СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Как Весна Зиму поборола" (русская сказка) (с элементами смыслового чтения)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения, 2 класс»

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класса «В» МОБУ СОШ № 16

Учитель: Лыткина Лилия Владимировна

Тип урока: ознакомление с новым материалом и обобщение знаний

Оборудование: мультимедийный ПК; презентация, раздаточные карточки; видео фрагменты.


Тема

Как Весна Зиму поборола (русская сказка) (с элементами смыслового чтения)


Цель:

Задачи:

образовательные







развивающие






воспитательные



здоровьесберегающие

- Обобщить знания учащихся по разделу;


- познакомить учащихся со сказкой «Как Весна Зиму поборола»;

-совершенствовать навеки чтения;

-продолжить работу над пословицами о весне;

-обогащать словарный запас;

-работать над выразительностью чтения

-усовершенствовать умения анализировать, сравнивать, понимать текст прочитаного


-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы

-развивать речь;

–умения наблюдать, объяснять, делать выводы;

–развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление, память, умение работать в малых группах.


–воспитывать познавательный интерес;

–бережное отношение и любовь к природе, наблюдательность


–формирование правильной осанки во время чтения ;

–проведение физкультминутки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- самостоятельно формулировать познавательные цели;

-выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

- отрабатывать навык осознанного правильного чтения вслух;

Личностные результаты:

- формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- эмоционально «переживать» текст.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать качество и уровень усвоения материала;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- учиться анализировать текст;

- делать выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные УУД.

- донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Виды деятельности

Слушание, чтение, самостоятельная деятельность, анализ, обобщение.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы работы, приемы

Планируемые результаты: предметные, формируемые УУД


1.Организационный этап. Мотивация познавательной деятельности.

Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности.


Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.



Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Внимательно
слушают, дают внутреннюю установку на урок.




Фронтальная, индивидуальная









Коммуникативные: умение настроить себя на доброжелательное отношение к окружающим.

Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализация изученного материала; создание ситуации успеха.







Работа с пословицами

Слоговые таблицы


(таблицы в виде таблиц Шульте)

Читают:

- собирают слова по слогам

- пояснение смысла пословиц

Закрепление умений анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Слушают, составляют, читают пословицы

Фронтальная,

речевая разминка

Личностные: оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Умение выражать мысли в соответствии с поставленной целью.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: создание проблемной ситуации; планирование промежуточных действий.

-Какой темой объединены пословицы?

-Определите тему урока.

-Как связать с изображение ключа (у детей и на доске) с уроком чтения?

- Рассматривают картинки, выдвигают предположения

-Определите учебную задачу на урок

Выдвигают предположения, обосновывают их, ставят учебную задачу;

слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Фронтальная, и

индивидуальная.


Регулятивные:

целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планирование последовательности промежуточных целей

4.Физкульминутка.

Дыхательная гимнастика с эмоциональным настроем. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Выполняют дыхательную гимнастику, выдох сопровождают передачей эмоции и произношения гласных звуков

Индивидуальная.

Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека.

5.Работа по теме урока.

Цель: организация самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий, контроль за правильностью выполнения.


1.Чтение названия произведения

-Высказывают предположения о чем будут читать. Связывают с картинками.

- Чтение с пометками и остановками

- Пояснение непонятных слов

2. Первичное осмысление прочитанного

- высказывают мнение о произведении

- доказывают тип произведения

-отвечают на вопросы по содержанию

Применение полученных ЗУН.

Слушают, оценивают материал, читают, поясняют смысл слов, выражений


Анализируют героев, доказывают, учатся построению правильной речи.

Фронтальная, индивидуальная.



Регулятивные: умение слушать.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.


Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, смыслового чтения, анализ героев, построение рассуждений, доказательств; владение речью.


6.Продолжение работы по теме урока.

Цель:

закрепление умений работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения действий; контроль знаний, коррекция, предоставление возможности выявить ошибки и их исправить.


1.Первичное закрепление по теме.

Работа в парах.

Повторить правила работы в парах;

-помогать друг другу;

-вежливо общаться;

-говорить тихим голосом;

-работать активно, серьёзно;

-уметь слушать друг друга.

Задание с текстом.

- составить простые, интерпретационные, творческие вопросы


2.Самостоятельная работа.

-Проверим и оценим свои знания в работе с текстом.

Запись основных признаков наступления весны «запереть на ключ Зиму».

Применение полученных ЗУН в изменённых условиях (работа в паре).

Читают, обсуждают, выражают свои мысли, анализируют, делают выводы, учатся работать в паре, сотрудничать.






Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий.

Ориентируются в учебнике, читают, оценивают.


Работа в паре, фронтальная.














Индивидуальная.


Коммуникативные:

планирование сотрудничества сверстниками, умение взаимодействовать, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями, выслушивать мнение других; владение речью.





Познавательные:

ориентироваться в учебнике; общеучебные: умение читать осознано и правильно.

Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения.


7.Подведение итогов.

Цель: конроль результатов учебной деятельности, оценка знаний.



-Чему научили вас произведения из раздела «Весна, весна и все ей рады»

- Обобщение полученного опыта на уроке


Самостоятельно подводят итог урока, самоанализ, самооценка.

Слушают,

делают выводы в результате совместной работы класса.

Фронтальная.


Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


8.Рефлексия учебной деятельности.

- Обратимся к учебным задачам нашего урока.

-Достигли поставленной цели?

-Что было легко и интересно?

- Какие испытали трудности?

Подводят итог своей работы.

Выражают свои мысли в письменной форме.

Индивидуальная.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

8.Домашнее задание.

- Какое домашнее задание можете выполнить дома?


- Мои предложения по домашней работе.

- Предлагают ряд заданий для домашней работы.


- Выбор из предложенных вариантов домашнего задания

Индивидуальная.

















Диагностическая работа


Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

9

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и

19

даже нянчит маленьких детей.

23

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У

33

слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность,

42

он крадётся тихо, как мышка.

47

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская

54

змея питон и набросится на маленького слонёнка, который

62

отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся

70

слоны

спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет

79

питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка,

90

попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не

99

отставал от стада.

102

(Г. Снегирёв)





Задания:


1.Отметь лишнее утверждение.


Слон …


1)

… большой


2)

… сильный


3)

… умный


4)

… слабый


2.Отметь верное утверждение.


Если сон почует опасность, он …


1)

… убегает


2)

… зовёт слонёнка


3)

… крадётся тихо, как мышка


4)

… крадётся тихо, как кошка


3.Отметь значение слова гигантская (змея).


1)

большая


2)

очень большая


3)

слабая


4)

сильная


4.К какому жанру относится этот текст?


1)

сказка


2)

рассказ


3)

загадка


4)

басня



5.Какую работу может выполнять домашний слон? Расскажи кратко.








Синквейн.


1

Животные.



2




3




4




5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!