СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Магнитное поле. Магнитные линии" 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, разработанный и проведенный

учителем физики Белой Е. И.

Тема: «Магнитное поле. Магнитные линии»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Магнитное поле. Магнитные линии" 8 класс»

Урок, разработанный и проведенный

учителем физики Белой Е. И.

Тема: «Магнитное поле. Магнитные линии»



Тип урока – урок изучения нового материала.


Цели урока:

•образовательные – научить определять магнитное поле с помощью

проводника с током и магнитной стрелки, дать понятие

магнитным линиям.

•развивающие – формировать мыслительные операции анализа,

синтеза, сравнения, чувства новизны и любознатель –

ности; развивать логическое мышление; повышать

интерес предмету.

•воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, культуру

речи, внимание, усидчивость.


Метод обучения – эвристическая беседа.

Форма обучения – урочная.

Применяемые технологии обучения: групповые технологии + технологии проблемного обучения (на этапе формирования новых ЗУНов); компьютерные + тестовые технологии (на этапе закрепления полученных знаний).


Оборудование: источники тока (гальванические элементы) -8;

магнитные стрелки -8;

соединительные провода -16;

выключатели -8;

железный проводник, пропущенный через лист картона -8;

металлические опилки – пакет.


Ученики сидят в группах по 4 человека.


План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.).

Проверка готовности к уроку – мобилизующее начало.


  1. Актуализация опорных знаний (2 мин.).

Вопросы учителя:

- Какие действия тока вы знаете? (тепловое, химическое, магнитное).

Постановка темы урока: изучение одного из действий тока – магнитного.

  1. Формирование новых знаний, умений, навыков (26 мин.).


  1. Мотивация (1 мин.).

Объяснение необходимости изучение темы, как продолжения изучения

«Эл. явлений», а именно, действий электрического тока (магнитного).



  1. Подведение под понятие (8 мин.).


Вопросы учителя:

- Что такое магнитная стрелка?

- Где видели? (демонстрация компаса).

Магнитная стрелка имеет два полюса: южный – S и северный – N.


  1. Формирование новых ЗУНов (17 мин.).


Технология проблемного обучения + групповые технологии.


Учитель: Чтобы выяснить условия существования эл. тока, Г. Эрстед в 1820г. провел следующий опыт.

Ученикам предлагается побыть в качестве первооткрывателей.

Группам учеников выдаётся источник тока, соединительные провода,

выключатель, магнитная стрелка. Учащиеся должны собрать

простейшую электрическую цепь без нагрузки. Рядом с проводами устанавливают

магнитную стрелку. *



Результат: После замыкания цепи стрелка устанавливается строго определенно. Ученики должны сделать вывод: магнитную стрелку может отклонить только магнитное поле - значит, вокруг проводника с током существует магнитное поле.

Вопрос: что такое электрический ток? (Эл. ток - это упорядоченное движение заряженных частиц).

Вопрос: Где тогда конкретнее возникает магнитное поле? (Возле движущихся зарядов).

Ученики сделали тот же вывод, что и Эрстед почти 200лет назад.

Учитель: Эл. поле существует возле неподвижных зарядов, а магнитное поле - только возле движущихся. Обнаружить магнитное поле можно с помощью железных опилок.

Ученикам предлагается сделать опыт. На столе у каждой пары учащихся лежит картон, через который пропущен прямой проводник. Ученики собирают цепь, замыкая проводник на источники тока. Затем посыпают опилки на картоне, чуть встряхивают. Опилки устанавливаются по окружностям с центром в проводнике - это магнитные линии.

Учитель: Какие это линии? (ЗАМКНУТЫЕ!)

Учитель: Поставьте рядом магнитную стрелку. Она устанавливается вдоль этих линий.

Учитель. Поменяйте направление тока, изменив полярность источника тока. (Магнитные стрелки тоже поменять направление на противоположное).

Ученики должны сделать вывод: Направление магнитных линий зависит от направления тока.

Учитель: Направление магнитных линий совпадает с северным полюсом магнитной стрелки.

  1. Закрепление материала (8 мин.).

Вопросы из "Сборника задач по физике 7-9кл" В.И.Лукашика №1458-1462.

№1458. Что произойдёт с магн. стрелкой, расположенный рядом с

проводником с током?

№1459. Изменится ли поведение магн. стрелки, если направление тока

изменить?

№1460. Можно ли, используя компас, определить, есть ли в проводнике

прямой ток?

№1461. Будет ли отклоняться магн. стрелка, если провод, по которому

идёт ток, согнуть вдвое?

№1462. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия и др.

материалов, но не из железа?


Проведем тест, как запомнили новый материал.

Компьютерные и тестовые технологии обучения.


На экране слайды с вопросами.

Ученики отвечают на них, поднимая вверх 1, 2 или з пальца руки, в зависимости

от верного ответа.




  1. Домашнее задание (1 мин.).

На доске: §56, 57.

  1. Итог урока (2 мин.).


  1. Что нового узнали на уроке? 2.Оценки за урок.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!