Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физкультуры " Ходьба по скамейке на носках,удерживая устойчивое равновесие"»
Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.
Цели:
- формирование умения ходьбы по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие,
-повторение навыка ходьбы с изменением направления движения,
- упражнение в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах),
-повторение игровых упражнений «Передача мяча в колонне»,
- воспитание ответственности перед товарищем в паре.
Ход урока.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Ходьба с изменением направления движение по ориентирам.
Ходьба и бег врассыпную.
Ходьба в колонне по одному (ритмично хлопать в ладоши на счёт «раз» и «три»).
Бег колонной 50с в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
По ходу движения в колонне взять по одному мячу и перестроиться в три колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений:
1) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза);
2) ловля мяча после отскока о пол при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) – 10 – 12 перебрасываний, после паузы повторить 2 – 3 раза;
3) передача мяча в колонне (3 раза).
Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя или тремя колоннами. Учителю следует обратить внимание, что за 2 – 3 шага до конца скамейки дети должны идти обычным шагом, а не на носках. Страховка в упражнении обязательна.
Учащиеся перестраиваются в две шеренги. Дети первой шеренги получают по одному малому мячу. Учитель объясняет, что мяч надо бросить с таким расчётом, чтобы он ударился о пол на середине между шеренгами и был пойман партнёром. Ударять мячом о пол нужно одной рукой (правой и левой попеременно), а ловить двумя руками.
После этого учащиеся перестраиваются в две колонны и выполняют игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов учителя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ученики встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Учитель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и учитель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
III. Заключительная часть.
Ходьба в обход зала в колонне по одному, на сигнал «Бабочка» дети останавливаются и взмахивают руками, на сигнал «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.