СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Лодорский водопад"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка коаткосрочного плана по теме "Лодорский водопад"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Лодорский водопад"»

Краткосрочный план урока


Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Актобе

Содействие созданию благоприятной трехъязычной образовательной среды, основанной на лучших традициях национальной системы образования с использованием международного опыта, современных технологий и равных возможностей для всех

Предмет: русский язык

ФИО учителя: Бекмуратова Л.А.

Дата:1.02.17- 5.02.17

Класс: 8 Д

Количество учащихся:10

Цель профессионального развития

«Развитие критического мышления учащихся через формирование навыков функционального чтения»

Раздел долгосрочного плана 6

Вода

Тема урока

Анализ художественных произведений

Предварительные знания

Учащиеся умеют находить стилистические фигуры в тексте и смогут продемострировать этот навык на данном уроке, анализируя предложенные фрагменты произведения и проведут сравнительный анализ эпизода произведения «Сын воды» Яны Мавр с картиной «Девятый вал» И.Айвазовского

Цели урока

8.Ч6.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Критерии оценивания

  • находит художественно-выразительные средства языка;

  • определяет позицию автора;

  • оценивает ответы партнера.

Языковые цели

Учащиеся будут развивать языковые навыки по разделу « Вода». Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах; развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Полезная лексика: вода, буря, волны, люди воды.

Привитие ценностей

толерантность, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.


Глобальное гражданство

Достаточное знание и понимание роли гражданственности (вклад, ответственность, идентичность и социальная принадлежность)

Межпредметные связи

Предмет

Этап

Искусство

Задание1


Дифференциация

1.Пересказ близко к тексту.Описание фуиджи. Определение художественно-выразительных средств языка.

2.Распределение глаголов действий по степени градации. Определение художественно-выразительных средств языка.

3.Сопоставительный анализ отрывка из повести с картиной Айвазовского «Девятый вал»


Ход урока

Запланированные этапы урока

укажите время

(time management) на каждый вид деятельности

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Какое проявление природы мы видим на картине?

Каким вы видите море? Подберите прилагательные.

Море – спокойное, ласковое, синее, черное, зеленое, бурное, грозное, соленое, теплое, холодное , бушующее и т.д.

  1. Определить тему и цель урока

https://www.youtube.com/watch?v=GgfakENk4WM


Середина урока


1. Работа с текстом. Выборочное чтение.

Дифференциация.

« А» - проведите сопоставительный анализ отрывка из повести с картиной Айвазовского «Девятый вал»

«В». Найдите художественно-выразительные средства языка в отрывке и глаголы со словами «ветер», «буря», «дождь». Расположите их по степени градации и объясните, какое значение придают тексту использованные слова.

« С» - подготовьте пересказ близко к тексту, с описанием фуиджи. Найдите художественно-выразительные средства в данном отрывке.


  1. Групповая разработка критериев оценивания.


  1. Сформулировать вывод. - Какова тема картины, отрывка?

- Какова идея картины?

- Какие ценности людей представлены в данном произведении? Чему учит?


http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-ayvazovskogo-devyaty-val.html



Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Все учащиеся достигли цели урока, так как были реалистичными и измеримыми.

Дифференцированные задания соответствовали уровню учащихся. Правильно распределены временные этапы урока.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Дифференциация заданий

2: Формулирование вывода

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: заменить пересказ близко к тексту другими заданиями, например: описание местности, природных явлений, рассказать о нравственных качествах людей воды

2:









































Приложение 1.

«С» подготовьте пересказ близко к тексту, с описанием фуиджи. Найдите художественно-выразительные средства.

Народ этот, фуиджи, как зовут его европейцы, с давних пор живет в

западной части Огненной Земли и на ближайших островах - в районе Магелланова

пролива. Если бывают люди гор, степей, люди лесов, то фуиджи - это люди

моря. Они рождаются, живут и умирают на воде, на море.

Живется им, конечно, несладко. Почему же тогда они выбрали именно такой

образ жизни?

Да потому, что на земле еще хуже. Лучше всю жизнь ощущать под ногами

зыбкое дно лодки, чем сидеть на голых камнях среди воды. Потому фуиджи

навсегда связали свою жизнь с водой.

И на всем их облике лежит отпечаток этой необычной жизни.

Оттого, что все свои дни фуиджи проводят скорчившись в лодке , тело у них какое-то мягкое, пухлое, круглое, словно

раздутое, а ноги тонкие и хилые. Особенно заметно это у маленьких детей -

они похожи на пузыри, в которые воткнуты тонкие прутики.

Цвет кожи грязно-желтый, лицо широкое, глаза узкие, а нос ровный,

прямой, даже красивый. Волосы черные, длинные, спускаются вниз, как кора, и

если бы их не вырывали спереди, человек и свету не видел бы.

Несмотря на холодный климат, Тайдо, его жена и дети были голые, но у

каждого свисала с шеи шкура какого-нибудь морского животного - моржа,

морского котика. Эти шкуры служили не одеждой, а только защитой от ветра:

ими прикрывали тот бок, откуда дул ветер, а другой бок оставался голым.

