СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Эпоха дворцовых переворотов. 10 класс

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Эпоха дворцовых переворотов10 класс

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Эпоха дворцовых переворотов. 10 класс»

Урок истории в 10 а классе Тема « Эпоха дворцовых переворотов»

Учитель истории

Морткинской СОШ

Терентьева Г.Г.

Триединая цель урока:

Познавательная :

Создание условий для:

  • усвоения учащимися основных понятий , дат , правителей эпохи дворцовых переворотов, общих черт эпохи

( участие гвардии ,сохранение абсолютизма, фаворитизм)

  • формирования системы знаний о причинах и последствиях дворцовых переворотов и умений их объяснять

  • формирования умений характеризовать внутреннюю и внешнюю политику , личности преемников Петра I

Развивающая:

  • развитие психических процессов:

-внимания и памяти через просмотр фильма с опережающим заданием, работу с глоссарием

-мышления через проблемные ситуации, работу с ДМК

- развитие речи через включение в процесс обсуждения

  • формирование ОУУН ( формулирования понятий , обобщения ,анализа , сравнения)

Воспитательная

-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов.

-формирование исторического мышления — способности рас­сматривать события и явления с точки зрения их историчес­кой обусловленности, сопоставлять различные версии и оцен­ки исторических событий и личностей, определять собствен­ное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

использования навыков исторического анализа при критичес­ком восприятии получаемой извне социальной информации;

- формирования умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

План урока :

  1. Общая характеристика эпохи,

  2. Причины частых дворцовых переворотов , общие черты эпохи

  3. Личностные качества правителей

  1. Итоговый контроль по теме

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия, кондиции, абсолютная монархия

Важнейшие даты:

1725-1727 гг. - правление Екатерины I;

1727-1730 гг. - царствование Петра II;

1730-1740 гг. - царствование Анны Ивановны;

1741-1761 гг. - правление Елизаветы Петровны;

1754 г. - отмена внутрен­них таможен;

1761-1762 гг. - правление Петра III;


1762 г. - начало царст­вования Екатерины II;

1762 и 1764 гг. - указы, освободившие дворян от обязательной службы.


Ключ контроля :БРАВО,А,А,А,Г,Б,Меншиков, ПётрII, Мария Меншикова;Ивану 6 Антоновичу, Бирону , Анне Леопольдовне.

Выдающиеся личности: А.И. Остерман, В.Н. Татищев, А.П. Волын­ский, П.И. и И.И. Шуваловы, А.П. Бестужев-Рюмин, Б.Х. Миних, А.П.

Оборудование урока :

  • схема дина­стии Романовых на магнитных карточках

  • системный блок , мультипроектор, экран , презентация фильма « Дворцовые перевороты», фильм « Молодая Екатерина»

  • ДМК «Дворцовые перевороты» ( Задание №1)

  • Ключ контроля

Используемая литература:

Учебник «История России. Конец XYII-XIXвек».Буганов В.И., Зырянов П.Н. М. Просвещение 2002.&46

Технологическая карта урока по теме « Дворцовые перевороты»

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приёмы


Дидактическая оснащённость

1.Организационный

( 1 мин)

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Приветствие, представление, организация внимания школьников.

Слушают учителя



2.Мотивационный

( 2 мин)


Обеспечить мотивацию деятельности,

принятие учащимися учебно-познавательной деятельности

Мотивирует деятельность учащихся на уроке через неожиданную для начала урока фразу Прокоповича ««До чего же мы дожили, Россияне!

Что же сие есть?

Что видим ?Что делаем?

Петра Великого погребаем.!»

подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.

Знакомит с планом урока, предлагает записать в тетрадь Определяет уровень усвоения темы.

Слушают учителя, участвуют в формулировании цели урока


  • Приём неожиданного начала урока

  • Постановка цели

  • Знакомство с требованиями к уровню усвоения темы.


Цитата из речи Ф. Прокоповича на

похоронах Петра Великого

3.Усвоения новых знаний и умений

(22 мин)

Создание условий для

включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной , развивающей и воспитательной цели урока

Создаёт новую образовательную среду


Учащиеся включаются в деятельность



3.1.Общая характеристика эпохи дворцовых переворотов

(7 мин.)

