СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Лабораторная работа№4 «Изучение упругих деформаций»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся:

 Все:  умеют определять  жесткость пружины по графику, используя  закон Гука

Многие: определяют зависимость  удлинения пружины  от массы груза, проводят анализ полученных результатов.

Некоторые:  с  пружиной  и   грузом эксперементально подтвердят справедливость закона Гука . Проанализировать прямую зависимоть   силы упругости от жесткости пружины.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Лабораторная работа№4 «Изучение упругих деформаций»»

План урока


Раздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел

Школа: Яснополянская средняя школа

Дата :

ФИО учителя: Дегтярёв С.В.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Лабораторная работа№4 «Изучение упругих деформаций»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.4 Определить коэффицент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности на уроке

Цель урока

Обучающиеся:

Все: умеют определять жесткость пружины по графику, используя закон Гука


Многие: определяют зависимость удлинения пружины от массы груза, проводят анализ полученных результатов.

Некоторые: с пружиной и грузом эксперементально подтвердят справедливость закона Гука . Проанализировать прямую зависимоть силы упругости от жесткости пружины.

Критерии оценивания

Строят график зависимости силы упругости от удлинения, определяет коэффицент жесткости по графику, использует закон Гука, определяет зависимость,жесткости от масс, вычисляет удлинение пружины, проводит эксперемент

Языковые задачи


Динамометр, груз, штатив, муфта,, лапка, сила тяжести, сила упругости, удлинение, коэфицент жесткости, графическая связь, сантиметры, градуирование, погрешность.

Чтобы определить удлинение………………………

Используя график ……………………………………..

Зная полученые данные находим коэфицент жесткости пружины………………………………………………..


Воспитание ценностей



Всеобщее общество труда; труд и творчество солидарность, обение всю жизнь (Лабораторная работа )

Межпредметная связь

Меатематика (расчет коэфицента жесткости )

Предыдущие знания


Силу упругoсти, Закoн Гука, сила тяжести, масса.


Ход у рока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Организиционный момент урока. Позитивный настрой.

Деленеи класса на 2 группы

  • (К)Методом Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

1 (Г) Задание:

Создать графический органайзерна тему «Закон Гука»

Критерии:

1.Соответсвие постера заданной теме

2. Полнота раскрытия темы.

После выполнения задания производится взаимооценивание:

(Г)Обучающиеся с помощью метода 2 звезды, 1 пожелание

(Обеим группам раздаются плакаты формата А2, маркеры.)


Середина урока


(Э). (П) Начало работы: каждой группе проводится инструктаж по ТБ. Раздается инструкция по порядку проведения работы.

Знакомство обучающихся с приборами и материалами.

Задание 1 К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 102 г, и при этом

измеряли длину пружины

l. Полученные данные записали в таблицу.

a) Заполните в таблице пустые клетки

b) Используя данные таблицы, постройте график зависимости приложенной к пружине силы F от удлинения ∆l.

c) Вычислите жесткость пружины, учитывая, что сила упругости, возникающая в пружине, равна по модулю приложенной к ней силе.

d) Определите какие величины являются зависимыми, независимыми и контролируемыми.


Количество грузов

Модуль силы F,H

Длинна пружины

L, см.

Удлиннение пружины

∆L, см

0


4,0

0

1


4,5

0,5

2


5,0


3


5,5


4


6,0



Дескриптор Обучающийся - строит график зависимости силы от удлинения пружины; - определяет из графика коэффициент жесткости пружины; - указывает какие величины являются зависимыми, независимыми и контролируемыми.

задание № 2

по графику определите коэффицент жесткости

А)

Б)Определите эксперементально жесткость 2 резиновых жгутов . Длиной 30 см и 10 см поалгаритму задания «1», и от чего зависит жесткость, в этом случае???

Лист оценивания



Учебник Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова

Стр. 97



(Иллюстрационный материал для правильности выполнения работы)









Приложение 1 (лист самооценки)

Конец урока

-(К) Домашнее задание

1.Какова жесткость пружины, если груз массой 7 кг растягивает пружину на 10 см.

Ответ: 700 Н/м

2. Груз массой 3 кг растягивает пружину на 5 см. Каким должен быть груз , который растянет пружину на 8 см.

Ответ4,8 кг.


Лист самооценки.

Приложение2 (Лист самооценки)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По цели урока (все, многие, некоторые.)

По заданиям

По Д/З

Сасооценивание по критериям

Лист самооценки




Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Правила техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


личности как субъекта жизни — способность лично­сти к разрешению жизненных противоречий и становление новых личностных качеств как результат этого разрешения.

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговаяоценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!