СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока курса внеурочной деятельности "Театральная студия". "Эмоции. Управление эмоциями"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи. Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Воспитывать культуру общения. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока курса внеурочной деятельности "Театральная студия". "Эмоции. Управление эмоциями"»

Автор методической разработки: Л.В. Лачкова, учитель русского языка и литературы, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 П. Г. Т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Курс внеурочной деятельности: Театральная студия 

Класс: 6 

Тема: Эмоции. Управление эмоциями. 

Тип занятия: Комбинированное 

Цель занятия: Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи. Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Воспитывать культуру общения. 

Задачи: 

Образовательные: познакомить учащихся с базовыми человеческими эмоциями 

Развивающие: способствовать развитию мышления, умения определять, отличать; расширять кругозор учащихся; приобщать к самостоятельности в выполнении заданий путем вовлечения в творческий поиск и решения проблемы; развивать познавательный интерес к занятиям по актёрскому мастерству. 

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости. 

  

Ход занятия:

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 

Здравствуйте, ребята! 

В рабочих листах, которые лежат у вас на столах, находятся задания, выполнить которые вам предстоит сегодня. В успешной деятельности вам помогут элементы актёрской психотехники: память, внимание, фантазия и вера в то, что вы будете делать)  

На любом уроке вы получаете отметки, сегодняшний не будет исключением. Поэтому я предлагаю вам активно участвовать в процессе получения знаний. 

  1. Актуализация знаний, определение темы урока, введение в новый материал 

 (СЛАЙД) Посмотрите на экран. Что вы видите? (Персонажей мультфильма «Головоломка»). Вспомните, как их звали? (Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость) Почему их так звали? (Каждый персонаж – олицетворение той или иной эмоции девочки по имени Райли, все они живут у неё в голове). Догадываетесь, о чём мы сегодня будем говорить? Об эмоциях! Запишите, пожалуйста, тему нашего занятия в свои рабочие листы. 

На сегодняшнем занятии вы узнаете о том, что такое эмоции и чем они характеризуются, какие существуют базовые эмоции и как они управляются внешне.  

Эмоции актёров – это эмоции людей, а это занятие сделает вас настоящими мастерами управления эмоциями, что позволит использовать этот уникальный навык не только на сцене, но и в повседневной жизни. 

Какие ещё, помимо представленных, человеческие эмоции вы знаете? (ответы детей) 

Как вы думаете, что такое эмоции? (ответы детей. Ответная реакция человека на происходящие события) 

 (СЛАЙД) Это психический процесс, который возникает в соответствии с происходящими ситуациями. Запишем определение в рабочие листы. 

Всё, что нас окружает, рождает определённые эмоции. Какие-то произошедшие события могут вызвать радость, а какие-то, наоборот, грусть. Одни возбуждают интерес и любопытство, а другие – безразличие. Отношения к жизненным событиям выражаются в таких сложных чувствах как гнев, гордость, горе, пренебрежение, радость, раздражение, симпатия, страх, стыд и многие другие переживания. Все они представляют собой чувства и эмоции. 

Учёный Кэролл Изард так классифицирует базовые человеческие эмоции (СЛАЙД) 

Сегодня мы разберём 3 из них. Создадим проект, который будет служить для вас справочником-помощником в вашей актёрской работе. 

 (СЛАЙД) Выполните задание: перед вами стихотворение Агнии Барто «Зайка». Первый ряд подготовит прочтение стихотворения радостно, второй – зло, третий – грустно. На подготовку 1 минута. (Выступление 2 представителей каждого ряда) 

Ребята, каждый из вас продемонстрировал разную эмоцию, и даже одну и ту же эмоцию каждый выразил по-своему. Скажите, пожалуйста, что вам помогло в этом? На какие характерные черты эмоции вы обратили внимание, чтобы достоверно её представить? (Мимика, интонация) Верно! В этом вам помогла ваша память, ведь прежде вы уже переживали радость, злость и грусть. Как вы думаете, что помогает наиболее ярко воспроизвести ту или иную эмоцию? (Воспоминания о событиях, которые её вызвали) 

  1. Закрепление 

Эмоции, над которыми мы будем сегодня работать, как вы уже догадались: радость, злость и грусть. 

Помимо рабочих листов у вас на столах лежат смайлики или эмоджи (Что в переводе с английского обозначает эмоции. Язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, а также сами пиктограммы. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.)  Распределите и вклейте их напротив подходящих эмоции в ваших рабочих листах.  

А теперь, опираясь на собственные память и опыт, заполните графы «Проявление эмоции», «Чем была вызвана эмоция». На подготовку 7 минут. 

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 

 Опрос по результатам самостоятельной работы 3-4 человек, проверка и корректировка работ. 

Вывод итогового результата на экран (СЛАЙД). 

  1. Рефлексия 

Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего занятия. Для этого вам необходимо подготовить и продемонстрировать этюд «Ожидание друга». В начале которого вы будете испытывать чувство грусти от того, что товарищ задерживается, затем вы начнёте злиться, а в завершении обрадуетесь встрече. Время на подготовку 3 минуты. 

Выступление 2-3 человек. Обсуждение. 

  1. Домашнее задание. 

Придумать и представить этюд, в котором бы была отображена одна и более изученных эмоций. 

  

В завершении я хотела бы вам рассказать притчу.  

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 

Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. 

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. 

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. 

Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. 

  

Желаю, чтобы в вашей жизни присутствовало как можно больше радости и положительных эмоций!!!) 

  

Список литературы и иных источников: 

  1. «Играем в театре эмоций» / О. В. Сидоров. – Ростов н/Д: Феникс, 2020 

  1. Учебно-методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» / Коллектив авторов В. В. Стасюк, Г. В. Марченко, М. Г. Силина. – Театральный институт имени Бориса Щукина, 2022 http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii 

  1. https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/emotions.php 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!