СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии на тему "География-наука о земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии на тему "География-наука о земле"»



Урок №3 (5 класс)

Тема: География- наука о Земле.

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые результаты: Зарождение науки о Земле. Система гео­графических наук.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке., формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные результаты обучения:. Определять понятие «география». Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками, объяснять для чего изучают географию

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: Уметь выявлять различия двух частей географии.

Регулятивные УУД: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение)

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация

Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект: Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

















Ход урока :

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии?

Географию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это география!



Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.




II. Проверка изученного материала.

Географический диктант.

  1. Как называли природу в старину? (естество)

  2. Что в переводе с греческого обозначает «логос»? ( наука, учение)

  3. Эта наука изучает происхождение , строение и движение небесных тел? (астрономия)

  4. Наука о веществах и их превращениях? (химия)

  5. В переводе с греческого языка эта наука означает учение о живых организмах. О какой науке идёт речь? (биология)

  6. Наука , изучающая разнообразные явления природы? (физика)

  7. Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это самостоятельная наука о природном доме человечества? (экология)

  8. Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»? (география)

Ответы учащихся в тетрадях:

  1. Природа

  2. Наука, учение

  3. Астрономия

  4. Химия

  5. Биология

  6. Физика

  7. Экология

  8. География.




Критерии оценивая:

«5» - 8 баллов

«4»- 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее трёх баллов.

III. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня « Гимн географов».

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1.Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? (Фото Земли из космоса.)

2.Вопросы учителя:

  • Вот вид Земли из космоса. Какая она?

  • Кто впервые увидел Землю из космоса?




3. Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.

Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?


Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.


IV. Самоопределение ( целеполагание)

Упражнение на целеполагание.

Вопросы:

  1. Что такое география и какие науки входят в «семью» географических наук?

  2. Какие разделы есть в географии?

  3. Чем различаются эти два раздела географии?

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

Это цели урока, написать на доске.

Перед каждым учеником табличка. Написать слова «ДА» или «НЕТ» в начале урока и в конце урока.


Знаю

Узнал

Какие науки входят в «семью» географических наук?

нет

да

Какие разделы есть в географии ?

нет

да

Чем различаются два раздела географии?

нет

да








V. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

-Что означает «география» в переводе древнегреческого?

-Как появилась наука география?

-Почему география долгое время была описательной наукой?

-Чем занимается современная география?



Физкультминутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем , как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Слайд Эратосфен)


Учитель: Что такое современная география?


Учитель: Какую географию вы будете изучать?


Работа в парах. Задание прочитать текст стр. 18-21 и проанализировать рис.1 2






Учащиеся, используя текст учебника, §3 отвечают на вопросы.













Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
















Учащиеся работают с рис.12 «Семья » географических наук и текстом учебника








Отвечают на вопросы.












VI. Первичное усвоение новых знаний.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы.

Электронный учебник. «Географ-специалист многих профессий»







Называют и аргументируют профессии.

VII.Первичное закрепление.

Ответить на вопросы в конце параграфа. 3


Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая их друг другу.

IX. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Отвечают на поставленные вопросы.


IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Д.з. §3 ; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках составляющих «семью» географических наук.


-Спасибо за работу на уроке!


Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем: § 3

По желанию: сообщения об одной из наук о которых узнали на уроке.

X.Рефлексия.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось




Скачать

© 2021, 631 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!