Разработка урока ИЗО для 7 класса
по теме: «Ведута – городской пейзаж».
Цель: выполнить живописное изображение городского пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить обучающихся с понятием «ведута»;
Содействовать освоению новых техник нетрадиционного рисования живописными средствами;
Закрепить умение различать виды пейзажа;
Закрепление навыков изображения города во фронтальной перспективе.
Развивающие:
Развивать живописные навыки (подбирать цветовую гамму в соответствии с правлами цветового круга; использовать различную живописную технику)
Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию личности, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, родной край и
город;
Материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, диск с обучающей презентацией по теме «Виды пейзажа», дополнительное программное обеспечение.
- Листы бумаги формата А4, краски, кисти (на каждого учащегося ), пластмассовая линейка, коктейльная трубочка.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация знаний.
-Часть нашего урока будет основываться на ваших базовых знаниях по ИЗО с предыдущих уроков. Без этих знаний невозможно полноценное усвоение нового материала.
Само понятие ИЗО мы с вами разделяем на две категории. Какаие?
-Виды и жанры. Презентация1
Определяя вид ИЗО какой условный вопрос мы задаем художнику?
- Чем работал художник?
Определяя жанр ИЗО какой условный вопрос мы задаем художнику?
-Что изображал художник?
Сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах ИЗО. И я предлагаю повторить их.
Презентация 2-3
-Ребята, Президент РФ Владимир Путин своим указом объявил 2013 г. Годом окружающей среды. Главная цель принятия такого решения — "обеспечение права каждого человека на благоприятную окружающую среду". Презентация 4
-Как вы думаете, какой жанр ИЗО в большей степени соответствует по своей тематике указу президента нашего государства?
-Правильно! Пейзаж.
Выступление ученика
-ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.
Презентация 5
С многими видами пейзажного искусства мы с вами уже знакомы. Давайте повторим их.
-сельский: Презентация 6
-лирический; Презентация 7
-панорамный; Презентация 8
-индустриальный; Презентация 9
-марина; Презентация 10
-парковый; Презентация 11
-фантастический; Презентация 12
-космический. Презентация 13
-ВЕДУТА. Презентация 14
III.
-Ребята, вам знакомо это понятие?
-Так давайте определим образовательную задачу нашего урока.
-раскрыть это понятие .
IV.
Выступление ученика с сообщением ( Рассказова Алена):
Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи эпохи Возрождения, представляющий собой картину, рисунок или гравюру с изображением городского пейзажа. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображённые с топографической точностью. Время расцвета ведуты – 18 в. Среди зарубежных мастеров ведуты особенно знаменит Антонио Канале. В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. В них ощущается насыщенный морской влагой воздух Венеции, особая, театрализованная атмосфера жизни «города вечных празднеств». Призрачное освещение превращает соборы и здания в живую декорацию, словно созданную на подмостках огромной природной сцены. Другим известнейшим представителем зтого жанра является и фламандец Пауль Бриль, Бернардо Белотто, Джакомо Кваренти.
Презентация 15-16
-теперь, когда мы раскрыли секрет этого понятия, мы можем сформулировать цель урока.
- выполнить живописное изображение городского пейзажа – ведуты.
-А работать мы сегодня будем в очень необычной живописной технике. Для работы над ведутой нам практически не понадобятся кисточки. Мы сегодня будем рисовать линейкой и коктейльной трубочкой. Возможно ли такое?
-Я считаю, что возможно…
-Я думаю, что нельзя, ведь…
-Возможно…
V.
-Для такой необычной, творческой работы наверное требуется особый дар, талант… А что такое талант?
Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М. Презентация 17
Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал.
Джон Леннон (британский рок- музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles», популярный музыкант XX века . После распада The Beatles начал сольную карьеру, но в 1980 году был убит)
-значит, самое главное, ребята, сегодня на уроке хорошо потрудиться.
Объяснение последовательности выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Для более успешной работы, я думаю, вас вдохновят виды нашего любимого города.
Презентация 18
-Для того чтобы достичь цели нашего урока какие еще задачи мы должны поставить перед собой?
- освоить новую технику нетрадиционного рисования живописными средствами;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, родной край и город…
VI. Самостоятельная работа обучающихся под контролем учителя.
Презентация 19
Звучит классическая музыка.
VII.
VIII.Оформление выставки работ обучающихся.
IX. Рефлексия:
-я узнал …
-я научился …
-я понял, что могу … Презентация 20
Эмоциональная:
Все те, кто успешно завершил работу, хлопают в ладоши.
Все те, кто не успел, гладят себя по голове со словами: «Не унывай, дружок. Следующий раз непременно успею».
-Пейзажи у всех получились разные: фантастические и реалистические, теплые и холодные по тональности, спокойные и эмоциональные. Но каким мы видим наш любимый город Туймазы в будущем? Своими размышлениями поделится Диана Шакирова. Приложение 1
X. Домашнее задание:
Выполнить живописные упражнения в новой технике. Презентация 21
Оценивание (дневники)
Приложение 1
Мой город должен быть:
1. зеленым;
2. с бесшумным, экологически чистым транспортом;
3. с экологически чистыми предприятиями;
4. с чистой водой и атмосферой.
Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик нашего города.
Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы – просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями.
Я словно вижу Туймазы, состоящий из прозрачных зданий. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их будут разноцветными, а вокруг в течение всего дня будет звучать музыка, наполняя город соответствующим настроением. Днем это будут веселые, жизнерадостные мелодии, а вечером - спокойные, романтические.
Кроме того, я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа - это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. Выходные обязательно будут днями отдыха для всех. И люди смогут выбираться на природу: гулять по дорожкам скверов и парков, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. И все это в пределах города.
Я хочу, чтобы Туймазы был городом миллиона роз. Потому что розы - прекрасные цветы, и люди, которые по пути в школу или на работу будут любоваться их великолепием, обязательно будут испытывать чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием. А это, в свою очередь, будет способствовать процветанию нашего города. Ведь радостные люди дарят радость всему вокруг.
Вот таким я представляю свой любимый город и жизнь в нём.
И я надеюсь, что все эти перемены произойдут в недалеком будущем, и я успею приложить к этому свои усилия, внести свой вклад в развитие и процветание нашего города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, — тем более.
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Выступление ученика
-ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.
Выступление ученика с сообщением :
Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи эпохи Возрождения, представляющий собой картину, рисунок или гравюру с изображением городского пейзажа. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображённые с топографической точностью. Время расцвета ведуты – 18 в. Среди зарубежных мастеров ведуты особенно знаменит Антонио Канале. В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. Другим известнейшим представителем зтого жанра является и фламандец Пауль Бриль, Бернардо Белотто, Джакомо Кваренти.
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |
Последовательность выполнения живописной работы: Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ; «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой; Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата; «Растянуть» цвета вверх линейкой; Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом; Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.); «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой. |