Тут же, в лодке, было и все имущество семьи: глиняные горшки, плетеные

мешочки, ножи, оружие. Утварь была самая разная: и из камня, и из кости, и

из морских раковин. Как-то попал сюда ржавый железный топор. Да что топор,

тут был даже длинный кусок железа с крюком на конце и с дырками посредине -

наверно, с какой-нибудь стройки. И настоящее богатство - два железных

гвоздя.

Однако больше всего семья Тайдо дорожила очагом. Посреди лодки,

довольно широкой, была насыпана земля, и на ней раскладывался огонь. Сейчас

он едва тлел и не давал ни света, ни тепла.




















«В». Найдите художественно-выразительные средства языка в отрывке и глаголы со словами «ветер», «буря», «дождь». Расположите их по степени градации и объясните какое значение придает тексту использованные слова.

Третий день лютует буря. По-осеннему холодный дождь сыплет без

передышки, хотя лето в самом разгаре: декабрь месяц. За густой завесой дождя

укрылись горы, только неясно чернеют очертания ближайших скал. Наверху

свищет ветер, слышен далекий рев моря, но здесь, в узком коридоре между

двумя высоченными скалами, более-менее тихо. Иной раз и сюда ворвется ветер,

загудит, завоет, как затравленный зверь, прогонит по узкой полоске воды

стайку волн - и умчится. А потом снова спокойно, только дождь булькает по

воде да наверху свищет ветер.

Третий день, забившись в эту щель между скалами, стоит лодка Тайдо.

Половина ее надежно укрыта от дождя травяным навесом. Тут и разместилась вся

семья Тайдо: жена, девятнадцатилетний сын Манг и двое младших - девочка лет

десяти и шестилетний малыш.

С другой стороны, где навеса нет, дождь хлещет прямо в лодку.

- Выливайте воду! - время от времени приказывает отец.

И тогда дети черпаками и просто пригоршнями принимаются выплескивать

воду за борт.

И так уже третий день.

Вы, вероятно, подумаете, что это какие-нибудь неудачливые

путешественники, которых дождь застал в дороге и которые ждут не дождутся

конца ненастью?

Нет, это обычная семья в самой обычной обстановке. И торопиться им

некуда: они у себя дома. Конечно, и они хотят, чтобы дождь поскорее

перестал, но это их не особенно беспокоит, потому что и дождь этот - тоже

обычное явление. И зимой и летом - всегда он по-осеннему холодный и

затягивается иной раз на несколько недель.



Ветер

Дождь

Нарастающие действия

Другие действия

Нарастающие действия

Другие действия






































«А» - проведите сопоставительный анализ отрывка с картиной Айвазовского «Девятый вал»

К югу от Огненной Земли всегда водилось много китов. Конечно, не было

недостатка и в китоловах. Однако здесь их все же было меньше, чем в северных

морях. Во-первых, путь сюда неблизкий, а во-вторых, эта часть океана

считается самой неспокойной, самой опасной для плавания. Не много можно

насчитать людей, которым посчастливилось проскользнуть тут без бури.

Однако любые бури - ничто перед скалами, которые подстерегают моряков

под водой.

Бьется корабль в море, насмерть сражается с бурей, каждую минуту бывает

он на волосок от смерти, но надежда все же не покидает сердца людей. Но вот

раздается крик: "Земля!" - и от этого, казалось бы, желанного слова кровь

стынет в жилах, сердце сжимается, надежда гаснет, - сама смерть заглядывает

в глаза.

И теперь уже на корабле одна мысль: удрать как можно дальше от

благословенной земли, удрать туда, где мрак, где ходят огромные, страшные

валы, готовые вот-вот накрыть корабль вместе с мачтами, - в океан. Он, этот

ужасный, бурный океан, кажется теперь ласковым, милым и желанным.

Надежные стражи у очарованного города! Пользуются этим и киты: сами

они, правда, не могут развернуться в узких улицах, зато охотно пускают туда

погулять своих детенышей.

Двор, где очутилась лодка Тайдо, мы назвали бы маленьким озером или

прудом среди скал. Кроме главных стен, которые уходили под самое небо, тут

выступали из воды, как надворные строения, скалы поменьше, но все вместе они

надежно закрывали выход, оставляя только неширокие ворота.

Через каких-нибудь полчаса Тайдо заметил, что вода начала спадать, -

было время отлива.

Вся семья забеспокоилась, оживилась. Но интересовал их, конечно, не

отлив - хорошо знакомое и привычное явление. Всем хотелось посмотреть, что

делается внизу, под лодкой. Много ли пищи оставит отлив?

- Станем у выхода, - предложил Манг, - и не дадим рыбе уйти.

Так и сделали, да вдобавок еще все принялись шуметь, бить чем попало по

воде. А вода все спадала, озеро становилось все меньше и меньше. Часа через

два лодка стояла уже на земле, а от озера осталась маленькая лужица

Приложение 2

План сопоставительного анализа текстов.

1.Найти тему, объединяющую тексты.

2.Выразить основную мысль текстов.

3.Прокомментировать проблему, выдвинутую авторами, приводя как собственные аргументы, так и извлеченные из исходных текстов.

4.Выразить свое отношение к основной мысли текстов.

5.Определить стиль и тип данных текстов.

6.Отметить ключевые слова.

7. Подчеркнуть предложения, которые можно использовать для определения идеи произведения

8.Указать языковые средства и определить их роль в раскрытии идеи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!