Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, паре, индивидуально, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, пары, умение оценивать жизненные ситуации.
Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Этапы урока | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Мотивирует на успешную работу. | Настраиваются на работу. Проверка готовности к уроку. |
2. | Мотивация Слайд № | Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока. Предлагаю просмотреть небольшой видеоролик и определить тему, цель и задачи урока. (просмотр видеосюжета про конфликт. Видео №1) - Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен наш урок. Тема урока: Конфликты в межличностных отношениях. | Смотрят видеоролик и определяют тему урока, записываю цель урока в рабочие листы. |
3. | Постановка учебной задачи Слайд № | А что такое конфликт? Работа с учебником с. 108 Запишите на листы. В течение урока нам предстоит ответить на вопрос: - Конфликт – это хорошо или плохо? На слайде и на листах. Познакомить с рабочим и оценочным листами, которые находятся у ребят на партах. | Знакомятся с рабочими листами (индивидуально) и оценочным листом (индивидуально) – Каждый этап работы оценивается в листах оценки |
4. | Практическая часть (Ситуативный практикум) Индивидуальная работа Слайд Индивидуальная работа Слайд Итог урока Рефлексия | Упражнение «Конфликтное слово» (индивидуальная работа) Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы, записаны у вас на рабочих листах. (На доске буквы) А- С- С- Г – Д - О - Р- К – О- -Что означают эти слова? | Записывают слова на листах, а учитель выводит на доску что получилось А-агрессия С-ссора С-сплетни Г – гнев Д-драка О - оскорбление Р- разрыв К – клички О-обида Отвечают на вопрос по цепочке. |
Упражнение «Облако» (работа в группах) Учащимся предлагается закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом (Раздать листы, вырезанные в форме облака). - А теперь напишите на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклейте на большой оранжевый кружок (солнце), а солнце поместите на доску (от каждой группы по солнцу (4 группы) - Посмотрите на доску и скажите: «Что может сейчас произойти?» Работа в парах над стадиями развития конфликта. - А теперь давайте найдем выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь стала ясной, а для этого я вам предлагаю поработать с материалом учебника и выписать в рабочие листы в парах те определения, которые помогли бы вам выйти из данной ситуации. (Работа с определениями на рабочих листах) – оценка за работу в лист. Работа в группах. | Пишут обидные слова, клеят на солнце. На класс надвигается гроза, облака закрыли солнце. |
| |
Памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта». | |
- Возможно ли существование без конфликтов? - Всегда ли конфликт – зло? - Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей. А сейчас мне бы хотелось выяснить, а как считаете вы вам нужно продолжить фразу так, как вы считаете: «Конфликт – это хорошо, потому что…», «Конфликт – это плохо, потому что…» и приклеить к дереву. Молодцы! Большинство ладошек вы прикрепили к дереву № , значит вы Сейчас мы с вами знаем, что такое конфликт и как его решить. Я надеюсь, что и в вашей жизни будет как можно меньше конфликтных ситуации, и вы всегда будете принимать правильное решение для их устранения. | Отвечают на вопросы. |
1)Обобщение полученных на уроке знаний - Что мы узнали на уроке? Оцените результат своей и групповой работы в баллах. 2)Педагогическое оценивание: сдают листы самооценки | Отвечают на вопросы Считают баллы, выставляют оценки |
5. | Д/З | Объясняет д/з Параграф 9, составить памятку «Как я должен себя вести, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями и знакомыми». | записывают д/з. |
| |