Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (комбинированный урок).
Дидактические цели:
· Ввести понятие изопроцесса;
· Изучить газовые законы;
· Научиться применять законы
· Решать количественные и качественные задачи по данной теме
Задачи урока:
1. Образовательные:
· Изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ);
· Научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
2. Воспитательные:
· Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
· В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
· Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
3. Развивающие:
· Для развития мышления учащихся продолжить отработку умственных операций анализа, сравнения и синтеза;
· Осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно получить из уравнения состояния Менделеева –Клапейрона газовые законы для изо процессов;
· Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач.