1. Упражнения с мячом 1) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы; 2. Строевые упражнения 1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды: 1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке , где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две , три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него. 2 Построение в колонну. Подается команда : "В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!". Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем. 3 Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг". . Подвижная игра «Ловишки с мячом» (метание, ловля) Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, у его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6-8 см). Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопок над головой и т.п.). Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно педагог говорит: «Беги из круга», и играющие разбегаются в разные стороны в пределах границ площадки. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг. Выбирается новый водящий, игра повторяется. Те, дети, кого водящий осалил мячом, одно повторение игры пропускают. 3. .Специальные беговые и прыжковые упражнения (работа в парах) - один ребёнок ребенок сидит на корточках, другой становится перед ним так же, кладет руки ребенка на свои плечи и, придерживая его у пояса, пытается поставить его на колени; - ребенок стоит на коленях, второй поддерживает его подмышками и наклоняет в разные стороны. - один ребёнок стоит позади стоящего ребенка, придерживая его подмышки, и мягко толкает своими коленями подколенные впадины ребенка, заставляя его присесть; - один ребенок сидит на стуле, второй стоит напротив него, зафиксировав его ножки, прижав ступни к полу. Первый ученик берёт руки второго ребенка и вытягивает их кпереди и кверху, что заставляет его встать; - стояние попеременно на каждой ноге, стараясь сохранить равновесие; |