Подготовила Захарова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1 имена К.И.Щёлкина» г.Белогорск
Предмет: математика Нестандартный урок (смотр знаний) (С использованием ИКТ)
Класс: 3
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
УМК «Школа России»
Тема: «Поиграем закрепляя»
Цель: Закрепить изученные случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел в пределах 1000; умение находить значения буквенных выражений; выражений со скобками; совершенствовать умения решать задачи изученных видов, приучать детей выделять математические отношения в условиях задач; совершенствовать умения находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании в примерах с «окошком» и уравнениях;
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить изученный в разделе материал, закрепить сведения и навык работы с единицами измерения длины, именованными числами; задачами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
-интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных задач.
-навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
РегулятивныеУУД
-понимать и принимать учебную задачу
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме
Получат возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи
-проявлять познавательную инициативу
Познавательные УУД
-кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме
-классифицировать объекты по разным основаниям
Получат возможность научиться:
-сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы
Коммуникативные УУД
-принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства
-допускать существование различных точек зрения,
-придерживаться в общении правил такта и вежливости
Получат возможность научиться
-принимать другое мнение и точку зрения
-договариваться, приходить к общему решению
-активно и адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование:Таблицы,карточки, на интерактивной доске изображения Снеговика, Зимы, Снегурочки, Елки, Белочки, ,Медведя,фонариков, ребусо,Графические схемы,Физминутка в примерах и рисунках,геометрич. материал, у каждого ученика на парте карточка с заданием для выполнения сам. работы., компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания
-Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить?
-Сегодня урок необычный, праздничный. Мы закончили изучение большого раздела. А когда новый материал изучен, как вы думаете, что нужно сделать? Какая тема урока? Какие задачи перед собой поставим? (Фиксация на доске предложений детей)
Формулирование темы, определение задач.
-Какой праздник скоро будет отмечать наш народ?(приход Весны) Что обязательно будет украшать праздник? Мне тоже захотелось сделать так, чтобы Весна заглянула к нам в класс. (Открыть рисунок с Берёзкой) В классе «появилась» Берёзка. Её нужно дополнить зелёными весенними листочками. За каждое выполненное задание – листочек на деревце. А кто принесёт нам листочки? Наш первый гость- Белочка.
190+10= И=300
293+7= А=500
340+60= М=400
487+13= З=200
-Как называются такие числа? (круглые)
Задание 1. (На электронной доске)
-Сейчас мы узнаем без чего не бывает весны. (устно)
Ц Т Ч О
12-9 30:5 26-13 6+20
Е В К И
3*10 21:3 13:1 13-1
Задание 2
Следующий гость Мишка. Почему он такой грустный. Отгадайте загадку.
-Он растёт на тонкой ножке,
Людям радость он несёт.
Очень нежно, осторожно
На него сел мотылёк. (цветок) (Изображение на электронной доске)
Мишка решил украсить клумбу перед домом, посадив цветы в определённом порядке. Цветы выросли и образовали определённую фигуру. Какую? (после решения примеров «проявляется»фигура – звезда) Помоги Мишке.(Записывают примеры в 2 столбика с комментир.) 346+4
800-200 300+200
360-60 809+2
384+20 520-20
520-10
820-800 640-40
-Как называются такие примеры? (круговые)
-Вам от Мишки угощение ( показать корзину с 5 яблоками) Как разделить между 5 детьми яблоки, чтобы каждому по 1 и 1 в корзине осталось?
3.Шуточные задачи.
-Из скольких частей состоит задача?
Назовите 2 вида задач.(прост. И сост.)
-Чтобы записать правильно ответ, к чему нужно обратиться? (К главн. Вопросу)Задачи ли это?
Аудиозапись
-Рос дуб.На нём 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока?
-В снежки играли девочки и мальчики. Сколько всего детей?
-Таня расчистила от снега 2 метра дорожки, а Аня-4.Молодцы ,девочки!
-Белочка собрала 5 грибочков и 10 ягод.Сколько грибочков собрала белочка.
