СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-"Брэйн-ринг" по теме: "Призма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - "Брэйн-ринг" . По предмету МАТЕМАТИКА по теме: "Призма" для студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-"Брэйн-ринг" по теме: "Призма"»

САБАҚ ЖОСПАРЫ/ПЛАН УРОКА


Тақырыбы/ Тема: Урок «Брэйн – ринг» по теме: «Призма».


Мақсаты/ Цель:

  1. Проконтролировать знания и умения учащихся по решению задач по вычислению элементов пирамиды, площади полной поверхности пирамиды и ее объема.

  2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания трудностей.

  3. Формировать отдельные качества личности:

а) позновательную активность;

б) умение логически мыслить;

в) рационально работать.


Материалдық - әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение:доска с таблицей результатов, секундомер, интерактивная доска, музыкальное оформление,презентация с заданиями.


І Сабақтын барысы/ Ход урока


1. Оқушыларды жаңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша кұрамды тексеру.

Проверка списочного состава.


ІІ Операциялық– танымдық кезең/ Операционно– позновательный этап


  1. Практическая часть.

На перемене на интернативной доске заготавливается таблица результатов игры.


Задание

1

2

3

4

5

Группа

1






2






3






4







Условие заполнения таблицы такова, если группа справилась с заданием ставиться «+», если нет « -« , если допущена ошибка «».

Класс разделен на группы по 4 уч-ся. Первоначально играют 2 группы, которые садытся за два стола. Другие две группы рассаживаются за партами. Учитель знакомит играющих с условием задания и отводит на решение 1.5-2 мин. Если уч-ся в течении времени нашли решение этой задачи, они выносят ее на доску. Может случится, что обе группы решили задачи вместе, то обеим засчитывается ее решение. Группа, которая не справиться с какой-нибудь задачей или допустит ошибку из отведенного количества задач( 5 задач)

Покидает игру и ее место занимает другая группа, и играет с победившей группой. Но может оказаться, что все отведенные задачи обе группы решили одновременно, тогда учитель ведет игру дальше, до первой сделанной ошибки или не решенной задачи( но не боллее 10 задач на тур). Игра продолжается до тех пор пока команда решившая больше правильных задач не побеждает во всех турах.


ІІІ Рефлексивті бағалаңі кезеңі/ Рефлексивно – оценочный этап.


Задачи I тура.


  1. Стороны основания правильной призмы равны 24 мм, а боковое ребро 28 мм. Найти объем призмы. Ответ: 4032мм3.

  2. Если ребро куба увеличить на 2 см, то объем увеличится на 98 см. Чему равно ребро куба? Ответ: 3 см.

  3. В прямой треугольной призме основание прямоугольноый треугольник с катетами 6 м и 8 м. Боковое ребро призмы равно 12 м. Найти площадь поверхности призмы. Ответ: 336 м2.

  4. Длины трех измерений в прямоугольном параллелепипеде равны 6 см, 6 см, 7 см. Найти длину диагонали параллелепипеда. Ответ: 11 см.

  5. Найти длину меньшей диагонами прямого параллелепипеда, у которого основание – ромб со стороной 6 см и углом 600, а высота параллелепипеда равнв 8 см. Ответ: 10 см.


Задачи II тура.


  1. Площадь полной поверхности куба равна 96 см2. Чуму равен объем этого куба? Ответ: 64 см3.

  2. Основанием призмы является правильный шестиугольник со стороной 10 см. Боковые грани – квадраты. Найдите диагонали призмы и площадь ее диагональных сечений. Ответ: d1=10см, d2=20 см, S1=200 см2, S2=100см2.

  3. Все ребра прямой треугольной призмы равны. Площадь боковой поверхности равна 48 см2. Найти высоту призмы. Ответ: 4 см.

  4. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, стороны основания которого 5 м и 12 м, а диагональ наклонена к плоскости основания под углом 450. Ответ: 780 м2.

  5. Основанием призмы служит правильный треугольник, вписанный в круг радиуса 6 см. Боковые грани призмы – квадраты. Чему равен объем призмы? Ответ: 486 см3


Задачи III тура.


  1. Боковые грани правильной треугольной призмы есть квадраты со сторонами равными . Найти объем призмы. Ответ:

  2. В прямой треугольной призме основание – прямоугольный треугольник с катетами 16 см и 12 см. Боковое ребро призмы равно 7 см. Найти площадь полной поверхности призмы. Ответ: 528 см2.

  3. Во сколько раз увеличится объем куба, если его стороны увеличить в 2 раза? Ответ: 8

  4. В правильной треугольной призме длина бокового ребра равна 18 мм, а стороны основания 24 мм. Найдите периметр сечения, проведенного через сторону нижнего основания и противоположную вершину верхнего основания. Ответ: 84 мм.

  5. В правильной четырехугольной призме стороны основания 8 см, а площадь диагонального сечения 120 см2. Найти объем призмы. Ответ: 960 см3.


Дополнительные задачи.


  1. Основание прямоугольного параллелепипеда квадрат. Найти объем этого параллелепипеда, если высота его 6, а диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 450. Ответ: 108.

  2. Объем правильной треугольной призмы равен 3. Радиус окружности, описанной около основания призмы, равен . Найти высоту призмы. Ответ: 3

  3. Боковая поверхность правильной четырехугольной призмы равен 60, сторона основания 6. Найти объем этой призмы. Ответ: 90.

  4. В прямой треугольной призме стороны основания равны 3, 4 и 5, а высота равна 6. Найти ее полную поверхность. Ответ: 84.

  5. Найти боковую поверхность правильной шестиугольной призмы, наибольшая диагональ которой равна 13, а боковое ребро 5. Ответ: 180.


IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.


1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2. Баға қою / Выставление оценок.

2) Подведение итогов.

По результатам таблицы каждому из уч-ся выставляется оценка за урок.



V Үй жұмысы / Домашнее задание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!