СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Интерьер офиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы организации учебной деятельности: -  словесные (беседа, рассказ);-  наглядные (презентация Power Point, фото интерьеров, стенд по цветоведению, макеты интерьера, журналы, видеоролики);

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Интерьер офиса"»

ТЕМА УРОКА: Интерьер офиса

Цель урока: - формирование знаний и умений обучающихся по проектированию и оформлению интерьера офиса.



Задачи урока.

Дидактические: - ознакомить обучающихся с особенностями дизайна интерьера офиса;

- продолжить формирование знаний по цветоведению;

Развивающие: - расширить представление обучающихся о стилях интерьера;

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности обучающихся, умения анализировать, сравнивать;

- развивать навыки дизайна.

Воспитательные: - способствовать формированию эстетического вкуса;

- воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.



Профориентационная: - формировать представление обучающихся о профессии дизайнера.

Психологическая: создание благоприятной обстановки на уроке.



Тип урока: объяснение нового материала.



Форма урока: комбинированный (видеопутешествие, мультимедийный урок, практическая работа).

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.



Методы организации учебной деятельности:

- словесные (беседа, рассказ);

- наглядные (презентация Power Point, фото интерьеров, стенд по цветоведению, макеты интерьера, журналы, видеоролики);

- практические (работа по карточкам и тестовым заданиям, выполнение мини-проектов).

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, психология.



Дидактическое обеспечение:

- технологическая карта для выполнения практической работы

- карточки – задания

- карта самооценок

- дидактический материал для выполнения практической работы (макеты офисов, наборы мебели, вырезки элементов декора, цветная бумага)



Ход урока.

1) Организационный момент.

2) Объявление цели урока.

3) Видеопутешествие (ролики).





– В каком из этих офисов вам было бы комфортно как клиенту?

- Где вы предпочли бы работать?

- На ваш взгляд какой офис более успешен в своей деятельности?



4) Определение темы, запись ее в тетрадь

5) Выравнивание знаний.

- Обсудите и назовите составляющие имиджа организации.

- Каковы внешние атрибуты имиджа?

- Перечислите. Что относится к личному имиджу руководителя?

- Составляющие фирменного стиля?

6) Изучение нового материала.

1. Значение слов:

Интерьер - франц. – внутренний.

Дизайн - англ. –( замысел, чертеж, рисунок)- художественное оформление, проектирование предметной среды.



2. Карточка №1. Для ее выполнения необходимо вспомнить качества интерьера. Обсудите в группах и назовите их.

( функциональные, гигиенические, эстетическое)



Проверим правильность выполнения. Ответы на слайде. Самооценка 1.

3. Составляющие интерьера.



Интерьер



Зонирование стиль цветовое освещение мебель, решение оборудование

Запишите схему в тетрадь.



4. Рабочие зоны.

- Какие рабочие зоны необходимы в офисе?



5. Выбор стиля. Слайды.



Карточка № 2: Определите соответствие стиля его особенностям.

Укажите стрелкам.

Обратимся к слайдам, проверим правильность выполнения задания.

Самооценка 2.



6. Цвет.

Обсудите и вспомните:

1 группа – теплые оттенки, их влияние на зрительное восприятие в интерьере;

2 группа - холодные оттенки, и как влияют;

3 группа - хроматические и ахроматические цвета.



7. Работа по плакату.

Психологические особенности восприятия цвета в интерьере.



- Красный- мобилизует, заряжает энергией, в большом количестве раздражает.



- Синий - охлаждающий, ощущение бездны и чувство отчуждения.

- Желтый – создает эффект приподнятости, парения, отвлечения, релаксации.



- Белый- чистый, стерильный, но рассеивает внимание.

- Зеленый- успокаивает, позволяет сосредоточиться.

- Оранжевый- ощущение тепла, концентрирует внимание.

- Голубой- легкость, охлаждение, спокойствие.



Благотворно влияют на работоспособность человека:

пастельные зелено- голубые, желто- зеленые оттенки.



8. Освещение.

- Что относится к естественному освещению? (дневной свет)



Искусственное

Прямое смешанное рассеянное



9. Каждый дизайнер предъявляет требования к мебели:

- функциональность

- комфорт

- единство стиля



10. Офисное оборудование.

Обсудите, без чего современный офис не может функционировать?

7. Практическая часть.

1. Выполнение мини-проектов офиса туристической фирмы.

1 группа – конференц зал,

2 группа- холл, приемная

3 группа - кабинеты сотрудников. ( время выполнения не более 7 минут)



2. Защита проектов. Взаимооценивание групп.



3. В каком стиле оформлен наш офис, согласно выбору цвета и мебели.



4. Какие знания и качества необходимы для профессии дизайнера интерьера?



8. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знания вы сможете применить в жизни?

- Можно ли знания о интерьере применить в вашей будующей профессии?

- Побудил ли вас этот урок узнать больше об интерьере?



Итоговая самооценка.



9. Домашнее задание: - повторить тему по схемам в тетради, -выполнить кроссворд.



ПРИЛОЖЕНИЯ.





КАРТОЧКА № 1



Найдите соответствие: качество интерьера – его признаки .



1. Функциональные

2. Гигиенические

3. Эстетические



А. Гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность(расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.



Б. Обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования)



В. Способствует нормальным условиям жизни семьи







ОТВЕТЫ: 1 - ; 2 - ; 3 - .



КАРТОЧКА № 2.

ЗАДАНИЕ: Соедините стрелками стили и подходящие к ним особенности.



Стиль. Особенности стиля.

МОДЕРН - дворцовый стиль;

- роскошь, богатство;

- цвет: белый, золотой;

- витиеватые линии мебели,

- дорогие ткани ( парча, бархат)

- хрусталь, зеркала, классические картины;

- сложный архитектурный декор.



КАНТРИ -мягкость линий;

- простые формы мебели;

- минимализм;

- цвет: пастельные тона в интерьере;

- оригинальность использования материалов.



БАРОККО - минимализм;

- цвет: оттенки серого; черный, белый;

- стекло, пластик, хромированные элементы;

- четкие, строгие или эксцентричные линии;

- большие окна, стены – окна.



АМПИР - деревенский стиль;

- натуральные материалы и ткани;

- простота, уют;

- грубая мебель ( неполированная, плетеная);

- множество аксессуаров;

- буйство красок.

- классический стиль;

- неделимость пространства;



ХАЙ-ТЕК - дорогие материалы;

- чистота и строгость линий;

- тяжеловесность мебели.



МИНИ-ПРОЕКТ ОФИСА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.



1. Выбор цветового решения (стены, пол ).



2. Расположение окон.



3. Расстановка мебели.



4. Расположение элементов декора.



5. Защита проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!