  • Первичное знакомство с основными датами, правителями эпохи,

основными понятиями темы

  • развитие психических процессов:

-внимания и памяти через просмотр фильма с опережающим заданием,

-мышления через проблемные ситуации, работу с ДМК

- развитие речи через включение в процесс обсуждения


-Презентует фильм

«Дворцовые перевороты» с опережающим заданием

«Просмотрев внимательно фильм, восстановить в правильной последовательности всех правителей эпохи на ленте времени»

Предварительно объясняет незнакомое понятие из фильма «легитимный»

-Предлагает всем учащимся восстановить по памяти правильную очерёдность правления на ленте времени , а одному учащемуся выполнить задание на доске .

-Комментирует смену правителей с отображением на схеме , с помощью магнитных карточек и выделяя яркие факты , позволяющие создать живые образы правителей

-Просматривают фильм

-Восстанавливают по памяти схему в тетради , один учащийся восстанавливает схему у доски .

-В случае необходимости оказывают помощь отвечающему у доски


  • Образная реконструкция эпохи дворцовых переворотов через аудиовизуальный ряд

  • Опережающее задание перед просмотром фильма

  • Приём визуализации (использование схемы династии Романовых и ленты времени)


  • фильм

«Дворцовые перевороты»

  • схема династии Романовых на магнитных карточках

3.2.Причины частых переворотов и общие черты эпохи

( 7 мин.)

  • формирование умений объяснять причины частых переворотов и определять общие черты эпохи дв. переворотов

формирование ОУУН(обобщения , анализа , сравнения)

Предлагает определить причины частых переворотов , общие черты эпохи , сравнить с эпохой Петра1,используя задание №1 из ДМК.. Предлагает учащемуся , имевшему опережающее домашнее задание обобщить характерные черты эпохи

Читают документ, выделяют нужные мысли ,

анализируют , делают выводы

Чтение и анализ исторических

документов.


Учебник &46, стр. 48-53

ДМК. Платонов « Курс русской истории»

3.3.Личностные качества правителей

( 8 мин)

  • формирование умений характеризовать

правителей эпохи

Предлагает прочитать выделенный курсивом текст на стр. 53, чтобы ответить на вопрос: « Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца»

Предлагает просмотреть фрагменты фильма о Петре III, чтобы сделать предположение о причине его свержения.

Читают учебник, отвечают на вопрос: «Была ли Елизавета достойной дочерью своего великого отца»

Анализируют просмотренный фильм , определяя черты личности Петра III

Чтение текста и на основе предложенных фактов высказывание суждения о личности

Учебник &46, стр. 53

Фильм «Молодая Екатерина»

4.Закрепление

( 8 мин)

Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала

Объясняет необходимость усвоения основных дат и понятий для выхода на минимальный уровень оценки.




4.1.Работа с новыми понятиями

( 4 мин.)

  • Закрепление знаний основных понятий темы урока

  • Закрепить умение формулировать понятие через работу с терминами

Предлагает работу с учебником :

выписать выделенные в параграфе курсивом понятия

  • Дворцовые перевороты

  • Кондиции

  • Верховный тайный совет

  • Абсолютная монархия

  • Конституционная монархия

Учащиеся повторяют основные понятия темы

Проверяют друг друга в парах или индивидуально

Использование учебника

Учебник &46, стр. 48-53

4.2.Работа с основными датами темы

( 4 мин)

Закрепление знаний основных дат темы урока

Предлагает закрепить знание основных дат через игру

«Историческое лото»

Приём «Историческое лото».

Играют в парах, делая ходы по очереди. Для выстрела выбирают номер клетки(5В),если клетка пустая – мимо, если в клетке дата , то стреляющий должен назвать событие этого года, если не назвал , то корабль остаётся целым. Побеждает тот , кто быстрее уничтожит противника.

Карточки с таблицами

5.Контроль

(4 мин)


Выявления уровня усвоения знаний

Предлагает проверить насколько усвоен материал,

Выполнив задания из ДМК,

раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)Проверить себя по ключу (на доске)

Выполняют задания из ДМК, раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)

Проверяют себя по ключу (на доске)

Тестирование

Самопроверка

ДМК. раздел «Итоговый контроль»

(задания с №2 по №9)Ключ на обрат-ной стороне доски

6.Рефлексия

( 2 мин)

Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений

Какая из личностей эпохи дв. переворотов у Вас вызывает уважение или сочувствие?

Отвечают

Высказывание собственных суждений


7. Д/з

&46, ответить на вопросы в конце параграфа .Выучить понятия и даты , выделенные в параграфе.




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!