1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5 2. 3. 3.1 3.2. | Теоретическая часть урока Организационный момент Целеполагание и мотивация. Вопросы к учащимся: 1.Что мы изучали на прошлом уроке? 2. Достаточно ли одной универсальной лапки для пошива изделия? 3. Существуют ли дополнительные лапки? 4. Какие дополнительные лапки вы знаете? 5. Умеете ли вы ими пользоваться? 6.Что же мы должны узнать сегодня на уроке? Чему предстоит научиться? 7.Сформулируйте сами тему и цели нашего урока. Актуализация опорных знаний и умений. Беседа с учащимися по вопросам: - какой строчкой можно выполнить обметывание срезов деталей? - какие регуляторы швейной машины вы знаете? - установите на машине зигзагообразную строчку? - можно ли зигзагообразной строчкой обметать петли? - в чем состоит особенность обметывания тканей разной толщины? (укажите на образцах) - расскажите правила ТБ при работе на швейной машине с электрическим приводом. Работа по теме урока. Задание учащимся: Рассмотрите лапки, определите, для чего они предназначены. Сообщение теоретических сведений. Любую швейную работу можно облегчить и превратить в процесс творчества с помощью дополнительных лапок к швейным машинам и оверлокам. Среди специальных лапок бывают как лапки для постоянных рабочих операций, так и для простегивания, пэчворка, декоративных строчек. И еще множество различных вариантов дополнительных лапок. Мы сегодня познакомимся с самыми «основными» лапками. 1.Лапка универсальная. Лапка универсальная (стандартно устанавливается на машину). Лапка может применятся практически для всех операций, однако как и все универсальное обладает усредненными характеристиками и возможностями (слайд № 2) 2.Лапка для выметывания пуговичной петли в автоматическом режиме. Выметывает точно под размер пуговицы. Применяется только на машинах, где есть функция автоматического выметывания петли (слайд № 3) 3.Лапка для притачивания потайной молнии. Лапка устроена таким образом, что разворачивает материал молнии, позволяя правильно притачать ее (слайд № 4) 4. Лапка для молнии универсальная. Лапка для притачивания обычной молнии (не потайного типа). Без этой лапки не возможно качественно вшить молнию, т.к. молния не гладкая, а обладает усилением, которое перекашивает стандартную лапку. Лапка для молнии позволяет правильно прижать молнию, а соответственно и вшить ее ( слайд № 5) 5.Лапка для обработки подогнутого края. Лапка для выполнения подогнутого края, бывает нескольких вариантов, ширина самого узкого шва 0,2 см (получается как на платках). ( слайд № 6) 6.Лапка роликовая. Используется для трудно транспортируемых материалов (джинса, кожи и т.п.). Три ролика полностью убирают трение между лапкой и материалом ( слайд № 7) 7.Дополнительная лапка для оверлока. Лапка позволяет добиться элегантного вида за одну операцию, делая подшивочную и оверлочную строчку одновременно. Поставляется с двумя минимальными размерами 1мм и 0,5 мм, для плотных и тонких материалов. Применяется для отделки низа готовых изделий ( слайд № 8) 8. Лапка для вшивания резинки и лески. Вшивание резинки происходит с заданным натяжением, устанавливаемым с помощью регулировочного винта (слайд № 9) 9. Лапка для квилтинга. Квилтинг - техника декоративной простежки изделия. Используется для украшения верхней одежды и декоративных изделий. Есть швейные машины, которые ориентированы именно на квилтинг, в их арсенале есть специальные строчки и дополнительные принадлежности ( слайд № 10) Демонстрация приемов выполнения операций. ●обметывание петли. ●притачивание потайной молнии. ●обработка края детали. ●настрачивание резинки. Практическая часть урока. ●обметывание петли. ●притачивание потайной молнии. ●обработка края детали. ●настрачивание резинки. Для выполнения практической работы желательно выделить для каждой операции отдельную машину. Это поможет учащимся быстрее выполнить практическую работу и уменьшит риск поломки швейной машины. Заключительная часть урока. Вопросы к учащимся: - Какие цели стояли перед нами? - Справились ли мы с работой? - Что мы узнали сегодня нового? Чему научились? - Какие трудности встретились? - Обменяйтесь выполненными образцами и оцените работы друг друга по заданным критериям . Домашнее задание. Подобрать информацию о дополнительных приспособлениях к швейной машине, кроме тех, что мы изучили сегодня. Сдача рабочих мест ответственным дежурным и учителю, уборка кабинета. | Проверяет явку и готовность учащихся к уроку. Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе частично-поискового метода. Управляет познавательным процессом (наводящие вопросы, уточнения, оказание помощи в формулировании целей и задач). Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием образцов изделий. Предлагает учащимся дополнить ответы, исправить допущенные ошибки. Организует самостоятельную работу учащихся. Объясняет новый материал с помощью наглядных пособий: слайдов, образцов лапок, образцов обработки отдельных узлов. Формирует общие представления о всей теме. Формирует навыки слушания и конспектирования, излагая материал, голосом старается выделять главное. Демонстрирует приемы работы, знакомит учащихся с инструкционными картами. Разъясняет порядок работы, напоминает правила ТБ и организации рабочего места. Объясняет, как будет оцениваться работа учащихся. Проводит индивидуальный инструктаж по теме с каждым учащимся при обходе рабочих мест, осуществляет контроль за деятельностью учащихся, выявляет допущенные ошибки, помогает найти способы их устранения. Организует самоконтроль, взаимоконт- роль. Принимает образцы, готовится к заключительной части урока. Организует обсуждение итогов урока и его результатов. Принимает рабочие места учащихся. | Доклады дежурного, старосты. Вспоминают изученное, воспроизводят информацию, высказывают суждения, делают выводы. Вспоминают правила, действия, дополняют и корректируют ответы; объясняют свои действия. Выполняют задания по определению вида лапки и ее предназначения. Слушают, рассматривают наглядные пособия. Осмысливают полученную информацию. Фиксируют лекцию в тетради. Наблюдают за работой учителя, изучают инструкционные карты. Выполняют комплекс работ по изготовлению образца с помощью инструкционных карт. Исправляют ошибки, выявленные в процессе индивидуального инструктажа. Рефлексия . Участвуют в обсуждении итогов работы на уроке, высказывая свои мнения и оценивают свою работу. В парах обмениваются образцами и оценивают работу друг друга. Записывают домашнее задание. Убирают рабочие места, дежурные убирают кабинет и сдают учителю. |