СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения по теме "Твердый звук [ц]. Буква "Ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 76 - Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта.

Тема урока

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. ( с 50-52)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделять звук [ц] из слов, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквами Ц, ц; распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читать стихотворные тексты; выполнять задания к текстам

Личностные результаты

Проявлять уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулировать учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

логические – характеризовать звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 2

-Посмотрите отрывок мульт-фильма. Вспомните название.

-Что выросло на клумбе?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

– Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой

Формулируют вместе с учителем учебную задачу


III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (с. 51)

СЛАЙД 3




СЛАЙД 4

– И у нас на клумбе вырос цветик-семицветик. Отрывая лепестки, будем выполнять задания.

-Отгадайте загадку.

– Выполните слого-звуковой анализ слова цветы.

Что вы можете сказать о звуке [ц]?


– Кузнец.

Рассматривают предметную картинку и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова цветы.

Выделяют согласный звук [ц].

– Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый.

Выделяют звук [ц]
в процессе слого-звукового анализа слова цветы. Делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.



2. Игра «Кто внимательный?»

СЛАЙД 5

– Назовите слова со звуком [ц].


– [ц].


Распознают звук [ц]
в словах,исправляют ошибки товарищей


Физкультминутка


Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируют 2 раза; первый раз стоят на одной ноге, второй раз – на другой

Осуществляют профилактику утомления


3. Знакомство с буквой Ц

СЛАЙД 6-8

-Отрываем 2 лепесток.

-Какой буквой обозначим звук?

– На что похожа буква (цэ) Ц?

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

-Что знаете про букву Ц?

Высказывают свои предположения.




Обозначают звук буквой


IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов
и слов (с. 51)

СЛАЙД 9


СЛАЙД 10

-Отрываем следующий лепесток.

– Прочитайте слоги и слова.

– Каким является звук [ц] в словах?

Читают слоги и слова.

– Согласный, глухой, всегда твердый

Распознают букву ц
в словах. Характеризуют звук [ц]


Физкультминутка

СЛАЙД 11-12

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

Выполняют действия
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня


2. Работа со стихотворением С. Маршака (с. 51)

СЛАЙД 13-17

-Отрываем лепесток.

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Составьте по картинке рассказ.

– Найдите в стихотворении слова с буквой ц

Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ. Находят слова с буквой ц

Распознают букву ц
в словах. Составляют рассказ по картинке
с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе


3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (с. 50)

СЛАЙД 18-19

-Отрываем лепесток.

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади? – Прочитайте текст.

– Составьте свой рассказ о цирке..

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.






Читают текст.

Составляют рассказ


Извлекают из иллюст-рации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости


4. Работа с пословицей (с. 50)


– Прочитайте пословицу.

– Как вы понимаете смысл пословицы?

Читают.

Объясняют смысл пословицы

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение


5.Дидактические упражнения.

СЛАЙД 20-24

-Отрываем лепесток.

Задания на слайдах:

1.Играем в прятки.

2.Распределить слова на группы.

3.Назвать слова, в которых гласная обозначает два звука.




V. Рефлексивно-оценочный


– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке




2


Просмотр содержимого презентации
«76. Звук ц. Буква Цц ppt»

Звук [ц].Буквы Ц ц. Урок 76

Звук [ц].Буквы Ц ц.

Урок 76

Нарядные сестрёнки  Весь день гостей встречают,  Медом угощают.

Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Медом угощают.

Назови слова со звуком ц.

Назови слова со звуком ц.

с огласный твёрдый глухой непарный

с огласный

твёрдый

глухой

непарный

Стул чинил сегодня мастер.  Клеил он его и красил.  Мастер стул перевернул —  Стал на Ц похожим стул.

Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул — Стал на Ц похожим стул.

ЦА ЦУ   цапля У А Е Ц ЦЕ ЦИ И полотенце Ы цирк О  кольцо ЦО ЦЫ цыпленок

ЦА

ЦУ

 

цапля

У

А

Е

Ц

ЦЕ

ЦИ

И

полотенце

Ы

цирк

О

кольцо

ЦО

ЦЫ

цыпленок

Физкультминутка Наши нежные цветки  Распускают лепестки,  Ветерок пусть дышит,  Лепестки колышет. Наши нежные цветки  Закрывают лепестки, Тихо засыпают  Головой качают.

Физкультминутка

Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок пусть дышит, Лепестки колышет.

Наши нежные цветки Закрывают лепестки,

Тихо засыпают Головой качают.

кузнец

кузнец

Играем в прятк и Найдите птицу между строк. Зарница пляшет в той дали,  Куда уходят корабли. ца пля

Играем в прятк и

Найдите птицу между строк.

Зарница пляшет в той дали, Куда уходят корабли.

ца

пля

Найди слова, в которых гласная буква обозначает  два звука. якорь юг поёт солома едут юла ломают

Найди слова, в которых гласная буква обозначает

два звука.

якорь

юг

поёт

солома

едут

юла

ломают


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!