СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Конфликты в межличностных отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для учеников 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Конфликты в межличностных отношениях"»




Тема урока: Конфликты в межличностных отношениях


Оборудование: учебник (Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс), киножурнал «Ералаш», раздаточный материал (рабочие листы, оценочные листы , памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта» , наглядный материал на доске (буквы, солнце, облака), медиапроектор, презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Участники: 6 класс


Цель урока: сформировать понятие о конфликте, создать условия для формирования представления у учащихся о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Формирование и развитие УУД

Задачи:

  1. Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, паре, индивидуально, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

  4. Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, пары, умение оценивать жизненные ситуации.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

  2. Метапредметные УУД:

  3. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

  4. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

  5. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

  6. Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, парах.


Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Мотивирует на успешную работу.


Настраиваются на работу.

Проверка готовности к уроку.

2.

Мотивация






Слайд №

Организация диалога, создание проблемы, подведение учащихся к осознанию темы урока. Предлагаю просмотреть небольшой видеоролик и определить тему, цель и задачи урока. (просмотр видеосюжета про конфликт. Видео №1)

- Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен наш урок. Тема урока: Конфликты в межличностных отношениях.


Смотрят видеоролик и определяют тему урока, записываю цель урока в рабочие листы.

3.


Постановка учебной задачи

Слайд №




А что такое конфликт? Работа с учебником с. 108 Запишите на листы.

В течение урока нам предстоит ответить на вопрос:

- Конфликт – это хорошо или плохо? На слайде и на листах.

Познакомить с рабочим и оценочным листами, которые находятся у ребят на партах.

Знакомятся с рабочими листами (индивидуально) и оценочным листом (индивидуально) –


Каждый этап работы оценивается в листах оценки

4.

Практическая часть

(Ситуативный практикум)

Индивидуальная работа















Слайд









Индивидуальная работа














Слайд



Итог урока









Рефлексия


Упражнение «Конфликтное слово» (индивидуальная работа)

Учащимся предлагается назвать конфликтное слово на следующие буквы, записаны у вас на рабочих листах.

(На доске буквы)

А- С- С-

Г Д - О -

Р- КО-


-Что означают эти слова?


Записывают слова на листах, а учитель выводит на доску что получилось

А-агрессия С-ссора С-сплетни

Г – гнев Д-драка О - оскорбление

Р- разрыв К – клички О-обида


Отвечают на вопрос по цепочке.

Упражнение «Облако» (работа в группах)

Учащимся предлагается закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не называл обидным словом

(Раздать листы, вырезанные в форме облака).

- А теперь напишите на «облачках» обидное слово, сказанное вам и приклейте на большой оранжевый кружок (солнце), а солнце поместите на доску (от каждой группы по солнцу (4 группы)


- Посмотрите на доску и скажите: «Что может сейчас произойти?»


Работа в парах над стадиями развития конфликта.




- А теперь давайте найдем выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь стала ясной, а для этого я вам предлагаю поработать с материалом учебника и выписать в рабочие листы в парах те определения, которые помогли бы вам выйти из данной ситуации.

(Работа с определениями на рабочих листах) – оценка за работу в лист. Работа в группах.






Пишут обидные слова, клеят на солнце.


На класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.






Памятки «Учимся вести себя в ситуации конфликта».


- Возможно ли существование без конфликтов?

- Всегда ли конфликт – зло?


- Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни отдельных людей. А сейчас мне бы хотелось выяснить, а как считаете вы

вам нужно продолжить фразу так, как вы считаете:

«Конфликт – это хорошо, потому что…»,

«Конфликт – это плохо, потому что…» и приклеить к дереву. Молодцы! Большинство ладошек вы прикрепили к дереву № , значит вы

Сейчас мы с вами знаем, что такое конфликт и как его решить. Я надеюсь, что и в вашей жизни будет как можно меньше конфликтных ситуации, и вы всегда будете принимать правильное решение для их устранения.

Отвечают на вопросы.






1)Обобщение полученных на уроке знаний

- Что мы узнали на уроке?

Оцените результат своей и групповой работы в баллах.

2)Педагогическое оценивание: сдают листы самооценки

Отвечают на вопросы



Считают баллы, выставляют оценки

5.

Д/З



Объясняет д/з

Параграф 9, составить памятку «Как я должен себя вести, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями и знакомыми».


записывают д/з.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!