МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАМЕННЫЙ БРОД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока-экскурсии биологии
в 11 классе
по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
(районный семинар учителей биологии)
Учитель биологии:
Етриванова Е.В.
Цель: продолжить формирование знаний о целостности экосистем, о пагубном воздействии на устойчивость биогеоценозов загрязнений, вызванных хозяйственной деятельностью человека, убедиться в важности бережного отношения к природе, осознать необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; понять необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с основными типами антропогенного загрязнения окружающей среды;
- выявить антропогенное воздействие на конкретное природное сообщество;
- научить их определять положительные и отрицательные воздействия человека на природное сообщество;
- продолжить формирование умений и навыков проводить наблюдения, сравнивать объекты и явления, делать обобщения, формулировать выводы;
- составлять отчеты, делать коллекции; продолжить экологическое воспитание школьников.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
- развивать логическое мышление, интерес к предмету биология развивать образное мышление,
- уметь отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающую среду.
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Тип урока: закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Методы обучения: поисковый метод (выполнение самостоятельных исследований), словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы); наглядный (наблюдение).
Оборудование: рулетки, линейки, колышки, листы белой бумаги, липкая лен-(скотч), карандаши, блокноты, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Экскурсия в ближайшее к школе природное сообщество. Маршрут экскурсии планирует заранее таким образом, чтобы посетить несколько сообществ: парк, луг, пруд с целью выявления степени антропогенного воздействия на них.
План урока-экскурсии
№№ п/п
|
Этапы урока
|
Время,
мин
|
1
|
Организационный момент
-вводная беседа по установлению места экскурсии;
-определение и разъяснение целей занятия;
|
2
|
2
|
Воспроизведение знаний
-сообщение содержания задания и инструктаж его выполнения;
- самостоятельная исследовательская работа учащихся
- заполнение таблицы 1,2
|
15
|
3
|
Проведение эксперимента.
-выполнение задания 3;
- выполнение задания 4;
- выполнение задания 5;
|
20
|