-На ветке росло 5 слив.Сорвали 4 сливы.Сколько персиков осталось.
-Олег съел 3 сосульки, Андрей-4.Сколько дней мальчики проболеют? Можно есть сосульки?
4.Составление и решение задач. (Использование заданий на интерактивной доске)
Составить задачу к 1 схеме (устно)
Составить задачу к 3 схеме с данными 8,6 (письменно)
Устно преобразовать её в составную.
ФИЗМИНУТКА
Задание 5
-У нас следующий гость.
-На морозе не дрожу! Нос морковкою держу!
Только вот без зимней стужи горько слёзы лью я в лужи!
Но не жалуюсь, привык! Как зовусь я? (Снеговик)
Нужно «слепить « колобки для Снеговиков.
( На каждый ряд передать по «колобку»
на котором записаны примеры,ребёнок решает 1 пример
и передаёт следующему, после на доске составляется Снеговик)
Задние 6
-Пока контролёры проверяют примеры на Снеговиках, мы украсим ёлку «бусами».
-Из разных цифр собрали бусы, а в тех кружках,
где чисел нет,
расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
12 _____О_____2____О____О = 13
17_______О___7____О______3 = 13
Задание 7.Ребусы
7я , 100л , с3ж.
Задание 8.Проверь!
У нас в гостях Белочка.
-Она в подарок сыну купила счётную машину.
К сожалению она недостаточно точна.
Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!
(примеры, которые исправили, записываем в тетрадь)
13+4=17
20+3=20
18-1+19
17+1-1=18
10+8+2=21
19-9-5=4
На листочке для с.р. выполните 1 задание
Задание 9.Сравни.
Есть для вас ещё работа, если Белочке помочь охота.
12*21 26-6*20 41+5*46-6
На листочке для с.р. выполните 2 задание.(Задание на интерактивной доске)
Задание 10 Не подведи!
-Чтобы числа прочитать, сосчитать и записать,
Где прибывить, где отнять, мы ребята всем поможем
Разобраться и понять.
6 0+40 -10
+ - =
170-100 -70
Назовите сказки, в названиях которых есть число 7? Что знаете из истории возникновения этого числа?
Задание 11. Работа с учебником.
Физминутка в картинках
10-8 Сколько раз ногою топнем?
Сколько раз руками хлопнем?
13-10Мы присядем столько раз.
2+2 Мы наклонимся сейчас.
6-4 Мы подпрыгнем ровно столько!
Ай да счёт!Игра и только!
На листочке для с.р.выполните задание (Решение простой задачи. Использовать электронное приложение к учебнику/электронный ресурс/)
Задание 12.Найди лишнее.
6 8 10 11 12
17 13 16 5 12
10 12дм1 8 18
1дм=?см
Работа с карточками у доски
1дм6см= см 13см= дм см
2дм3 см= см 28см= дм см
На листочке с.р выполнить 4 задание.
Задание 13 «Весёлые горки»
-Помогите снеговику расчистить дорогу
«удобным способом»
(Запишите пример, решите и переведите в дециметры)
1 2см 5см 8см ?дм
3см
26см
Задание 14 «Соображай»
Помогите Снеговику перейти через канал. Канал замёрз, но ходить по льду нельзя!!!
У него 2 дощечки, которые точно такой же ширины, как канал, на краях они не удержатся. Как быть?
Ширина канала 3 метра 2 доски
по 3 метра
Задание15 Математический узелок (Найди взаимосвязь)
?=40
? -25=15
16+2=?
? +40=55
З адание 16.
Как называются фигуры?
Давайте чертежи превратим в рисунки. «Довоображаем» где могут «прятаться» эти фигуры?(Домик, яблоко, зонтик или грибок и т.д)
На листочках для с.р. выполните это задание индивидуально.
Итог. Рефлексия.Самооценка.
Какая была тема урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Кто считает, что выполнил эту задачу?
Какие задания выполняли?
Какое задание понравилось больше всех?
Закончите предложение: (запись на электронной доске)
Сегодня я закрепил…
Особенно было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось….