класс на тему «Поиграем закрепляя»»


Подготовила Захарова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1 имена К.И.Щёлкина» г.Белогорск


Предмет: математика Нестандартный урок (смотр знаний) (С использованием ИКТ)


Класс: 3


Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

УМК «Школа России»



Тема: «Поиграем закрепляя»


Цель: Закрепить изученные случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел в пределах 1000; умение находить значения буквенных выражений; выражений со скобками; совершенствовать умения решать задачи изученных видов, приучать детей выделять математические отношения в условиях задач; совершенствовать умения находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании в примерах с «окошком» и уравнениях;

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить изученный в разделе материал, закрепить сведения и навык работы с единицами измерения длины, именованными числами; задачами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

-интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных задач.

-навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

РегулятивныеУУД

-понимать и принимать учебную задачу

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Получат возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи

-проявлять познавательную инициативу

Познавательные УУД

-кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме

-классифицировать объекты по разным основаниям

Получат возможность научиться:

-сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы

Коммуникативные УУД

-принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства

-допускать существование различных точек зрения,

-придерживаться в общении правил такта и вежливости

Получат возможность научиться

-принимать другое мнение и точку зрения

-договариваться, приходить к общему решению

-активно и адекватно использовать средства устного общения.


Оборудование:Таблицы,карточки, на интерактивной доске изображения Снеговика, Зимы, Снегурочки, Елки, Белочки, ,Медведя,фонариков, ребусо,Графические схемы,Физминутка в примерах и рисунках,геометрич. материал, у каждого ученика на парте карточка с заданием для выполнения сам. работы., компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.




Ход урока


1.Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания

-Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить?

-Сегодня урок необычный, праздничный. Мы закончили изучение большого раздела. А когда новый материал изучен, как вы думаете, что нужно сделать? Какая тема урока? Какие задачи перед собой поставим? (Фиксация на доске предложений детей)

Формулирование темы, определение задач.

-Какой праздник скоро будет отмечать наш народ?(приход Весны) Что обязательно будет украшать праздник? Мне тоже захотелось сделать так, чтобы Весна заглянула к нам в класс. (Открыть рисунок с Берёзкой) В классе «появилась» Берёзка. Её нужно дополнить зелёными весенними листочками. За каждое выполненное задание – листочек на деревце. А кто принесёт нам листочки? Наш первый гость- Белочка.

190+10= И=300

293+7= А=500

340+60= М=400

487+13= З=200

-Как называются такие числа? (круглые)

Задание 1. (На электронной доске)

-Сейчас мы узнаем без чего не бывает весны. (устно)

Ц Т Ч О

12-9 30:5 26-13 6+20

Е В К И

3*10 21:3 13:1 13-1


Задание 2

Следующий гость Мишка. Почему он такой грустный. Отгадайте загадку.

-Он растёт на тонкой ножке,

Людям радость он несёт.

Очень нежно, осторожно

На него сел мотылёк. (цветок) (Изображение на электронной доске)


Мишка решил украсить клумбу перед домом, посадив цветы в определённом порядке. Цветы выросли и образовали определённую фигуру. Какую? (после решения примеров «проявляется»фигура – звезда) Помоги Мишке.(Записывают примеры в 2 столбика с комментир.) 346+4

800-200 300+200

360-60 809+2

384+20 520-20

520-10

820-800 640-40


-Как называются такие примеры? (круговые)

-Вам от Мишки угощение ( показать корзину с 5 яблоками) Как разделить между 5 детьми яблоки, чтобы каждому по 1 и 1 в корзине осталось?



3.Шуточные задачи.

-Из скольких частей состоит задача?

Назовите 2 вида задач.(прост. И сост.)

-Чтобы записать правильно ответ, к чему нужно обратиться? (К главн. Вопросу)Задачи ли это?


Аудиозапись

-Рос дуб.На нём 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока?

-В снежки играли девочки и мальчики. Сколько всего детей?

-Таня расчистила от снега 2 метра дорожки, а Аня-4.Молодцы ,девочки!

-Белочка собрала 5 грибочков и 10 ягод.Сколько грибочков собрала белочка.

