СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Дружба" (по ОСЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развивать  этические чувства доброжелательности и отзывчивости;

Готовить учащихся к умению слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Дружба" (по ОСЭ)»

Методическая разработка урока

по теме : «Дружба» урок № 14 (модуль ОСЭ)

Чибугаева Елена Петровна - учитель начальных классов

МБОУ «Тихоновская СОШ имени Щербакова Д.Г.»


Цель: раскрытие сущности понятия «дружба», формирование представления о качествах, которыми должен обладать настоящий друг.

Задачи:

  • Развивать этические чувства доброжелательности и отзывчивости;

  • Готовить учащихся к умению слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

  • Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • Развивать понимание у детей их значение в выстраивании дружеских отношений в семье и обществе.

Оборудование. Учебник «Основы светской этики».

  • Печатный раздаточный материал.


Ход урока:


І. Организационный момент.

Ребята посмотрите друг на друга и поздоровайтесь.

II. Мотивация. Введение в тему урока.

Учитель. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Послушайте притчу внимательно.

Снег

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

  • В чём заключается смысл притчи?

  • Чему учит эта притча?

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Наш урок сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе.

III. Актуализация знаний. Приём «Знаем – не знаем».

Что вы уже знаете о дружбе? Что хотите узнать? (запись на доске)

Обратимся к рубрике учебника «Вы узнаете»

Сегодня попробуем разобраться:

Что такое дружба?

Какие отношения существуют между людьми?

Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?

Ребята мы все споем один куплет песенки «Если с другом вышел в путь…» И так в путь?

-Вы уже четвертый год вместе .Вы все сдружились. Мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

IV. Открытие нового знания. Работа в группах.

Обратимся к учебнику и поработаем в группах.

1 группа – находит объяснение слову «дружба» в учебнике.

2 группа –на парте у каждого лежат карточки , где написаны качества и черты характера людей . Дети должны ответить на вопрос «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть)

Работа со словарем В.И.Даля. Ребята записывают определение дружбы в тетрадь.

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

Ребята, оказывается ученые психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное вероисповедование. Разное воспитание. Мнение людей едино в том, что они считали дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

-Может кто-нибудь знает и нам назовет их.

1) доверять другу

2) делиться новостями. успехами или неудачами;

3) уметь хранить чужие тайны;

4) радоваться вместе с другом его успехам;

5) предлагать свою помощь. а не ждать свою просьбы о помощи;

6) стараться. Чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7) защищать друга ( если кто-то говорит плохо в его присутствие);

8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен сказать об этом наедине);

9) уважать право другого иметь других друзей, не быть навязчивым;

10) всегда выполнять свои обещания.

-Какие из этих правил ты выполняешь, а каких тебе нужно научиться?


VII. Самостоятельная работа. Работа в группах.

Подумайте, какой можно дать совет, чтобы помирить

1 гр. – мальчика с девочкой;

2 гр. – друзей;

3 гр. – маму с сыном.

Молодцы! Можете в различных ситуациях найти выход, чтобы не обидеть друга.

VIII. Включение нового знания в систему Пословицы для групповой работы.

Соберите пословицы. Карточки с заданием у каждой группы на столах.

  • Человек без друзей, хоть брось.

  • Дружно не грузно - будь другом.

  • Хочешь дружбы, что дерево без корней.

  • Не имей сто рублей, чем родная матушка.

  • Нет лучше дружка, а имей сто друзей.



IX. Рефлексия.

  • Перед вами доска объявлений. Она пока ещё пустая. Напишите самостоятельно маленькую заметку в газету на тему «Ищу друга». Укажите качества, которыми на ваш взгляд должен обладать настоящий друг (прилагательные)

Доска объявлений заполняется заметками. Зачитываются 2 – 3 работы.

  • Оцените свою работу. Смогли ли вы найти для себя ответ, каким должен быть настоящий друг?

X. Домашнее задание по выбору.

  • Составить рассказ по рисункам

  • Написать сочинение о друге.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!