СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока исследовательской напавленности "Плавание тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой - урок исследование по теме : "Плавание тел". Здесь представлен только лист работы для учеников. Саму технологическую карту  урока каждый учитель может сделать сам. Идея заключается в том, что дети работают по устойчивым группам (4-5 человек) и переходят от стола к столу  с разным оборудованием. Рефлексия может происходить и посредством микротеста по материалам урока ( выполняет один из группы) или викторины.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока исследовательской напавленности "Плавание тел"»

Урок-исследование по теме «Плавание тел».

1 стол. Цель работы: Пронаблюдать условия, при которых кусок пластилина тонет, или плавает в воде.

Ход работы:

  1. Убедитесь, что пластилиновый шарик тонет в воде. Что вы можете сказать о силах, действующих при этом на шарик

  2. Изменив форму пластилина, добейтесь его плавания на поверхности воды. Что изменилось в силах, действующих на тело

  3. Капая на пластилин водой, снова добейтесь того, чтобы он потонул. Что происходило с силами, действующими на тело в этом эксперименте?

2 стол. Цель работы : Добиться того, чтобы стеклянный пузырек плавал в толще воды. Объяснить полученный результат.

Ход работы:

  1. Наполните пузырек водой примерно наполовину. Закройте его крышкой и толкните его в воду. Что с ним происходит? Что вы можете сказать о силах, действующих на пузырек ( о направлении сил и их величинах)?

  2. Если пузырек, находясь в толще воды , всплывает, то добавьте в него пипеткой несколько капель воды. Если же тонет, то заберите из него пипеткой несколько капель воды. Действуя таким образом, добейтесь того, чтобы пузырек не тонул и не всплывал (находясь при этом в толще воды).

  3. Охарактеризуйте действующие на пузырек силы ( что это за силы, каковы их направления и величина?).

3 стол. Цель работы : С помощью модели подводной лодки качественно выяснить причину изменения положения подводной лодки в толще воды.

Ход работы:

  1. Опустите модель подводной лодки в емкость с водой .

  2. Медленно откачивая из неё воздух, а затем нагнетая в неё воздух, наблюдайте за положением лодки в воде.

  3. Объясните причины по которым лодка тонет (или всплывает ). При объяснении точно укажите силы, действующие на лодку, выявите причину изменения этих сил.

4 стол. Задание: Придумайте способ подъема со дна ёмкости груза. Использовать можно только то оборудование, которое есть на столе. Непосредственно пальцами или проволочкой груз поднимать нельзя.

Проверьте на практике свой способ. Укажите те силы, которые действовали на груз. Что происходило с этими силами (и почему) в процессе выполнения эксперимента?

5 стол .

  1. В рабочей тетради запишите дату и тему урока ( Плавание тел).

  2. Прочитайте параграф 52 на стр. 151.

  3. Выпишите в тетрадь условия, при которых тело в жидкости тонет, плавает, всплывает.

  4. Перерисуйте рисунки в тетрадь (смотри ниже). Покажите на каждом рисунке силы, действующие на тело в соответствие с надписью над рисунком.


  1. Запишите в дневник домашнее задание: пар.52,Упр. 27(1,2) .Дополнительно (см. в Дневник.ру).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!