Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 2 | -Посмотрите отрывок мульт-фильма. Вспомните название. -Что выросло на клумбе? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (с. 51) | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | – И у нас на клумбе вырос цветик-семицветик. Отрывая лепестки, будем выполнять задания. -Отгадайте загадку. – Выполните слого-звуковой анализ слова цветы. Что вы можете сказать о звуке [ц]? | – Кузнец. Рассматривают предметную картинку и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова цветы. Выделяют согласный звук [ц]. – Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый. | Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слова цветы. Делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый. | |
2. Игра «Кто внимательный?» | СЛАЙД 5 | – Назовите слова со звуком [ц]. | – [ц]. | Распознают звук [ц] в словах,исправляют ошибки товарищей | |
Физкультминутка | | Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируют 2 раза; первый раз стоят на одной ноге, второй раз – на другой | Осуществляют профилактику утомления | |
3. Знакомство с буквой Ц | СЛАЙД 6-8 | -Отрываем 2 лепесток. -Какой буквой обозначим звук? – На что похожа буква (цэ) Ц? Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул – Стал на Ц похожим стул. -Что знаете про букву Ц? | Высказывают свои предположения. | Обозначают звук буквой | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов и слов (с. 51) | СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 | -Отрываем следующий лепесток. – Прочитайте слоги и слова. – Каким является звук [ц] в словах? | Читают слоги и слова. – Согласный, глухой, всегда твердый | Распознают букву ц в словах. Характеризуют звук [ц] | |
Физкультминутка | СЛАЙД 11-12 | У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | |
2. Работа со стихотворением С. Маршака (с. 51) | СЛАЙД 13-17 | -Отрываем лепесток. – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Составьте по картинке рассказ. – Найдите в стихотворении слова с буквой ц | Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ. Находят слова с буквой ц | Распознают букву ц в словах. Составляют рассказ по картинке с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе | |
3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (с. 50) | СЛАЙД 18-19 | -Отрываем лепесток. – Где происходит действие? – Кто выступает на арене цирка? – Кто катается на велосипеде? – Кто играет на гармошке? – Кто стоит на лошади? – Прочитайте текст. – Составьте свой рассказ о цирке.. | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Читают текст. Составляют рассказ | Извлекают из иллюст-рации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости | |
4. Работа с пословицей (с. 50) | | – Прочитайте пословицу. – Как вы понимаете смысл пословицы? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | |
5.Дидактические упражнения. | СЛАЙД 20-24 | -Отрываем лепесток. Задания на слайдах: 1.Играем в прятки. 2.Распределить слова на группы. 3.Назвать слова, в которых гласная обозначает два звука. | | | |
V. Рефлексивно-оценочный | | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |