СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Класс Пресмыкающиеся.Особенности внешнего и внутреннего строения.Многообразие. Происхождение.7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности строения, многообразие и проихождение Пресмыкающихся. Домашнее задание в виде таблицы для самостоятельного заполнения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Класс Пресмыкающиеся.Особенности внешнего и внутреннего строения.Многообразие. Происхождение.7 класс»

13.04.20 Класс Пресмыкающиеся.  Особенности внешнего и внутреннего строения.  Многообразие. Происхождение.  7 класс   Фадеева Л.А. учитель биологии МБОУСШ №5 г.Кстово

13.04.20

Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. Многообразие. Происхождение. 7 класс

Фадеева Л.А. учитель биологии МБОУСШ №5 г.Кстово

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Наземные позвоночные животные. К ним относятся: Ящерицы Змеи Черепахи Крокодилы

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

  • Наземные позвоночные животные.

К ним относятся:

  • Ящерицы
  • Змеи
  • Черепахи
  • Крокодилы
Признаки Класса  Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками. Дышат только легкими ( сложное строение).  Внутреннее оплодотворение. Прямое развитие.

Признаки Класса

  • Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.
  • Дышат только легкими ( сложное строение).
  • Внутреннее оплодотворение.
  • Прямое развитие.
Внешнее строение  (на примере: Прыткой ящерицы ) Среда обитания : леса, овраги, места, хорошо прогреваемые солнцем. Тело состоит из отделов :  головы, шеи, туловища и хвоста. Тело покрыто роговыми чешуями и щитками. Шея короткая, толста и подвижная ( поворот головы в стороны). На голове : ноздри, глаза с веками и ушные отверстия. Имеется тонкий язык ( орган осязания и обоняния). Две пары ног с пятью пальцами. Хвост длинный (балансир) – регенерирует.

Внешнее строение (на примере: Прыткой ящерицы )

  • Среда обитания : леса, овраги, места, хорошо прогреваемые солнцем.
  • Тело состоит из отделов : головы, шеи, туловища и хвоста.
  • Тело покрыто роговыми чешуями и щитками.
  • Шея короткая, толста и подвижная ( поворот головы в стороны).
  • На голове : ноздри, глаза с веками и ушные отверстия.
  • Имеется тонкий язык ( орган осязания и обоняния).
  • Две пары ног с пятью пальцами.
  • Хвост длинный (балансир) – регенерирует.
Опорно-двигательная система Скелет состоит из костной ткани. Сильно развита мозговая коробка. Череп прикрепляется к позвоночнику при помощи – затылочного мыщелка. Пять отделов позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. Есть рёбра, образующие грудную клетку  ( защита + дыхание).

Опорно-двигательная система

  • Скелет состоит из костной ткани.
  • Сильно развита мозговая коробка.
  • Череп прикрепляется к позвоночнику при помощи – затылочного мыщелка.
  • Пять отделов позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.
  • Есть рёбра, образующие грудную клетку

( защита + дыхание).

Внутренне строение  ( на примере: Прыткой ящерицы )

Внутренне строение ( на примере: Прыткой ящерицы )

Питание и пищеварительная система. Питается насекомыми. Пища смачивается слюной в ротовой полости. Переваривание пищи происходит в большом желудке. Окончательное пищеварение - в тонком отделе кишечника. Непереваренные остатки пищи поступают в клоаку, а из нее наружку.

Питание и пищеварительная система.

  • Питается насекомыми.
  • Пища смачивается слюной в ротовой полости.
  • Переваривание пищи происходит в большом желудке.
  • Окончательное пищеварение - в тонком отделе кишечника.
  • Непереваренные остатки пищи поступают в клоаку, а из нее наружку.
Дыхание Дышат легкими, глубоко погруженными внутрь тела. Органы дыхательного пути : гортань, трахеи, бронхи.

Дыхание

  • Дышат легкими, глубоко погруженными внутрь тела.
  • Органы дыхательного пути : гортань, трахеи, бронхи.
Кровеносная система

Кровеносная система

Выделительная система Представлена: более совершенными почками и мочеточниками, впадающими в клоаку. Температура тела зависит от температуры окружающей среды .

Выделительная система

Представлена: более совершенными почками

и мочеточниками, впадающими в клоаку.

Температура тела зависит от температуры окружающей среды .

Нервная система и органы чувств. Развит головной мозг, передние доли и мозжечок. На поверхности полушарий переднего мозга имеется кора. Развиты органы чувств: Зрение Слух Обоняние осязание.   Органы вкуса развиты слабо !

Нервная система и органы чувств.

  • Развит головной мозг, передние доли и мозжечок.
  • На поверхности полушарий переднего мозга имеется кора.

Развиты органы чувств:

  • Зрение
  • Слух
  • Обоняние
  • осязание.

Органы вкуса развиты слабо !

Размножение и развитие Раздельнополые животные. Самки – 2 яичника и яйцевод. Самцы – 2 семенника и семяпроводы. Оплодотворение внутреннее. Яйца крупные и покрыты кожистой оболочкой.

Размножение и развитие

  • Раздельнополые животные.
  • Самки – 2 яичника и яйцевод.
  • Самцы – 2 семенника и семяпроводы.
  • Оплодотворение внутреннее.
  • Яйца крупные и покрыты кожистой оболочкой.
Многообразие пресмыкающихся. 7 тыс. видов. Встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.

Многообразие пресмыкающихся.

  • 7 тыс. видов.
  • Встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
Отряд Чешуйчатые

Отряд Чешуйчатые

Отряд Чешуйчатые.  Подотряд Змеи

Отряд Чешуйчатые. Подотряд Змеи

Отряд Чешуйчатые.  Подотряд Змеи

Отряд Чешуйчатые. Подотряд Змеи

Отряд Чешуйчатые.  Подотряд Ящерицы

Отряд Чешуйчатые. Подотряд Ящерицы

Отряд Черепахи

Отряд Черепахи

Отряд Крокодилы

Отряд Крокодилы

Происхождение.  Древние рептилии. Птеродактиль Мозазавр Плезиозавр Игуанодон Рамфоринх

Происхождение. Древние рептилии.

Птеродактиль

Мозазавр

Плезиозавр

Игуанодон

Рамфоринх

Брахиозавр Сеймурия Тираннозавр Ископаемые останки  сеймурии

Брахиозавр

Сеймурия

Тираннозавр

Ископаемые останки

сеймурии

Домашнее задание п.52 изучить, ответить письменно на вопрос

Домашнее задание

  • п.52 изучить, ответить письменно на вопрос "В чем состоит сходство и различие в строении Земноводных и Пресмыкающихся?«. Оформите ответ в виде таблицы:

Параметры

сравнения

Класс Земноводные

1. Кожа

Класс Пресмыкающиеся

Кожа влажная, …

Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками

Источники -Учебник Биология. 7 класс : учеб. для ООО / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника. - 6 изд. - М. : Просвещение, 2017 . – 255с. : ил. – (Линия жизни). -Быкова Екатерина Павловна учитель биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1». Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. Многообразие. Происхождение.  -Бобровская Елена Васильевна . Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» , г.Рубцовск, Алтайского края. Многообразие пресмыкающихся. -Биология в таблицах и схемах.   Сост. Онищенко А.В.  (2004, 128с.) -Интернет-источники: теоретические основы -http://www.byologi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=45:2011-01-11-16-03-58&catid=3:2011-01-11-15-06-37&Itemid=4 -http://bse.sci-lib.com/article092513.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1814/%D0%A7%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A5%D0%98 -http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/reptiles/snake/31949058-Zmeja--sovershenstvo-i-kovarstvo -http://www.snakesworld.ru/ -http://www.new-ecopsychology.org/ru/amphibia/reptiles.htm Рисунки - http://www.zooall.info/vertebrate-animals/reptilia/all-reptilia/ - http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/reptiles/snake/31949058-Zmeja--sovershenstvo-i-kovarstvo - http://www.new-ecopsychology.org/ru/amphibia/reptiles.htm

Источники

-Учебник Биология. 7 класс : учеб. для ООО / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника. - 6 изд. - М. : Просвещение, 2017 . – 255с. : ил. – (Линия жизни).

-Быкова Екатерина Павловна учитель биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1». Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. Многообразие. Происхождение. -Бобровская Елена Васильевна . Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» , г.Рубцовск, Алтайского края. Многообразие пресмыкающихся.

-Биология в таблицах и схемах.   Сост. Онищенко А.В.  (2004, 128с.)

-Интернет-источники: теоретические основы

-http://www.byologi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=45:2011-01-11-16-03-58&catid=3:2011-01-11-15-06-37&Itemid=4

-http://bse.sci-lib.com/article092513.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1814/%D0%A7%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A5%D0%98

-http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/reptiles/snake/31949058-Zmeja--sovershenstvo-i-kovarstvo

-http://www.snakesworld.ru/

-http://www.new-ecopsychology.org/ru/amphibia/reptiles.htm

Рисунки

- http://www.zooall.info/vertebrate-animals/reptilia/all-reptilia/

- http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/reptiles/snake/31949058-Zmeja--sovershenstvo-i-kovarstvo

- http://www.new-ecopsychology.org/ru/amphibia/reptiles.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!