СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО в 3 классе на тему: "Моя книжка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока ИЗО в 3 классе на тему:  "Моя книжка" . Архив содержит конспект урока и презентацию по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Моя_книга»













Конспект урока по изобразительному искусству

в 3 классе

на тему:

«Моя книга»

Будниковой Елены Юрьевны.





































г. Серпухов

2016

Класс: 3

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: изучение нового материала

Тема занятия: «Моя книга»

Цель занятия: Создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге. Выполнить иллюстрацию к одной из русских сказок.

Задачи:

Воспитывающие:

— Воспитывать чувство уважения к книгам и их создателям;

— Воспитывать уважение к народному творчеству и к русским сказкам.

Образовательные:

— Повторить понятия об основных элементах книги, обогатить словарный запас учащихся;

— Сформировать понимание термина «иллюстрация»;

— Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.

Развивающие:

— Развитие интереса к чтению;

— Развитие воображения и фантазии;

— Развитие у учащихся художественного воображения и творческого мышления.

Оборудование: презентация по теме урока, иллюстративный материал, книги с иллюстрациями для примера, альбом, простые карандаши, ластик, краски, кисти, баночки для воды.

Ход урока:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(15 секунд)

— Для сегодняшнего урока вам понадобятся: альбом, простые карандаши, ластик, краски, кисти и баночки для воды.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала.

(10 мин)

(10:55)

(1 слайд) Сегодняшний урок я хочу начать с загадки:

«Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.»

— Что же это такое?

— Правильно, ребята, это книга. (2 слайд) Тема нашего урока: «Моя книга». Сегодня на уроке мы повторим элементы книги. А также вы побудете в роли настоящих художников-иллюстраторов.

Человек, любящий, умеющий читать, — счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья — это книги. Вместе с героями книги мы совершаем удивительные путешествия. (3 слайд)

— Сейчас мы с вами поговорим о том, из чего же состоит книга. Скажите, на что мы обращаем внимание в первую очередь, когда видим книгу?

— Правильно. (4 слайд) Каждая книга обязательно имеет обложку. А для чего она нужна?

(Ответы учащихся)

— Обложка защищает книгу и её листы, придаёт книге нарядный вид. О чём вам может рассказать обложка?

— Она подскажет, кто написал книгу, как она называется. А по картинке, можно догадаться, о чём пойдёт речь в книге.

— А ещё у книги бывает суперобложка. Кто знает, что это такое?

(Ответы учащихся)

— Суперобложка – своего рода «обёртка», которую надевают поверх обложки, чтобы сделать книгу наряднее и уберечь её.

— Теперь откроем книгу. (5 слайд) Первая страница книги — титульный лист. Можно сказать, что это паспорт книги. Из текста на титульном листе мы узнаём:

1. Кто написал это произведение;

2. Каково его заглавие;

3. Кто нарисовал иллюстрации;

4. В каком городе и в каком году появилась эта книга;

5. Какое издательство выпустило её.

Но надо знать, ребята, что титульный лист бывает не везде. Как и у малышей нет паспорта, так и в книжках-малышках его может и не быть.

(6 слайд) Следующий элемент книги — аннотация. Это короткий рассказ о книге, помещается он на обороте титульного листа или в самом конце книги. Задачи аннотации — передать главную мысль, заинтересовать и привлечь читателя.

(7 слайд) В конце книги обычно даётся её оглавление по главам или частям повествования. Оно бывает в начале или в конце книги.

— Скажите, ребята, какие бывают книги?

— А чем отличаются детские книги от взрослых?

— Правильно, ребята. Невозможно представить детскую книжку без картинок. (8 слайд) Картинки в книге называются иллюстрациями, а художник, который работает над книгой, называется художником-иллюстратором! Иллюстратор помогает нашему воображению представить тот или иной художественный образ. Красочные картинки помогают раскрыть характер героев. (9 слайд)

— Перед созданием иллюстраций художник собирает подготовительный материал и делает эскизы; в них он изображает место действия произведения, его героев и предметы, которые могут их окружать.

— Так же делаются наброски — быстрые рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя.

— Иллюстрация, расположенная в начале книжки называется «заставка». Иллюстрация, расположенная на двух соседних страницах называется «разворот».

— Самые распространённые книжки для детей — это сказки. Что такое сказка?

— В книгах со сказками иллюстрации очень красивые, завораживающие, загадочные.

— Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции картин Виктора Михайловича Васнецова. Его называют певцом русской сказки. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Рассмотрите их внимательно. (10 слайд)

(Демонстрация репродукции картины

В.М. Васнецова «Алёнушка»)

— Эту картину художник создал, вдохновившись сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

— Какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Какое настроение передаёт природа, окружающая Алёнушку?

— Какие краски использовал художник, чтобы передать грустное настроение девочки?

(11 слайд) (Демонстрация репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»)

— Для картины «Иван-царевич на сером волке» художник также взял сюжет известной сказки.

— Пейзажу в этой картине придаётся большое значение. Ивана-царевича и Елену Прекрасную окружают недобрые силы.

— Какой изображён лес на картине?

Ответы учащихся:

— Книга.


















Ответы учащихся:

— На обложку.








































Ответы учащихся:

— Детские книги и взрослые книги.

— В детских книгах много картинок (иллюстраций).





















Ответы учащихся:

— Сказка — это устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, волшебном.











— Тоску, горе, печаль.

— Печальное, тоскливое, природа скорбит вместе с девочкой.

— Тёмные краски.








— Тёмный, дремучий, непроходимый.

3. Практическая работа

(30 мин)

(11:05)

— Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, как называются элементы книги и поговорили об иллюстрациях. А сейчас вы побудете в роли художников-иллюстраторов и создадите свою собственную иллюстрацию к сказке «Иван-царевич и серый волк». (12 слайд) Для начала давайте вспомним содержание сказки.

— Жил-был царь, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад, а в нем росла яблоня с золотыми яблоками. И стал кто-то яблоки воровать. Сыновья захотели помочь отцу и стали стеречь похитителя по ночам. Старший и средний сыновья уснули, и только Иван-царевич не спал. Узнал он, что яблоки похищает Жар-птица. Царь велел сыновьям найти Жар-птицу. Разъехались сыновья в разные стороны. В пути Иван-царевич потерял своего коня. Но свою помощь ему предложил серый волк. Ивану-царевичу почти удалось похитить Жар-птицу, но его заметили. Пообещал хозяин птицы отдать ее Ивану в обмен на златогривого коня. Ивану-царевичу почти удалось увести коня, но и тут его заметили. Хозяин коня пообещал отдать его Ивану в обмен на Елену Прекрасную. В этот раз серый волк сам взялся за дело и похитил царевну. Но Иван-царевич не захотел расставаться с ней. С помощью волка, Ивану-царевичу удалось, не расставаясь с Еленой Прекрасной, получить и коня, и Жар-птицу. На пути домой остановились Иван-царевич с Еленой Прекрасной отдохнуть. Но приехали его завистливые братья, убили Ивана и забрали и царевну, и коня, и птицу. На помощь снова пришел серый волк и с помощью живой и мертвой воды оживил Ивана-царевича, а его братьев наказал. Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним. Вернулся Иван домой и рассказал своему отцу все как было. Погоревал царь и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной.

(13 слайд) Теперь вы можете приступить к созданию иллюстрации. Вы должны выбрать один момент из сказки и изобразить его. Помните, что герои сказки должны быть одеты в русскую одежду. В конце занятия некоторые из вас выйдут к доске и расскажут о своих рисунках.


4. Анализ

(5 мин)

(11:35)

— Сейчас я попрошу нескольких ребят рассказать о своем рисунке у доски.

(Учитель по желанию вызывает

3-4 учащихся к доске по очереди)

— Какой момент ты изобразил?

— Каких персонажей ты изобразил?

Учащиеся рассказывают о своей иллюстрации.

5. Подведение итогов

(15 секунд)

— Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. Вы узнали об элементах книги, а также нарисовали яркие и красивые иллюстрации. Молодцы! Спасибо за урок. До свидания!




Просмотр содержимого презентации
«Моя книга»

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Что это?

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

МОЯ КНИГА

МОЯ КНИГА

Элементы книги

Элементы книги

Обложка

Обложка

Титульный лист

Титульный лист

Аннотация

Аннотация

оглавление (Содержание)

оглавление

(Содержание)

В.М. Васнецов «Алёнушка»

В.М. Васнецов

«Алёнушка»

В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

В.М. Васнецов

«Иван-царевич

на сером волке»

И.Я. Билибин

И.Я. Билибин

Н.М. Кочергин

Н.М. Кочергин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!