СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО на тему "Подводный мир" (1-4 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ИЗО на тему "Подводный мир". Подходит для начальной школы. Архив содержит конспект урока с краткой информацией о некоторых рыбах, а также красочную презентацию с фотографиями подводного мира.

Цель урока: ознакомить детей с различными видами рыб,  особенностями их строения;  закрепить знания учащихся посредством изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Подводный мир 1-4 класс»

Класс: 1-4

Тема урока: «Подводный мир»

Урок проводит: Будникова Елена Юрьевна

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: ознакомить детей с различными видами рыб,  особенностями их строения;  закрепить знания учащихся посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Научить изображать подводный мир и его обитателей.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер, фантазию и образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

Личностные УУД: уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.

Оборудование:

1. Для учителя: иллюстративный материал на доске, презентация.

2. Для учащихся: учебник, альбом, краски или цветные карандаши.

Литература: infourok.ru; nsportal.ru.







ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание учебного материала, деятельность учителя

1. Орг. момент

— Добрый день, ребята, садитесь. Проверим готовность к уроку: альбом, краски.

2. Сообщение темы, задач урока.

Изучение нового материала.


— Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие- путешествие в подводный мир. В этом мире природа украшает морское дно разноцветными кораллами и причудливыми водорослями. В этом мире живут маленькие и большие, разноцветные, необыкновенной красоты рыбки.

- Кто знает, где могут жить рыбы? (Рыбы живут в реке, море, океане, озере, аквариуме)

- У кого есть дома аквариум? Как зовут ваших рыбок?

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

- Меченосец - это рыбка красного цвета, на хвосте отросток, похожий на меч.

- Золотая рыбка - рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

- Рыба-еж имеет на своем теле наросты в виде колючек. При любой опасности эта рыба надувается и становится похожа на шар с колючками. Такую рыбу очень трудно хищнику съесть. У рыбы-пилы длинный нос и на носу есть наросты похожие на зубья пилы.

Рыбы-клоуны живут на коралловых рифах, в зарослях актиний. Они не боятся стрекательных клеток щупалец актиний, а используют их в качестве убежища. Отличительной особенностью рыб-хирургов являются острые шипы, расположенные вверху и внизу хвостового плавника.  Крылатка получила свое прозвище за большие грудные плавники, которые развиты настолько хорошо, что их большой размер придает им сходство с крыльями птиц. Тело рыбы усеяно большим количеством длинных острых и ядовитых лучей. Говорят, что свое название рыбы-ангелы получили из-за формы плавников, которые очень похожи на крылья ангела, а когда рыба плывет вниз, то и ее силуэт напоминает ангела. 

- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок и назовем из каких частей состоит рыба.

1. Голова. 2. Туловище. 3. Хвост. 4. Плавники. 5. Глаза. 6. Рот. 7. Жабры.

Посмотрим несколько видеороликов о рыбах.

3. Практическая работа

— Ваша задача - нарисовать рисунок на тему "Подводный мир". Вы можете изобразить разных рыб и других обитателей подводного мира, ракушки, камни, водоросли, морских звезд и т.д.

4. Анализ рисунков.

Совместный анализ выполненных рисунков учащихся. Определение достоинств и недостатков рисунков.

5. Подведение итогов.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: принести альбом, краски.



Просмотр содержимого презентации
«Подводный мир 1-4 класс»

Подводный мир

Подводный мир

Меченосец Золотая рыбка Рыба-ёж

Меченосец

Золотая рыбка

Рыба-ёж

Рыба-пила Рыба-молот (акула-молот)

Рыба-пила

Рыба-молот (акула-молот)

Рыба-клоун

Рыба-клоун

Рыба-хирург

Рыба-хирург

Рыба-зебра (крылатка)

Рыба-зебра

(крылатка)

Рыба-ангел

Рыба-ангел

Дельфин Морской конёк Морская звезда Краб

Дельфин

Морской

конёк

Морская

звезда

Краб


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!