-На ветке росло 5 слив.Сорвали 4 сливы.Сколько персиков осталось.

-Олег съел 3 сосульки, Андрей-4.Сколько дней мальчики проболеют? Можно есть сосульки?


4.Составление и решение задач. (Использование заданий на интерактивной доске)

Составить задачу к 1 схеме (устно)

Составить задачу к 3 схеме с данными 8,6 (письменно)

Устно преобразовать её в составную.


ФИЗМИНУТКА


Задание 5

-У нас следующий гость.

-На морозе не дрожу! Нос морковкою держу!

Только вот без зимней стужи горько слёзы лью я в лужи!

Но не жалуюсь, привык! Как зовусь я? (Снеговик)

Нужно «слепить « колобки для Снеговиков.

( На каждый ряд передать по «колобку»

на котором записаны примеры,ребёнок решает 1 пример

и передаёт следующему, после на доске составляется Снеговик)


Задние 6

-Пока контролёры проверяют примеры на Снеговиках, мы украсим ёлку «бусами».

-Из разных цифр собрали бусы, а в тех кружках,

где чисел нет,

расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


12 _____О_____2____О____О = 13


17_______О___7____О______3 = 13


Задание 7.Ребусы

7я , 100л , с3ж.


Задание 8.Проверь!

У нас в гостях Белочка.

-Она в подарок сыну купила счётную машину.

К сожалению она недостаточно точна.

Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!

(примеры, которые исправили, записываем в тетрадь)

13+4=17

20+3=20

18-1+19

17+1-1=18

10+8+2=21

19-9-5=4

На листочке для с.р. выполните 1 задание


Задание 9.Сравни.

Есть для вас ещё работа, если Белочке помочь охота.

12*21 26-6*20 41+5*46-6

На листочке для с.р. выполните 2 задание.(Задание на интерактивной доске)


Задание 10 Не подведи!

-Чтобы числа прочитать, сосчитать и записать,

Где прибывить, где отнять, мы ребята всем поможем

Разобраться и понять.



6 0+40 -10

+ - =

170-100 -70



Назовите сказки, в названиях которых есть число 7? Что знаете из истории возникновения этого числа?


Задание 11. Работа с учебником.


Физминутка в картинках

10-8 Сколько раз ногою топнем?

    1. Сколько раз руками хлопнем?

13-10Мы присядем столько раз.

2+2 Мы наклонимся сейчас.

6-4 Мы подпрыгнем ровно столько!

Ай да счёт!Игра и только!

На листочке для с.р.выполните задание (Решение простой задачи. Использовать электронное приложение к учебнику/электронный ресурс/)


Задание 12.Найди лишнее.

6 8 10 11 12

17 13 16 5 12

10 12дм1 8 18


1дм=?см

Работа с карточками у доски

1дм6см= см 13см= дм см

2дм3 см= см 28см= дм см

На листочке с.р выполнить 4 задание.


Задание 13 «Весёлые горки»

-Помогите снеговику расчистить дорогу

«удобным способом»

(Запишите пример, решите и переведите в дециметры)



1 2см 5см 8см ?дм

3см

26см





Задание 14 «Соображай»

Помогите Снеговику перейти через канал. Канал замёрз, но ходить по льду нельзя!!!

У него 2 дощечки, которые точно такой же ширины, как канал, на краях они не удержатся. Как быть?


Ширина канала 3 метра 2 доски

по 3 метра







Задание15 Математический узелок (Найди взаимосвязь)
  1. ?=40

? -25=15

16+2=?

? +40=55


З адание 16.





Как называются фигуры?

Давайте чертежи превратим в рисунки. «Довоображаем» где могут «прятаться» эти фигуры?(Домик, яблоко, зонтик или грибок и т.д)

На листочках для с.р. выполните это задание индивидуально.


Итог. Рефлексия.Самооценка.

Какая была тема урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Кто считает, что выполнил эту задачу?

Какие задания выполняли?

Какое задание понравилось больше всех?

Закончите предложение: (запись на электронной доске)

Сегодня я закрепил…

Особенно было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось….





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!