СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения по теме: "А.С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения по теме: "А.С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя".»

Урок 27. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,
«Зима! Крестьянин, торжествуя…» (с. 88–89)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием «олицетворение», обучения сопоставлению живописи и поэзии, выражения своих мыслей и чувств

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты); придумывать свои эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: осуществляют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/zima-pushkin

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/aspushkinvot-sever-tuchi-nagonyaya

Оборудование

компьютер, проектор



организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Игра

«Да – нет».







3. Речевая разминка

Конкурс чтецов.



– Я загадала слово. С помощью вопросов,
на которые можно ответить только да или нет, отгадайте его.

– Когда нужны сани?

– Когда вы слышите слово «зима», что себе представляете? Какие ваши любимые произведения о зиме? Хотите познакомиться еще с одним?

– Определите тему урока.

Пришёл Прокоп – кипит укроп.

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп.

И без Прокопа кипит укроп.

– Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией

Читают отрывок наизусть.





Отвечают на вопросы.




Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные: выражают свое отношение к героям, эмоции; осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворений

А. С. Пушкина.


2. Словарная работа

Читает стихотворения «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» (или звучит в записи).

– Какие картины представили вы во время чтения?

На доске:

Брега старая форма слова «берега».

Пелена покров, покрывало.

Недвижная река неподвижная река.

Дровни – это сани без короба или кузова для возки дров, леса или тяжестей.

Кибитка – телега (для лета) и сани (для зимы) с верхом, крытая повозка.

Ямщик – крестьянин для перевозки почты, грузов, путников на своих лошадях

Внимательно слушают.


– Картины зимы, речка, закованная льдом, поля, покрытые снегом

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Устные ответы, работа со справочной литературой

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Дифференцированная работа (работа по карточкам).





2. Работа
над художественно-изобразительными средствами стихотворения и выразительностью чтения

1-я группа (высокий уровень подготовки). Найти и подчеркнуть олицетворения в стихотворениях А. С. Пушкина.

2-я группа (средний уровень подготовки). Найти и прочитать только те строки, которые относятся к иллюстрациям (на доске).

3-я группа (слабый уровень подготовки). Найди в тексте понравившиеся строки. Прочитать их. Объяснить выбор.

Проверка работы

Выполняют задания






Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научил вас урок?

– Кто доволен своей работой?

– Кто считает, что может работать лучше?

– Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

– Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить одно стихотворение наизусть

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!