СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Имя числительное. Обобщение и систематизация."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Форма познавательной деятельности учащихся: работа в парах, игра, работа со словарем, самостоятельная работа.

Разработка урока может быть использована полностью или частично.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Имя числительное. Обобщение и систематизация."»

Методическая разработка урока

Автор: Адова Т.Н., учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, 2014 год.



ТЕМА: Имя числительное

ЦЕЛЬ:

1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя числительное»

2. Развитие устной речи учащихся (правильное произношение числительных при их склонении)

3. воспитание красоты правильной речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

- рабочая тетрадь (Л.Г.Ларионова. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Орфография. М.; Дрофа,2013 г.);

- Орфографический словарь (Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь)

- карточки;

- схематизированный теоретический материал


ХОД УРОКА:


  1. МОБИЛИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО.

Предлагаю сегодняшний урок русского языка начать с математики. На доске записаны примеры. Выполняя математические действия, получите ответ.

( К ) 10 + 3 = ____ + 7 =(От) ____ - 10 = ____ - 5 = ______


Я желаю вам сегодня на уроке получить свои пятёрки. Это сделать под силу каждому, так как мы закончили изучать раздел «Имя числительное» и сегодня обобщаем и систематизируем весь изученный материал.


  1. ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:


Верно ли утверждение, что…


- числительное – это часть речи, не имеющая значения. (Ответ уч-ся: нет, числительное-это…)


- все числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые. (да, количественные числительные-это…., порядковые числительные-это …)


- слова «двойня», «двойка» являются числительными, так как отвечают на вопрос СКОЛЬКО? (нет, это существительные, т.к. обозначают предмет)


- есть две группы числительных, в середине которых пишется мягкий знак. (да, первая группа …, вторая группа ….)


- и количественные, и порядковые числительные в предложении всегда являются определениями. (нет, количественные числительные в предложении являются…., порядковые …)


  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.

Подтвердим примерами теорию. Докажем правильность наших утверждений

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Задание:

Запишите предложения. Определите разряд числительных, подчеркните числительные как члены предложения


В моей библиотеке шестьдесят три книги.

У семи нянек дитя без присмотру.

Вторые заморозки оказались сильнее.


Вывод: количественные числительные, сочетаясь с существительными, являются одним членом предложения, порядковые - нет.


СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛНЫХ

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ


Речевая зарядка (На доске записаны числительные только цифрами)


Задание:

Запишите каждый своё предложение, заменяя числа словами, дополните предложение именем существительным. Определите падеж числительного.


Нет 657 ( шестисот пятидесяти семи)

Отдам 571 ( пятистам семидесяти одному)

Думаю о 786( семистах восьмидесяти шести)

Нет 964 (девятисот шестидесяти четырёх )

Любуюсь 853( восьмьюстами пятьюдесятью тремя)

Нет 985 (девятисот восьмидесяти пяти)

Любуюсь 682 ( шестьюстами восьмьюдесятью двумя)


Проверка: каждый зачитывает своё предложение, если правильно – ставит +


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: правильное произношение числительных делает нашу речь красивой и грамотной.


ИГРА «ДИКТОР»

РАБОТА В ПАРАХ (один – диктор, второй - консультант)


Задание:

Прочитать выразительно текст, употребляя числительные в нужной форме.


1пара: Олимпийские игры в современной истории прошли в 1896 году.

А с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи проведены 22 Олимпийские игры


2 пара: Олимпийский огонь побывал во всех 83 регионах России. Он был в пути более 65000 километров 123 дня. В сочинской Олимпиаде приняли участие 2800 спортсменов из 88 стран-участниц.


3 пара: В 7 видах спорта были разыграны 98 комплектов медалей. Общее количество медалей российской сборной составило 33. Речь идёт о 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.


4 пара: В медальном зачёте Россия вышла на первое место. Второе место заняла Норвегия, третье – Канада, 4 - США. Около 4 миллиардов зрителей всего мира посмотрели Олимпиаду по телевидению.


Проверка: дикторы читают текст, консультанты проверяют правильность речи и определяют тему данного сообщения


Домашнее задание: Написать три предложения на тему «Паралимпийские игры», используя числительные.


ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Мы знаем, что от числительных могут образовываться и другие слова. Очень важно научиться отличать числительные от других частей речи, имеющие в своём составе значение числа.


Какие это части речи?

Работа со словарём.

Рабочая тетрадь упр. 187. Заполните примерами таблицу.


ФИЗМИНУТКА: по цепочке заполнить таблицу на доске своими примерами.


Проверка: правильно ли подобраны слова, докажите, что они являются этими частями речи.


СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Карточки


Задание:

Перепишите, заменяя цифры словами и раскрывая скобки.


7 пар (сапоги)



15 пар (носки)



18 (килограммы) (помидоры)



65 (апельсины)



878 (банки) (томаты)



19 (этажи)



966 (места)





Самопроверка – оценка – анализ ошибок.


ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ


Рабочая тетрадь упр. 182 по заданию

( устно распределяем по группам, объясняем правописание)

Задание: Записать числительные в два столбика по их структуре


РЕФЛЕКСИЯ.


Проанализируйте свою работу на уроке.

Посмотрите на систему знаний по теме «Имя числительное»

Ответьте письменно на два вопроса ( по одному из каждой группы) .


  1. Я хорошо знаю ___________________________________________

Я научился ______________________________________________


  1. Мне нужно повторить ________________________________________

Я испытываю затруднения ____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!