СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-экскурсии биологии 11 класса "Влияние загрязнений на живые организмы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАМЕННЫЙ БРОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Конспект урока-экскурсии биологии

в 11 классе

по теме  «Влияние загрязнений на живые организмы»

(районный семинар учителей биологии)

 

 

 

 

 

Учитель биологии:

                                                                                       Етриванова Е.В.

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Цель: продолжить формирование знаний о целостности экосистем, о пагубном воздействии на устойчивость биогеоценозов загрязнений, вызванных  хозяйственной деятельностью человека, убедиться в важности бережного отношения к приро­де, осознать необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; понять необходи­мость знания экологических закономерностей для предотвраще­ния исчезновения всего живого на Земле.   

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с основными типами антропогенного загрязнения окружающей среды;
  • выявить  антропогенное воздействие на конкретное природное сообщество;
  • научить их определять положительные и отрицательные воздействия человека на природное сообщество;
  • продолжить формирование  умений и навыков проводить наблюдения, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы;
  • составлять отчеты, делать коллекции; продолжить экологическое воспитание школьников.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
  • развивать логическое мышление, интерес к предмету биология развивать образное мышление,
  • уметь отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающую среду.
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах.

 

Тип урока: закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Методы обучения: поисковый метод (выполнение самостоятельных исследований), словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы); на­глядный (наблюдение).

Оборудование: рулетки, линейки, колышки,  листы белой бумаги, липкая лен-(скотч), карандаши, блокноты, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

 

Экскурсия в ближайшее к школе природное сообщество. Маршрут экскурсии  планирует заранее таким образом, чтобы посетить несколько  сообществ: парк,  луг, пруд с целью выявления степени  антропогенного воздействия на них.

План  урока-экскурсии

№№ п/п

Этапы урока

Время,

 мин

1

Организационный момент

-вводная беседа по установлению места экскурсии;

-определение и разъяснение целей занятия;

2

2

Воспроизведение знаний

-сообщение  содержания задания и инструктаж его выполнения;

- самостоятельная исследовательская работа учащихся

- заполнение таблицы 1,2

15

3

Проведение эксперимента.

-выполнение задания 3;

- выполнение задания 4;

- выполнение задания 5;

20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!