СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии "педагогической мастерской"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»»

Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии

«педагогической мастерской»

«Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина

«Алые паруса»

Кулешова Екатерина Александровна

Цель:

Образовательная

  1. Сформировать представление о духовно-нравственной концепции феерии А. С. Грина «Алые паруса».

  2. Выявлять своеобразие писательского мастерства А.С. Грина.

  3. Формировать собственное отношение к феерии А.С. Грина «Алые паруса», ее героям.

Развивающая

  1. Развивать информационную компетенцию: умение извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки.

  2. Развивать предметную компетенцию: выявлять своеобразие писательского мастерства, художественно значимые изобразительно -выразительные средства языка в тексте; владеть различными видами анализа произведения в единстве содержания и формы; владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; проявлять эмоциональную чуткость.

  3. Развивать коммуникативную компетенцию: опыт группового взаимодействия, работы в парах.

  4. Развивать познавательные компетенции: иметь представления о жанре феерии; свободно ориентироваться в учебнике; обобщать, делать выводы.


Воспитательная

Формировать эмоциональную чуткость обучающихся через приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Оборудование: портрет А.С. Грина (художник В.А.Кашин,1995), иллюстрации художников к феерии «Алые паруса», выставка книг «Александр Грин - последний сказочник 20 века», учебник, раздаточный материал для самостоятельной работы по теме урока, мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Начало педагогической мастерской «Индуктор»

Педагог Ребята, с чем в вашем сознании ассоциируется алый цвет?

(расположить в произвольной последовательности фигуры алого цвета)

Учащиеся осуществляют подбор ассоциаций: одиночество, страх, агрессия, ярость, кровь, злоба, опасно, стоп, тепло, горячий, солнце, лето, чувства, любовь, счастье, строить, создавать.

Педагог: Какие слова вы бы отнесли к миру жесткой реальности, а какие – к миру романтической мечты?

Учащиеся высказывают предположения:

- мир жестокой реальности: одиночество, страх, агрессия, ярость, кровь, злоба, опасно, стоп;

- мир романтической мечты: любовь, жарко, счастье, тепло, солнце, лето, чувства, , строить, создавать.

Педагог: Измените расположение фигур на нашей доске и сложите их в определенной последовательности ( включает фонограмму «Шум моря» [2]). Теперь, что вы видите перед собой?

Учащиеся: Корабль с алыми парусами.

Педагог: Как поменялось ваше настроение?

Учащиеся: Захотелось отправиться в путешествие, осуществить мечту.

Педагог: Продолжим ассоциативный ряд, связанный теперь уже с данным образом.

Учащиеся: Любовь, море, счастье, плыть, красиво, радость, путешествие, мечтать, далеко и т.д.

Педагог: Как вы думаете, в мир жестокой реальности или романтической мечты переносит нас это изображение?

Учащиеся: В мир романтической мечты.

Педагог: Используя образ и слова-ассоциации, напишите небольшой текст (4-5 предложений в течение 3-4 минут) на тему: «Под алым парусом».

Учащиеся создают и озвучивают текст.

Таким образом, на стадии индукции происходит мотивация учебной деятельности обучающихся через создание эмоционального и психологического настроя, включение чувств обучающегося, создание личностного отношения к предмету обсуждения, создание проблемной ситуации. Происходит “вызов” уже имеющихся знаний по изучаемой теме, активизация познавательной деятельности обучающихся.

Интернет-ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Феерия

  2. http://muzofon.com/search /звуки+ шум+ моря


Список литературы:

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998.

  3. УМК под редакцией В.Я. Коровиной «Литература. 6 класс».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!