СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "умеешь ли ты дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка подходит  к занятияю по внеурочной деятельности "Все цвет, кроме чёрного"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "умеешь ли ты дружить"»



Методическая разработка учителя начальных классов

Галанкиной Натальи Ивановны БСШ №9





Тема: «Умеешь ли ты дружить».









Цели: Научить детей ценить дружбу.


Задачи: 1.Научить детей дорожить друзьями, дружескими

Отношениями со своими одноклассниками.

2.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

по отношению к другу.


Оборудование: Таблицы «Десять законов о дружбе»,

магнитофон и аудиокассета с записями, приложения.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

2.Сообщение темы урока.

Звучит песня М.Пляцковского «Настоящий друг» (дети слушают)

Ребенок рассказывает стихотворение о дружбе.(см. приложение).

-Вы догадались, что тема сегодняшнего урока

«Умеешь ли ты дружить».

-Я знаю, что за три года учебы в этом классе многие из вас

подружились, а многие дружат еще с детского сада. Эта дружба

помогает учиться, общаться. Кому приятно приходить и общаться с одноклассниками? У кого есть настоящий друг который придет на помощь и выручит в трудную минуту, поднимите руки.

-А что значит быть настоящим другом? Какие черты характера ты ценишь больше всего? (Дети высказывают свое мнение).

-Откройте свои тетради на странице 38 и выполните задание №1.

(Дети выполняют).

3.Рассказ родителя.

-К нам в гости пришли мама Димы Егорова и мама Ромы Канаева. Они дружат на протяжении всей жизни и хотят рассказать, как им удалось сохранить дружеские отношения.

4.Законы дружбы.

-А вы знаете, что существует десять законов дружбы.

Давайте познакомимся с этими законами. (На доске по одному появляются законы)



1.Доверять другу.

2.Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.Уметь хранить чужие тайны.

4.Радоваться вместе с другом его успехам.

5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6.Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не

создавать неловких ситуаций.

7.Защищать друга (если в его отсутствие плохо говорят о его друге).

8.Не критиковать друга в присутствии других людей.

(если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9.Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя

(Не быть навязчивым).

10.Всегда выполнять свои обещания.


Дети знакомятся с этими законами. Им дается время, чтобы они сформулировали ситуацию, когда им приходилось сталкиваться с ними. (Приводится несколько примеров из жизни класса).

Какие из этих правил ты выполняешь, а какие тебе еще нужно научиться выполнять.


5.Работа с тетрадью.

-Выполняем задание №2.

-Какое из этих правил для тебя считается самым легким?

(Дети записывают).

-А какое самым сложным, которому тебе еще нужно научиться?

(Дети записывают).


6.Театральные постановки.

-Приглашаю Вас в театр.(повторяются правила поведения в

театре)

-Знаете, герои сказок тоже дружат. Например, Карлсон дружит

с Малышом, Вини-Пух с Пятачком. Давайте с Вами посмотрим

отрывок из повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». После

просмотра ответьте мне на вопрос. Кто из героев был неправ?

(Дети смотрят постановку).

Дети : «В этой ситуации был не прав Карлсон, настоящие друзья так не поступают».

-А теперь посмотрите второй отрывок из сказки «Щелкунчик».

(Дети смотрят постановку).

-Сравните две постановки. Кто из героев поступил по дружески.?

Дети: «В этих постановках по дружески поступила Мари. Ради жизни своего друга она пожертвовала своими сахарными куколками.

7.История дружбы.

-Историй дружбы очень много. Послушайте историю двух

девочек, Светы и Кати, которые дружили. После рассказа ответьте

на вопрос: «Как бы вы поступили на месте Светы?»

История Светы: У меня была подруга Катя. Мы с ней были лучшими

подругами пока с нами не произошла такая история:

Однажды мы с Катей познакомились с ребятами, которые были

старше нас. Все они курили и предложили нам попробовать. Я

пробовать не стала, а Катя закурила. Но с меня взяла слово, что об

этом никто не узнает. Когда я пришла домой, то решила

посоветоваться с мамой, как поступить в этой ситуации. Но она

обо всем рассказала Катиной маме. Я об этом не знала. Когда я

пришла в школу Катя назвала меня предателем и сказала, что я ей

больше не подруга. Но я не желала ей зла, только хотела

предостеречь от никотиновой зависимости. Я не хочу терять свою

подругу и хочу вернуть её доверие, посоветуйте, как мне быть.

-А теперь давайте ответим на вопрос «Как бы вы поступили в

этой ситуации?» (мнения детей и родителей).

-Какой закон нарушила Света (Уметь хранить чужие тайны).

-Можно ли нарушить закон для достижения поставленной

цели? (мнения детей и родителей).


8.Пословицы, пожелания и отрывки из песен о

дружбе.

-Вы дома подготовили пожелания, пословицы и отрывки из

песен о дружбе. Давайте с Вами соберем букет дружбы. (дети по

очереди выходят к доске и прикрепляют лепесток, на котором

написана пословица, пожелание или отрывок из песен, и

прикрепляют к серединке цветка. Получается букет из трех цветов.

смотри приложение.)


9.Подведение итогов.

-Какие десять законов о дружбе должен помнить человек?

-Давайте все встанем в дружный хоровод и споем песню

М.Пляцковского «Настоящий друг».



10.Домашнее задание.

Задание №4 стр. 40



Список литературы:

1.Михаил Пляцковский «Настоящий друг».

2.Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!