СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО для 7 класса по теме: "Ведута. Городской пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО для седьмого класса по теме: "Ведута. Городской пейзаж". Структура урока разработана с использованием элементов ФГОС и традиционного урока. В разработке представлены теоретический материал и технологическая карта для практической части с использованием нетрадиционной техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО для 7 класса по теме: "Ведута. Городской пейзаж"»

Разработка урока ИЗО для 7 класса

по теме: «Ведута – городской пейзаж».



Цель: выполнить живописное изображение городского пейзажа.


Задачи:


Образовательные:

Ознакомить обучающихся с понятием «ведута»;

Содействовать освоению новых техник нетрадиционного рисования живописными средствами;
Закрепить умение различать виды пейзажа;
Закрепление навыков изображения города во фронтальной перспективе.


Развивающие:

Развивать живописные навыки (подбирать цветовую гамму в соответствии с правлами цветового круга; использовать различную живописную технику)
Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.


Воспитательные:

Содействовать воспитанию личности, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, родной край и

город;

Материал и оборудование:

- Компьютер, проектор, диск с обучающей презентацией по теме «Виды пейзажа», дополнительное программное обеспечение.
- Листы бумаги формата А4, краски, кисти (на каждого учащегося ), пластмассовая линейка, коктейльная трубочка.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.


    • Готовность обучающихся к уроку;

    • Готовность оборудования.

II. Актуализация знаний.

-Часть нашего урока будет основываться на ваших базовых знаниях по ИЗО с предыдущих уроков. Без этих знаний невозможно полноценное усвоение нового материала.

Само понятие ИЗО мы с вами разделяем на две категории. Какаие?

-Виды и жанры. Презентация1



Определяя вид ИЗО какой условный вопрос мы задаем художнику?

- Чем работал художник?

Определяя жанр ИЗО какой условный вопрос мы задаем художнику?

-Что изображал художник?

Сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах ИЗО. И я предлагаю повторить их.

Презентация 2-3

-Ребята, Президент РФ Владимир Путин своим указом объявил 2013 г. Годом окружающей среды.  Главная цель принятия такого решения — "обеспечение права каждого человека на благоприятную окружающую среду". Презентация 4

-Как вы думаете, какой жанр ИЗО в большей степени соответствует по своей тематике указу президента нашего государства?

-Правильно! Пейзаж.

Выступление ученика

-ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.

Презентация 5

С многими видами пейзажного искусства мы с вами уже знакомы. Давайте повторим их.

-сельский: Презентация 6

-лирический; Презентация 7

-панорамный; Презентация 8

-индустриальный; Презентация 9

-марина; Презентация 10

-парковый; Презентация 11

-фантастический; Презентация 12

-космический. Презентация 13


-ВЕДУТА. Презентация 14

III.

-Ребята, вам знакомо это понятие?

-Так давайте определим образовательную задачу нашего урока.

-раскрыть это понятие .







IV.

Выступление ученика с сообщением ( Рассказова Алена):

Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи эпохи Возрождения, представляющий собой картину, рисунок или гравюру с изображением городского пейзажа. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображённые с топографической точностью. Время расцвета ведуты – 18 в. Среди зарубежных мастеров ведуты особенно знаменит Антонио Канале. В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. В них ощущается насыщенный морской влагой воздух Венеции, особая, театрализованная атмосфера жизни «города вечных празднеств». Призрачное освещение превращает соборы и здания в живую декорацию, словно созданную на подмостках огромной природной сцены. Другим  известнейшим представителем зтого жанра является и фламандец Пауль Бриль, Бернардо Белотто, Джакомо Кваренти.

Презентация 15-16

-теперь, когда мы раскрыли секрет этого понятия, мы можем сформулировать цель урока.

- выполнить живописное изображение городского пейзажа – ведуты.


-А работать мы сегодня будем в очень необычной живописной технике. Для работы над ведутой нам практически не понадобятся кисточки. Мы сегодня будем рисовать линейкой и коктейльной трубочкой. Возможно ли такое?


-Я считаю, что возможно…

-Я думаю, что нельзя, ведь…

-Возможно…


V.


