СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока - КВН по теме: "Конус"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - КВН по теме: "Конус" для студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - КВН по теме: "Конус"»

САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока


Тақырыбы / Тема: Урок КВН по теме: «Конус».


Мақсаты / Цель:

  1. Уметь применять теоретический материал по теме «Конус» при решении практических задач.

  2. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.

  3. Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных задач.


Материалдық- әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение: Мультимедийный проектор, песочные часы, цветные карточки для оценивания, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов.


I Сабақтын барысы / Ход урока


1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша құрамды тексеру.

Проверка списочного состава.


II Операциялық – танымдық кезең / Операционно – познавательный этап

Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап


1. Сұрау / Опрос:


Учитель разбивает класс на три команды, и те уже сами выбирают своих капитанов, консультантов. Каждый член команды готовит 4 листочка, рисуют эмблему, подбирает название для своей команды.

Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВНа.

Конкурс «РАЗМИНКА» - самостоятельная работа на 5 – 10 минут из «Обязательных результатов обучения».


1. Образующая конуса равна 6 м, | L=6 =600 Sосн=R2

а угол между нею и плоскостью | R=Lcos600=6*0,5=3

основания равен 600. Найдите | Sосн=32=9 (см2)

площадь основания конуса. |

2. Запишите все элементы конуса вершина, центр основания, радиус, диаметр,

(сделав чертеж конуса) боковая поверхность (сектор), образующая,

основание (круг)

3. Осевым сечением конуса является |V=1/3R2H Sсеч=

треугольник со сторонами 40 см, 40 см, |p= =64 Sсеч==

48см. Найдите объем конуса. |=8*24*4=768 h=H==32

| V=1/3242*32=6144 (см3)


2. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи


Конкурс «БЛИЦ ТУРНИР» с заданиями «Что бы это значило» или «Найди ошибку».

«Найти ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильное решение задания уч-ся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только найдут ошибку и верно выполнят задание, но и аргументируют свой ответ, т. е. Назовут используемые правила и формулы.


1. Длина образующей конуса равна 2 см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 1200 . Найдите площадь основания конуса.

Дано: конус

В=1200, L=2 см

Найти: Sосн

Решение:

Sосн=R2=AC2 L=AB=2 рассм. АВО, О=900

АС=R=Lsin600=2*/2=3 Sосн=32=9 (см2) Ответ: 9 (см2)

  1. Прямоугольный треугольник с катетами, равными 3 см и см, вращается вокруг оси, содержащей его гипотенузу. Найдите объем фигуры вращения. (Что это значит?)

Дано: АВС, С=900

ВС= см, АС=3 см

Найти:V

Решение:

V=V1+V2 AB2=BC2+AC2 AB==2

Пусть BO=x, AO=2-x из ВСО, О=900 СО2=ВС2-ВО2

из СОА, О=900 СО2=АС2-ОА2

3-x2=9-(2-x)2 3-x2+12-4x+x2-9=0

4x=6 x== BO= AO=

CO2=3-3/4=3/2 CO=1,5

V=1/3R2(H1+H2)=1/39/4*2=1,5 (см3) Ответ: 1,5 (см3)

  1. Площадь основания конуса 9 см2, полная поверхность его 24 см2. Найдите объем конуса.

Дано: конус

Sосн=9 см2

Sпол=24 см2

Найти: V

Решение:

Sосн=R2=9 R2=9 R=9

Sпол=R(R+L) 24=3(3+L) 24=9+L L=15

H2=L2-R2=16 H==4

V=R2H V=9*4=36 (см3) Ответ: 36 (см3)

Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Проверяются во время разминки. Если в команде сделаны все задания, то она получает 5 баллов. Но, если кто-то ошибся или не выполнил домашнее задание, то у общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.


Конкурс «КАПИТАНОВ» под музыку к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнившим задание правильно. За отличное решение капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.


Стог сена имеет форму цилиндра с коническим верхом. Радиус его основания 2.5 м, высота 4 м, причем цилиндрическая часть стога имеет высоту 2.2 м. Плотность сена 0.03 г/см3. Определите массу стога сена.

S Дано: стог(цилиндр+конус)

SO1=4 м, ОО1=2.2 м,O 1А1=2.5м

О

A

=0.03 г/см3

Найти: m

О1

A1

Решение:

=m/V m=V HK=H-HЦ=4-2.2=1.8 VЦ=R2H=*2.52*2.2=13.75 VК=1/3R2H=1/3*2.5*1.8=3.75

V=13.75+3.75=17.5 m=17.5*3.14*0.03*(102)3=1648500(г)=1648.5(кг)1.6(т).


Конкурс «КОНСУЛЬТАНТОВ». Он дает возможность консультантам немного побывать на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет на доске и дает к нему исчерпывающее объяснение. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант победитель может принести своей команде по 10 баллов: «5» - за правильность и скорость решения и еще «5» - за отличное объяснение.


  1. Радиус сектора равен 3 м, его угол 1200. Сектор свернут в коническую поверхность. Найдите радиус основания конуса.

Дано: сектор

R=3 м,=1200

Найти: Rк

Решение:

Sбок=Sсеч Sсеч= *=*1200=3 Rсек=Lк

Sбок=3=RкL=Rк*3 Rк=1(м) Ответ: 1 м.


  1. Радиусы оснований усеченного конуса 3 дм и 7 дм, образующая 5 дм. Найдите площадь осевого сечения.

Дано: усеченный конус

ОВ=3 дм,

О1В1=7 дм,

ВВ1=5 дм

Найти: Sсеч

Решение:

ОО1=ВС СВ1=7-3=4 из ВСВ1, С=900 ВС2=ВВ12-СВ12=25-16=9 ВС=3=ОО1

Sсеч=(АВ+А1В1)/2*ОО1 Sсеч=(6+14)/2*3=30 (дм2) Ответ: 30 дм2


  1. Высота и образующая конуса относятся как 4:5, а объем конуса 96 см3. Найдите его полную поверхность.

Дано: конус

V=96 см3,

H:L=4:5

Найти: Sпол

Решение:

V=1/3R2H 96=1/3R2H R2H=288 9х2*4х=288 36х3=288 х3=8 х=2

Н=8 L=10 R=6 Sпол=R(R+L)=6(6+10)=96(см2) Ответ: 96 см2

IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.


1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2. Баға қою / Выставление оценок.


КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удались, и также те, над которыми надо еще поработать. На доске могут быть помещены итоги каждого конкурса.

Ребятам, которым вручены красные карточки, получают оценку «5», зеленые – «4», синие – «3».


команды

название конкурсов

I

II

III

1. Разминка




2. Блицтурнир




3. Домашнее задание




4. Конкурс капитанов




5. Конкурс консультантов





V Үй жұмысы / Домашнее задание.


O-4. В.Гусев, И.Бекбоев, Ж.Кайдасов, А.Абдиев. Геометрия 11 класс естественно-математического направления общеобразовательных школ. А.: Мектеп, 2015.-96 с., ил.

Стр. 45 №41

41 Радиусы оснований усеченного конуса равны 3 дм и 6 дм, а образующая ̶ 5 дм. Найдите: а) высоту усеченного конуса; б) площадь его осевого сечения; в) угол наклона образующей к плоскости основания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!