Тема | Как Весна Зиму поборола (русская сказка) (с элементами смыслового чтения) |
Цель: Задачи: образовательные развивающие воспитательные здоровьесберегающие | - Обобщить знания учащихся по разделу; - познакомить учащихся со сказкой «Как Весна Зиму поборола»; -совершенствовать навеки чтения; -продолжить работу над пословицами о весне; -обогащать словарный запас; -работать над выразительностью чтения -усовершенствовать умения анализировать, сравнивать, понимать текст прочитаного -способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы -развивать речь; –умения наблюдать, объяснять, делать выводы; –развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление, память, умение работать в малых группах. –воспитывать познавательный интерес; –бережное отношение и любовь к природе, наблюдательность –формирование правильной осанки во время чтения ; –проведение физкультминутки. |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: - самостоятельно формулировать познавательные цели; -выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний; - отрабатывать навык осознанного правильного чтения вслух; Личностные результаты: - формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; - эмоционально «переживать» текст. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать качество и уровень усвоения материала; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные УУД - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - учиться анализировать текст; - делать выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные УУД. - донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Виды деятельности | Слушание, чтение, самостоятельная деятельность, анализ, обобщение. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые формы работы, приемы | Планируемые результаты: предметные, формируемые УУД |
1.Организационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение настроить себя на доброжелательное отношение к окружающим. Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализация изученного материала; создание ситуации успеха. | Работа с пословицами Слоговые таблицы (таблицы в виде таблиц Шульте) | Читают: - собирают слова по слогам - пояснение смысла пословиц Закрепление умений анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Слушают, составляют, читают пословицы | Фронтальная, речевая разминка | Личностные: оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Умение выражать мысли в соответствии с поставленной целью. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: создание проблемной ситуации; планирование промежуточных действий. | -Какой темой объединены пословицы? -Определите тему урока. -Как связать с изображение ключа (у детей и на доске) с уроком чтения? - Рассматривают картинки, выдвигают предположения -Определите учебную задачу на урок | Выдвигают предположения, обосновывают их, ставят учебную задачу; слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Фронтальная, и индивидуальная. | Регулятивные: целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; планирование последовательности промежуточных целей |
4.Физкульминутка. | Дыхательная гимнастика с эмоциональным настроем. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Выполняют дыхательную гимнастику, выдох сопровождают передачей эмоции и произношения гласных звуков | Индивидуальная. | Личностные: определение и проявление правила поведения; представление ценности здоровья в жизни человека. |
5.Работа по теме урока. Цель: организация самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий, контроль за правильностью выполнения. | 1.Чтение названия произведения -Высказывают предположения о чем будут читать. Связывают с картинками. - Чтение с пометками и остановками - Пояснение непонятных слов 2. Первичное осмысление прочитанного - высказывают мнение о произведении - доказывают тип произведения -отвечают на вопросы по содержанию | Применение полученных ЗУН. Слушают, оценивают материал, читают, поясняют смысл слов, выражений Анализируют героев, доказывают, учатся построению правильной речи. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: умение слушать. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, смыслового чтения, анализ героев, построение рассуждений, доказательств; владение речью. |
6.Продолжение работы по теме урока. Цель: закрепление умений работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения действий; контроль знаний, коррекция, предоставление возможности выявить ошибки и их исправить. | 1.Первичное закрепление по теме. Работа в парах. Повторить правила работы в парах; -помогать друг другу; -вежливо общаться; -говорить тихим голосом; -работать активно, серьёзно; -уметь слушать друг друга. Задание с текстом. - составить простые, интерпретационные, творческие вопросы 2.Самостоятельная работа. -Проверим и оценим свои знания в работе с текстом. Запись основных признаков наступления весны «запереть на ключ Зиму». | Применение полученных ЗУН в изменённых условиях (работа в паре). Читают, обсуждают, выражают свои мысли, анализируют, делают выводы, учатся работать в паре, сотрудничать. Закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. Ориентируются в учебнике, читают, оценивают. | Работа в паре, фронтальная. Индивидуальная. | Коммуникативные: планирование сотрудничества сверстниками, умение взаимодействовать, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями, выслушивать мнение других; владение речью. Познавательные: ориентироваться в учебнике; общеучебные: умение читать осознано и правильно. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения. |
7.Подведение итогов. Цель: конроль результатов учебной деятельности, оценка знаний. | -Чему научили вас произведения из раздела «Весна, весна и все ей рады» - Обобщение полученного опыта на уроке | Самостоятельно подводят итог урока, самоанализ, самооценка. Слушают, делают выводы в результате совместной работы класса. | Фронтальная. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8.Рефлексия учебной деятельности. | - Обратимся к учебным задачам нашего урока. -Достигли поставленной цели? -Что было легко и интересно? - Какие испытали трудности? | Подводят итог своей работы. Выражают свои мысли в письменной форме. | Индивидуальная. | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
8.Домашнее задание. | - Какое домашнее задание можете выполнить дома? - Мои предложения по домашней работе. | - Предлагают ряд заданий для домашней работы. - Выбор из предложенных вариантов домашнего задания | Индивидуальная. | |
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. | 9 |
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и | 19 |
даже нянчит маленьких детей. | 23 |
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У | 33 |
слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, | 42 |
он крадётся тихо, как мышка. | 47 |
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская | 54 |
змея питон и набросится на маленького слонёнка, который | 62 |
отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся | 70 |
слоны | спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет | 79 |
питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, | 90 |
попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не | 99 |
отставал от стада. | 102 |
(Г. Снегирёв) | |
| |
5.Какую работу может выполнять домашний слон? Расскажи кратко.
Синквейн.