-Для такой необычной, творческой работы наверное требуется особый дар, талант… А что такое талант?


Талант — это вера в себя, в свою силу...

Горький М. Презентация 17


Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал.

Джон Леннон (британский рок- музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles», популярный музыкант XX века . После распада The Beatles начал сольную карьеру, но в 1980 году был убит)



-значит, самое главное, ребята, сегодня на уроке хорошо потрудиться.



Объяснение последовательности выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.



Для более успешной работы, я думаю, вас вдохновят виды нашего любимого города.

Презентация 18

-Для того чтобы достичь цели нашего урока какие еще задачи мы должны поставить перед собой?

- освоить новую технику нетрадиционного рисования живописными средствами;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, родной край и город…


VI. Самостоятельная работа обучающихся под контролем учителя.

Презентация 19

Звучит классическая музыка.


VII.

VIII.Оформление выставки работ обучающихся.


IX. Рефлексия:

-я узнал …

-я научился …

-я понял, что могу … Презентация 20


Эмоциональная:

Все те, кто успешно завершил работу, хлопают в ладоши.

Все те, кто не успел, гладят себя по голове со словами: «Не унывай, дружок. Следующий раз непременно успею».


-Пейзажи у всех получились разные: фантастические и реалистические, теплые и холодные по тональности, спокойные и эмоциональные. Но каким мы видим наш любимый город Туймазы в будущем? Своими размышлениями поделится Диана Шакирова. Приложение 1


X. Домашнее задание:

Выполнить живописные упражнения в новой технике. Презентация 21


Оценивание (дневники)

Приложение 1


Мой город должен быть:
1. зеленым;
2. с бесшумным, экологически чистым транспортом;
3. с экологически чистыми предприятиями;
4. с чистой водой и атмосферой.


Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик нашего города.
Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы – просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями. 
Я словно вижу Туймазы, состоящий из прозрачных зданий. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их будут разноцветными, а вокруг в течение всего дня будет звучать музыка, наполняя город соответствующим настроением. Днем это будут веселые, жизнерадостные мелодии, а вечером - спокойные, романтические.
Кроме того, я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа - это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. Выходные обязательно будут днями отдыха для всех. И люди смогут выбираться на природу: гулять по дорожкам скверов и парков, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. И все это в пределах города. 
Я хочу, чтобы Туймазы был городом миллиона роз. Потому что розы - прекрасные цветы, и люди, которые по пути в школу или на работу будут любоваться их великолепием, обязательно будут испытывать чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием. А это, в свою очередь, будет способствовать процветанию нашего города. Ведь радостные люди дарят радость всему вокруг.
Вот таким я представляю свой любимый город и жизнь в нём. 
И я надеюсь, что все эти перемены произойдут в недалеком будущем, и я успею приложить к этому свои усилия, внести свой вклад в развитие и процветание нашего города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, — тем более.









Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.





Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т.д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.





Выступление ученика

-ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.








Выступление ученика с сообщением :

Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи эпохи Возрождения, представляющий собой картину, рисунок или гравюру с изображением городского пейзажа. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображённые с топографической точностью. Время расцвета ведуты – 18 в. Среди зарубежных мастеров ведуты особенно знаменит Антонио Канале. В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. Другим  известнейшим представителем зтого жанра является и фламандец Пауль Бриль, Бернардо Белотто, Джакомо Кваренти.













































Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.




Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.




Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.











Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.




Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.





Последовательность выполнения живописной работы:

  1. Нанести цветовые пятна пастельных холодных тонов по краям высоты формата ;

  2. «Растянуть» цвета вправо и влево линейкой;

  3. Нанести цветовые пятна насыщенных теплых и холодных тонов по нижнему краю формата;

  4. «Растянуть» цвета вверх линейкой;

  5. Обвести силуэт образовавшейся городской архитектуры тонкой кисточкой более насыщенным цветом;

  6. Дорисовать мелкие элементы ( окна, карнизы и т. д.);

  7. «Выдуть» силуэты деревьев коктейльной трубочкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!